Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 30 июня 2015 г. N 02/15814
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей от СПГУТД (далее - Организатор закупки);
в отсутствие представителей ООО "Компания ЭкоСан" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N13464 от 23.06.2015) ООО "Компания ЭкоСан" на действия организатора торгов СПГУТД при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора аренды и технического обслуживания мобильных туалетных кабин (извещение N31502448975), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
09 июня 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение
N31502448975 о проведении запроса котировок на право заключения договора аренды и технического обслуживания мобильных туалетных кабин, включая документацию о запросе котировок (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПГУТД, утвержденным решением заместителя Министра образования и науки РФ от 17.03.2014 г. (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
895 000,00 руб |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
09.06.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
18.06.2015 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
19.06.2015 в 12:00 (МСК)) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, 18, каб. 142 |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны Организатора закупки, а именно:
- Заявитель сообщает, что им в адрес Организатора закупки был направлен запрос с просьбой присутствовать при процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке, однако получил отказ, мотивированный тем, что данная процедура не предусмотрена Положением о закупках;
- Заявитель указывает, что заявки участников Закупки принимались Организатором закупки в незапечатанных конвертах, что, по мнению Заявителя, нарушает принципы равноправия и справедливости, определенные ч.2 ст.3 Закона N223-ФЗ;
- Заявитель сообщает, что его заявка не была признана победившей в Закупке, т.к. заявка победителя ООО "БИОНИКА СЕРВИС", содержащая цену предложения, равную цене, предложенной Заявителем, была подана раньше заявки ООО "Компания ЭкоСан".
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-619 от 24 июня 2015 года, были представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
СПГУТД относится к государственным бюджетным образовательным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.1 ч.8 раздела 1 Положения о закупках Организатор закупки может проводить закупки способом запроса котировок.
В соответствии с п. 2 ч. 50 раздела 6 Положения о закупках котировочная заявка подается участником процедуры закупки Заказчику в письменной форме, в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что Положение о закупках, извещение о Закупке, а также Закупочная документация не содержит регламентированного описания проведения этапа вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности направленного Организатором закупки Заявителю отказа в просьбе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в Закупке.
Кроме этого, ссылаясь на указанный выше п.2 ч. 50 раздела 6 Положения о закупках, указанные различные формы подачи заявок на участие в Закупке, а также отсутствие установленного в Положении о закупках или Закупочной документации требования о необходимости подачи заявок на участие в запросе котировок в запечатанных конвертах не ограничивают Организатора закупки в праве принимать заявки на участие в Закупке в том числе и в незапечатанных конвертах, равно как и участников Закупки подавать заявки на участие в Закупке в таких конвертах.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 31502448975-01 от 19 июня 2015 г. заявки ООО "БИОНИКА СЕРВИС" и ООО "Компания "ЭкоСан" содержали одинаковую цену предложения. Согласно п. 2 части 51 Положения о закупках при предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками процедуры закупки победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников процедуры закупки.
Согласно Приложению N1 к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 31502448975-01 от 19.06.2015 заявка ООО "БИОНИКА СЕРВИС" поступила в бумажном виде 16.06.2015 г. в 15:44. Вместе с тем, заявка ООО "Компания "ЭкоСан" поступила на бумажном носителе 18.06.2015 г. в 09:43.
Кроме этого, заявки ООО "БИОНИКА СЕРВИС" и ООО "Компания "ЭкоСан" содержали цену предложения, превышающую на 1 рубль демпинговую цену, предложение о которой согласно п.5 ч.10 Положения о закупках в отсутствие расчета или обоснования служит причиной для отклонения заявки, содержащей такую цену.
Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в обжалуемых действиях Организатора закупки нарушений принципов равноправия, справедливости по отношению к участникам закупки, определенных п.2 ч.1 ст.3 Закона N223-ФЗ.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N13464 от 23.06.2015) ООО "Компания ЭкоСан" на действия организатора торгов СПГУТД при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора аренды и технического обслуживания мобильных туалетных кабин (извещение N31502448975), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов СПГУТД нарушений порядка организации и проведения запроса котировок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу (вх.N13464 от 23.06.2015) ООО "Компания ЭкоСан" на действия организатора торгов СПГУТД при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора аренды и технического обслуживания мобильных туалетных кабин (извещение N31502448975) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июня 2015 г. N 02/15814
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016