Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
N 128С/15 (опубликовано 2 июля 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 29 июня 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02 июля 2015 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
заказчика: ГУЗ "Лебедянская МРБ" - <_> <_>
в отсутствие представителей заявителя: ООО "СтройКомфорт",
рассмотрев жалобу ООО "СтройКомфорт" на действия единой комиссии заказчика - ГУЗ "Лебедянская МРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт центральной районной поликлиники (реестровый номер 0346300005015000047) (далее- электронный аукцион), установила:
В адрес Липецкого УФАС России 22.06.2015 поступила жалоба ООО "СтройКомфорт" на действия единой комиссии заказчика - ГУЗ "Лебедянская МРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
Заявитель - ООО "СтройКомфорт" на рассмотрение жалобы не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы. Ходатайств от него не поступало.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель - ООО "СтройКомфорт" указывает, что ему было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: "Несоответствие информации, предусмотренной требованиями документации об аукционе п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ. Позиция арматура. Не представлены конкретные показатели товара. В заявке указано, что арматура защищена от коррозии покрытием лакокрасочным, а также "Наша организация предлагает к использованию арматуру, изготовленную с использованием метода горячего цинкования". Заявка содержит характеристики как покрытия металлического, так и лакокрасочного. Не представляется возможным определить, какое именно покрытие будет использовано. Позиция растворы цементно-известковые. Не представлены конкретные показатели товара. Заявка содержит показатели вяжущих материалов, которые будут применяться (вяжущее и характеристики): -гипсовые вяжущие по ГОСТ 125; -известь строительную по ГОСТ 9179; -портландцемент и шлакопортландцемент по ГОСТ 10178; Однако заявка содержит характеристики вяжущих: Гипсовое вяжущее, известь, портландцемент, сульфатостойкий цемент, цемент для строительных растворов. Не представляется возможным определить, какое именно вяжущее будет использовано. В характеристиках известкового вяжущего указано известковое молоко, однако содержатся характеристики известкового теста. Не представляется возможным определить, какое именно известковое вяжущее будет использовано". Данный отказ в допуске заявитель считает необоснованным.
Кроме того, заявитель указывает, что в приложении N1 к аукционной документации заказчиком установлены избыточные требования к материалам и требования к материалам, которые не применяются в ходе выполнения работ, являющихся предметом рассматриваемого аукциона. Также, заявитель указывает, что заказчиком, в нарушение требований Закона о контрактной системе, установлено требование об указании в первой части заявки наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что действия единой комиссии по отказу заявителю в допуске к участию в электронном аукционе являются правомерными, а аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Комиссией Липецкого УФАС России было разъяснено следующее:
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, согласно которым обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно п.3.39 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме), рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Согласно п.20 документации об электронном аукционе, а также положений извещения о проведении электронного аукциона, установлен срок окончания подачи заявок: 09.06.2015 11 часов 00 минут, однако жалоба заявителя поступила в Липецкое УФАС России -22.06.2015, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, доводы жалобы заявителя на положения документации об электронном аукционе (касательно установления заказчиком избыточных требований к материалам и требований к материалам, которые не применяются в ходе выполнения работ, а также установление требований об указании в первой части заявки наименования места происхождения товара или наименования производителя товара) рассмотрению Комиссией Липецкого УФАС России не подлежат.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказами главного врача ГУЗ "Лебедянская МРБ" от 29.05.2015 N16 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, а от 12.01.2015 N3 принято решение о создании единой комиссии.
Документация о проведении электронного аукциона и извещение N0346300005015000047 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту центральной районной поликлиники.
Проанализировав указанную выше аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в приложении N1 к техническому заданию, заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам материалов, используемых при выполнении работ. В частности, по позициям: 1, 6 установлено следующее:
Арматура |
Арматура должна изготовляться в климатическом исполнении УХЛ, ТВ, ТС, Т, О категории 1, 2, 3, 4, 5. Конструкция арматуры должна исключать возможность накопления на ней влаги при эксплуатации. Конструкция и материалы арматуры должны обеспечивать минимальные потери от перемагничивания и вихревых токов. Срок службы арматуры - не менее 25 лет. Арматура должна быть защищена от коррозии покрытием металлическим или лакокрасочным. Толщина покрытий в микрометрах должна соответствовать: а) при горячем цинковании: - для отливок из ковкого и высокопрочного чугуна - от 60 до 240; - для остальных деталей - от 60 до 160; б) при гальваническом цинковании и кадмировании для стальных деталей - не менее 30, а для крепежных деталей и для деталей с резьбой (пальцы, оси и др.) с последующим хроматированием - не менее 12; в) при диффузионном цинковании (для крепежных деталей и деталей с резьбой) - не менее 45. На поверхностях деталей линейной арматуры, оцинкованных горячим способом, не должно быть сосредоточенных в одном месте неоцинкованных участков в виде точек или сыпи, наплывов и ряби. Общая площадь неоцинкованных участков, наплывов и ряби для деталей линейной арматуры и арматуры подвесных изоляторов (стержни) не должна быть более 0,5 % площади покрытия. Краска должна наноситься тонким ровным слоем без припусков, пятен и подтеков при температуре окружающего воздуха не ниже плюс 5°С. Адгезия лакокрасочного покрытия должна соответствовать 1-3-му баллу. Арматура должна соответствовать Арматура может быть: отливки из чугуна, стали, цветных металлов. |
РАСТВОРЫ ЦЕМЕНТНО-ИЗВЕСТКОВЫЕ, МАРКА 75 |
По основному назначению растворы должны быть кладочные, облицовочные или штукатурные. Температура растворных смесей в момент использования должна быть: облицовочных растворов для облицовки глазурованными плитками при минимальной температуре наружного воздуха от 5 и выше, °С, не менее 15; штукатурных растворов при минимальной температуре наружного воздуха от 0 до 5, °С, не менее 15 от 5 и выше °С 10. Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90 % Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10 % Влажность сухих растворных смесей не должна превышать 0,1 % по массе Прочность растворов на сжатие: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, М200 Морозостойкость растворов: F10, F15, F25, F35, F50, F75, F100, F150, F200. В качестве вяжущих материалов могут применяться (указать вяжущее и характеристики): - гипсовые вяжущие по ГОСТ 125; - известь строительную по ГОСТ 9179; - портландцемент и шлакопортландцемент по ГОСТ 10178; - цементы пуццолановые и сульфатостойкие по ГОСТ 22266; - цементы для строительных растворов по ГОСТ 25328. В качестве заполнителя следует применять: - песок для строительных работ по ГОСТ 8736; - золы-уноса по ГОСТ 25818; - золошлаковый песок по ГОСТ 25592; - пористые пески по ГОСТ 25820; - песок из шлаков тепловых электростанций по ГОСТ 26644; - песок из шлаков черной и цветной металлургии для бетонов по ГОСТ 5578. Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть не более 2,5 мм Марка по подвижности: Пк, Пк2, Пк 3, Пк 4 Норма подвижности по погружению конуса, см от 1 до 14. При подогреве заполнителей их температура в зависимости от применяемого вяжущего должна быть не выше, °С 60. Должны соответствовать ГОСТ 28013-98. Марки гипсовых вяжущих могут быть: Г-2, Г-3, Г-4, Г-5, Г-6, Г-7, Г-10, Г-13, Г-16, Г-19, Г-22, Г-25. По степени помола могут быть грубого, среднего или тонкого помола. Предел прочности образцов-балочек размерами 40х40х160 мм в возрасте 2 ч, при сжатии не менее 2(20)-25(250) МПа (кгс/см2); при изгибе не менее 1,2(12) - 8,0(80) МПа (кгс/см2). Максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм, %, не более 23. Индекс степени помола I, II, III. Известь строительная может быть воздушная и гидравлическая. Известковое вяжущее применяют в виде гидратной извести (пушонки), известкового теста, известкового молока. Известковое молоко должно иметь плотность не менее 1200 кг/м и содержать извести не менее 30 % по массе. Известковое вяжущее для штукатурных и облицовочных растворов не должно содержать непогасившиеся частицы извести. Известковое тесто должно иметь температуру не ниже 5 °С. Воздушная негашеная известь в зависимости от содержания в ней оксидов кальция и магния может быть кальциевой, магнезиальной и доломитовой. Портландцемент может быть следующих видов: -портландцемент (без минеральных добавок); -портландцемент с добавками (с активными минеральными добавками не более 20 %); -шлакопортландцемент (с добавками гранулированного шлака более 20 %). Виды сульфатостойких цементов: - сульфатостойкий портландцемент; - сульфатостойкий портландцемент с минеральными добавками; - сульфатостойкий шлакопортландцемент; - пуццолановый портландцемент. Содержание добавок: Гранулированного доменного шлака, электротермофосфорного шлака - от 10 до 60% по массе/не допускается; Пуццоланы от 10 до 40 % по массе/не допускается. Цемент для строительства растворов должен быть продукт, получаемый путем совместного измельчения портландцементного клинкера, гипса, активных минеральных добавок и добавок-наполнителей. Кварцевый песок с содержанием оксида кремния не менее 90%. Содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной менее 0,05 мм не должно быть более 3%. Содержание клинкера в цементе должно быть не менее 20% массы цемента. Количество пластифицирующих добавок должно быть не более 0,5%, а гидрофобизирующих - не более 0,3% массы цемента. Предел прочности цемента при сжатии в 28-суточном возрасте должен быть не менее 19,6 МПа (200 кгс/см). Начало схватывания цемента должно наступать не ранее 45 мин, а конец - не позднее 12 ч от начала затворения. Водоотделение цементного теста, изготовленного при В/Ц=1,0, не должно быть более 30% по объему. |
Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Пунктом 18 аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией; в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в настоящей документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в настоящей документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Кроме того, аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в которой установлены следующие требования: "Участник электронного аукциона должен указать следующую информацию о товаре, предлагаемом для использования при выполнении работ:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным п.6 настоящей документации; товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При описании предлагаемого к поставке для выполнения работ товара участник электронного аукциона не должен использовать слова "или эквивалент".
Параметры и характеристики предлагаемого для выполнения работ товара должны иметь конкретные показатели, в том числе без сопровождения их словами "не менее", "не более", "более", "не ниже" "от" "до" "свыше" знаков < ? (за исключением случаев, когда такие параметры и характеристики не могут быть описаны точными значениями).
Характеристики, перечисленные через ", ", союз "и" должны быть указаны все. При перечислении через "/", союз "или" указывается участником одна характеристика, соответствующая нормативной документации к товару".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
А согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2015 N448651, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией заказчика рассматривались первые части 5 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе. В результате рассмотрения заявок, единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе заявителю, подавшему заявку с порядковым номером 5 (защищенный номер 475485).
Основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, подавшему заявку с порядковым номером 5 (защищенный номер 475485) послужило следующее: "Несоответствие информации, предусмотренной требованиями документации об аукционе п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ. Позиция арматура. Не представлены конкретные показатели товара. В заявке указано, что арматура защищена от коррозии покрытием лакокрасочным, а также "Наша организация предлагает к использованию арматуру, изготовленную с использованием метода горячего цинкования". Заявка содержит характеристики как покрытия металлического, так и лакокрасочного. Не представляется возможным определить, какое именно покрытие будет использовано. Позиция растворы цементно-известковые. Не представлены конкретные показатели товара. Заявка содержит показатели вяжущих материалов, которые будут применяться (вяжущее и характеристики): -гипсовые вяжущие по ГОСТ 125; -известь строительную по ГОСТ 9179; -портландцемент и шлакопортландцемент по ГОСТ 10178; Однако заявка содержит характеристики вяжущих: Гипсовое вяжущее, известь, портландцемент, сульфатостойкий цемент, цемент для строительных растворов. Не представляется возможным определить, какое именно вяжущее будет использовано. В характеристиках известкового вяжущего указано известковое молоко, однако содержатся характеристики известкового теста. Не представляется возможным определить, какое именно известковое вяжущее будет использовано".
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Рассмотрев первую часть заявки заявителя с порядковым номером 5 (защищенный номер 475485) установлено, что по позициям: "Арматура" (содержащей следующее: "Арматура защищена от коррозии покрытием лакокрасочным", "Наша организация предлагает к использованию арматуру, изготовленную с использованием метода горячего цинкования") и "Растворы цементно-известковые" (содержащей характеристики вяжущих: гипсовое вяжущее, известь, портландцемент, сульфатостойкий цемент, цемент для строительных растворов и характеристики известкового теста, в то время как, в характеристиках известкового вяжущего в заявке указано известковое молоко), заявка не содержит конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в приложении N1 к техническому заданию аукционной документации, следовательно, она не соответствует требованиям аукционной документации. В связи с чем, действия единой комиссии заказчика по отказу заявителю в допуске к участию в электронном аукционе являются правомерными.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.1, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.
1. Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту центральной районной поликлиники.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Правила описания объекта закупки установлены в ст.33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 данной нормы установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложением N1 к техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ.
При анализе позиций приложения N1 к техническому заданию аукционной документации, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком установлены требования к характеристикам товаров, необходимых для использования при выполнении работ, которые являются избыточными для данных товаров, не влияют на их потребительские свойства, и не обусловлены объективной потребностью заказчика.
Так, в частности, предъявленные требования по позициям: Арматура - "Адгезия лакокрасочного покрытия должна соответствовать 1-3-му баллу", Шпатлевка масляно-клеевая универсальная - "Степень перетира, мкм, не более 70, плотность, кг/л 1,6, расход, кг/м2 1,3 - 1,7_", Смеси сухие цементные - "Размер зерен (max): не более 0,8 мм", Растворы цементно-известковые - "Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть не более 2,5 мм, Кварцевый песок с содержанием оксида кремния не менее 90%. Содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной менее 0,05 мм не должно быть более 3%, Водоотделение цементного теста, изготовленного при В/Ц=1,0, не должно быть более 30% по объему", Доски подоконные ПВХ, шириной 600 мм - "Водостойкость - минимальное набухание 0,3-0,6% через 2 часа пребывания в холодной воде_", Оконные блоки из ПВХ профилей поворотных - "В случае, если обработка сварного шва предусматривает выборку канавки, размер канавки на лицевых поверхностях не должен превышать 5 мм по ширине, глубина канавки должна быть в пределах 0,5-1,0 мм, а величина среза наружного угла сварного шва не должна превышать 3 мм по сварному шву. Приведенное сопротивление теплопередаче, м·°С/Вт, не менее 0,35 не более 0,72", Грунтовка "Бетоконтакт", КНАУФ - "Срок хранения - не более 6 месяцев" и пр. не влияют на результат работы и являются избыточными.
Так, предъявленные требования к весу материалов, расфасовке не влияют на результат работы. А требование: "Перед применением грунтовка должна разбавляться до рабочей вязкости сольвентом (ГОСТ 10214-78 или ГОСТ 1928-79), ксилолом (ГОСТ 9949-76 или ГОСТ 9410-78), или смесью одного из указанных растворителей с уайт-спиритом (нефрас-СЧ-155/200) по ГОСТ 3134-78 в соотношении по массе 1:1", также является избыточным, поскольку работы, являющиеся предметом рассматриваемого аукциона, выполняются подрядчиком и им, соответственно, самостоятельно определяется способ применения грунтовки.
Кроме того, установление таких требований к материалам, как: "Должны иметь повышенную светоотражающую способность"; "Должны иметь повышенную влагостойкость" и др. являются не объективными, т.к. не позволяют указать конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов в связи с отсутствием конкретных требований к ним.
Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не объективном описании объекта закупки.
2. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 18 аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в числе прочего: наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Однако, в силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, информацию: наименование страны происхождения товара.
В связи с изложенным, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, требования к содержанию аукционной заявки установлены без учета требований части 3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Более того, согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, заказчик, установив вышеуказанные требования в п.18 аукционной документации к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушил ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройКомфорт" на действия единой комиссии заказчика - ГУЗ "Лебедянская МРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт центральной районной поликлиники (реестровый номер 0346300005015000047) необоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.1, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, ввиду того, что выявленные нарушения не повлияли на результат электронного аукциона.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области N 128С/15 (опубликовано 2 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016