Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 29 июня 2015 г. N 04/15699
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ОАО "МРСК Северо-Запада", ОАО "РЖД" (филиал "Октябрьская железная дорога")
В присутствии представителя ОАО "МРСК Северо-Запада", ОАО "РЖД" (далее - Заявитель)
В присутствии представителя ООО "Аукцион" (далее - Организатор торгов)
В отсутствие представителя ООО "Балтийская электронная площадка" (далее - Оператор электронной площадки), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;
В отсутствие представителя Жовтоножко О.В. (далее - Конкурсный управляющий), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ОАО "МРСК Северо-Запада", ОАО "РЖД" (филиал "Октябрьская железная дорога) (вх. от 18.06.2015 N13217) на действия Организатора торгов, Конкурсного управляющего - ООО "Сетевая компания "Тесла", при проведении процедуры публичного предложения по продаже имущества ООО "Сетевая компания "Тесла" (дебиторская задолженность) (Извещение размещено на сайте www.bepspb.ru, N0003272) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения, установила:
Извещение о проведении публичного предложения размещено на сайте электронной площадки www.bepspb.ru (далее - сайт торгов).
Предметом публичного предложения является имущество, принадлежащее ООО "Сетевая компания "Тесла" (дебиторская задолженность)
Дата предоставления заявок: 08.05.2015 12:00
Дата окончания предоставления заявок: 30.06.2015 12:00
Дата публикации сообщения о проведении торгов в официальном издании: 07.05.2015
Дата публикации в печатном органе по месту нахождения должника: 08.05.2015
Дата размещения сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве: 07.05.2015
Начальная (минимальная) цена продажи имущества: 967 299 836,95 (Девятьсот шестьдесят семь миллионов двести девяносто девять тысяч восемьсот тридцать шесть) рублей 95 копеек.
Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части нарушения сроков размещения сообщения о проведении публичного предложения. Кроме того, жало содержит указания возможные нарушения, допущенные конкурсным управляющим при проведении процедуры банкротства, описаны правоотношения конкурсного управляющего и собрания кредиторов.
В силу ч. 1 ст. 18. 1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В данном случае Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассматривает, исключительно, доводы жалобы в отношении Организатора торгов. Споры, возникающие между кредиторами и конкурсным управляющим, в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", подлежат рассмотрению в судебном порядке.
Порядок проведения публичного предложения по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", (далее - Закон о несостоятельности), а также Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. N 54 "Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям" (далее - Порядок).
В силу п. 4 ст. 139 Закона о несостоятельности в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
Комиссией установлено, что сообщение о продаже имущества опубликовано в газете "Коммерсантъ" (в электронном варианте) - 06.05.2015.
При этом протокол об отсутствии заявок на участие в повторных торгах, оформлен 07.05.2015.
Указанные этапы размещения информации не соответствуют требованиям п. 4 ч. 139 Закона о несостоятельности и довод Заявителя в данной части следует считать обоснованным.
Однако, следует отметить, что Законом о несостоятельности поименованы следующие обязательные ресурсы, предназначенные для опубликования сообщений о продаже имущества: официальное печатное издание ("Коммерсантъ"); ЕФРСБ; сайт оператора электронной торговой площадки.
Установлено, что в указанных источниках информации сообщение о проведении рассматриваемых торгов размещено 07.05.2015; 07.05.2015; 08.05.2015 соответственно.
Материалами дела также подтверждается, что 07.05.2015 Организатором торгов размещен протокол, согласно которому на участие в повторных торгах не подано ни одной заявки.
Таким образом, размещение информации о проведении публичного предложения на сайте официального печатного издания ("Коммерсантъ") 06.05.2015 не нарушает прав и законных интересов участников торгов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ОАО "МРСК Северо-Запада", ОАО "РЖД" (филиал "Октябрьская железная дорога) обоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов нарушение п. 4 ст. 139 Закона о несостоятельности.
В связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на законные права и интересы участников торгов, предписание не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 июня 2015 г. N 04/15699
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016