Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 28 января 2014 г. N 32-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <_> <_> <_>
ООО "Магистраль": <_> <_>
ИП <_> <_> <_>
в отсутствие надлежаще уведомленных представителей ООО производственно-коммерческая фирма "СТИФ-С",
рассмотрев жалобы ООО "Магистраль", ООО производственно-коммерческая фирма "СТИФ-С", ИП <_> на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Сети газораспределения в с. Верхняя Хава ул. Чапаева, ул. Луговая Верхнехавского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131200001013007019), установила:
22.01.2014 года, 24.01.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО "Магистраль", ООО производственно-коммерческая фирма "СТИФ-С", ИП <_> на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Сети газораспределения в с. Верхняя Хава ул. Чапаева, ул. Луговая Верхнехавского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131200001013007019) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителей, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе, ООО "Магистраль" по причине не предоставления сведений о товарном знаке используемого для выполнения работ оборудования (газорегуляторный пункт) и конкретных показателей товара, ИП <_> по причине предоставления в составе заявки недостоверных сведений об используемых материалах, ООО производственно-коммерческая фирма "СТИФ-С" по причине предоставления в составе заявки недостоверных сведений об используемых материалах.
Представитель Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, а также члены аукционной комиссии считают доводы Заявителя необоснованными и жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Сети газораспределения в с. Верхняя Хава ул. Чапаева, ул. Луговая Верхнехавского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131200001013007019).
По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО "Магистраль" отклонена, отказ был обоснован следующим: предоставление в составе заявки недостоверных сведений об используемых материалах.
Отказ был обоснован следующим: в составе первой части заявки не представлены сведения о товарном знаке используемого для выполнения работ оборудования (газорегуляторный пункт) и конкретные показатели товара.
Как следует из материалов дела требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме были предусмотрены п. 18 информационной карты документации об аукционе, а именно "первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа:
1) на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
2) в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или согласие, на выполнение работ, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара,
3) а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара".
В частности по п. 2 локальной сметы 02-02 были выставлены следующие требования:
N ЛCP и позиции |
Параметры эквивалентности / характеристики |
ЛСР 02- 02 п. 2 |
Шкафной газорегуляторный пункт не менее одного регулятора РДНК - 400 (или эквивалент), не менее одного газового фильтра, не менее одного газового обогревателя, не менее одной линии редуцирования, |
В свою очередь Заявителем было предложено следующее:
N |
Ссылка на номер раздела и пункты сметы (техническая часть) |
Подробное описание характеристик применяемых материалов, используемых участником при выполнении работ |
1 |
ЛС02-02:п. 2 |
Шкафной газорегуляторный пункт не менее одного регулятора РДНК - 400 (или эквивалент), не менее одного газового фильтра, не менее одного газового обогревателя, не менее одной линии редуцирования |
Как пояснили представители аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в первой части заявки ООО "Магистраль", поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме, не представлены сведения о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ.
Согласно п.1 ч.4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с прочими сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Изучив первую часть заявки ООО "Магистраль" Комиссией было установлено, что в заявке Заявителя отсутствуют конкретные показатели товара предлагаемого для использования товара при выполнении работ, что не позволяет однозначно определить отвечают ли они потребностям заказчика, установленным в документации ОАЭФ.
Помимо указанного, Комиссией по результатам внеплановой проверки было также установлено несоответствие заявки ООО "Магистраль" требованиям документации ОАЭФ в части отсутствия конкретных показателей по пунктам NN
п. 13 и 42 л/с 02-01 (Песок природный для строительных растворов средний; Класс 1 или 2 Полный остаток на сите N063: 30-75% по массе Содержание зерен крупностью "Св.10 мм": 0,5-5 % по массе; Содержание зерен крупностью "Св.5 мм": 5-20% по массе; Содержание зерен крупностью "Менее 0,15 мм": 5-20 % по массе Модуль крупности Мк: 1,0-3,5; Содержание пылевидных и глинистых частиц 2-10% по массе. (м3));
п. 26 л/с 02-01 (Трубы из полиэтилена Д-90 мм для укладки в траншею и выполнения допускных сварных соединений, м,
Полиэтилен марки: ПЭ80 или ПЭ100 Стандартное размерное отношение, SDR: 17,6 - 9 Толщина стенки, мм: 5,2-10,1 Максимально рабочее давление (МОР), МПа: 0,3-1,0 Расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления (МОР):2,0-6,7 (рабочая температура газа 20 ОС) Минимальная длительная прочность, MRS, МПа: 8-10;
По результатам рассмотрения первых частей заявок ИП <_> отклонен, отказ был обоснован следующим: предоставление в составе заявки недостоверных сведений об используемых материалах.
Заявителем по пункту 26 локально сметного расчета N 02-01 было предложено следующее:
N |
Ссылка на номер раздела и пункты сметы (техническая часть) |
Подробное описание характеристик применяемых материалов, используемых участником при выполнении работ |
1 |
ЛС02-01: п. 26 |
Труба газ д 90 для укладки в траншею и выполнения допускных сварных соединений, м, Полиэтилен марки ПЭ 80; Стандартное размерное отношение SDR: 17,6; Толщина стенки, мм: 5,2; Максимальное рабочее давление, Мпа: 0,3; Расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления: 3,2 (рабочая температура газа 20 С); Максимальная длительная прочность, MRS, Мпа 8, (ГОСТ 50838-2009) |
Как пояснили представители аукционной комиссии в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ, так как согласно ГОСТ 50838-2009 "Трубы из полиэтилена для газопроводов", Расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления (МОР: 0,6), с учетом характеристик трубы, указанных участником, должно быть - 2,42 (участником указано 3,2).
Таким образом, было установлено, что ИП <_> предоставлены недостоверные сведения по показателю "расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления".
Помимо указанного, Комиссией по результатам внеплановой проверки было также установлено несоответствие заявки ИП <_> требованиям документации ОАЭФ в части отсутствия конкретных показателей по пунктам:
N 13, 42, 51, 61 локально сметного расчета N 02-01 (Песок природный средний, м3 Класс 1 или 2 Полный остаток на ситеN063: 30-75% по массе Содержание зерен крупностью "Св.10 мм": 0,5-5 % по массе; Содержание зерен крупностью "Св.5 мм": 5-20% по массе; Содержание зерен крупностью "Менее 0,15 мм": 5-20 % по массе Модуль крупности Мк: 1,0-3,5 Содержание пылевидных и глинистых частиц 2-10% по массе (м3));
N 2 представленный пункт шкафной газорегуляторный типа с основной и резервной линиями редуцирования ГРПШ-04-2У1 соответствует 2 регулятора давления, не указано на наличие фильтра.
По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО производственно-коммерческая фирма "СТИФ-С" отклонена, отказ был обоснован следующим: предоставление в составе заявки недостоверных сведений об используемых материалах.
Заявителем по пункту 27 локально сметного расчета N 02-03 было предложено следующее:
N |
Ссылка на номер раздела и пункты сметы (техническая часть) |
Подробное описание характеристик применяемых материалов, используемых участником при выполнении работ |
1 |
ЛС02-03: п. 27 |
Труба д 90 Полиэтилен марки ПЭ 100; Стандартное размерное отношение SDR: 11; Толщина стенки, мм: 8,2; Максимальное рабочее давление, Мпа: 0,3; Расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления: 2,5 (рабочая температура газа 20 С); Максимальная длительная прочность, MRS, Мпа 10 (ГОСТ 50838-2009) |
Как пояснили представители аукционной комиссии в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ, так как согласно ГОСТ 50838-2009 "Трубы из полиэтилена для газопроводов", Расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления (МОР: 0,3), с учетом характеристик трубы указанной участником должно быть - 3,2 (участником указано 2,5).
Таким образом, было установлено, что ООО производственно-коммерческая фирма "СТИФ-С" предоставлены недостоверные сведения по показателю "расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления".
Помимо указанного, Комиссией по результатам внеплановой проверки было также установлено несоответствие заявки ООО производственно-коммерческая фирма "СТИФ-С" требованиям документации ОАЭФ в части отсутствия конкретных показателей по пункту N 2 л/с 02-02 представленный пункт шкафной газорегуляторный типа с основной и резервной линиями редуцирования ГРПШ-04-2У1 соответствует 2 регулятора давления, не указаны показатели фильтра.
Согласно п.1 ч.4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с прочими сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Аукционная комиссия, согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, на выполнение которых размещается заказ.
При непредставлении сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона или представлении недостоверных сведений в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 ст. 41.9 Закона установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона, не допускается.
С учетом изложенного Комиссия не находит оснований для признания жалоб ООО "Магистраль", ООО производственно-коммерческая фирма "СТИФ-С", ИП <_> на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Сети газораспределения в с. Верхняя Хава ул. Чапаева, ул. Луговая Верхнехавского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131200001013007019), обоснованными.
Руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, а также письмом Минэкономразвития РФ от 27.12.2013 года N 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 года N АД/53811/13 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобы ООО "Магистраль", ООО производственно-коммерческая фирма "СТИФ-С", ИП <_> на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Сети газораспределения в с. Верхняя Хава ул. Чапаева, ул. Луговая Верхнехавского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131200001013007019) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.01.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 января 2014 г. N 32-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016