Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
N 02-04/412 (опубликовано 28 января 2014 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 23 января 2014 года
Решение изготовлено в полном объеме 28 января 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Председатель |
- |
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель Руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля |
Член комиссии |
- |
Спирина Т.А. |
Зам. начальника отдела антимонопольного контроля |
Член комиссии |
- |
Касаткин В.В. |
Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля |
Член комиссии |
- |
Куницын А.С. |
Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля |
в отсутствии представителей сторон, уведомленных должным образом установила:
14 января 2014 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба Гневкиной Елены Алексеевны (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов - конкурсного управляющего некоммерческого партнерства "Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих" (далее - НП "МСО ПАУ") Патрова Николая Анатольевича, при проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ИП Руденко Людмилы Николаевны (идентификационный номер 6972 на сайте http://m-ets.ru; в сети Интернет 03 декабря 2013 года).
Содержание жалобы:
Заявитель полагает, что Организатором торгов в ходе проведения открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ИП Руденко Людмилы Николаевны допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном, по мнению Заявителя, принятии заявки Рыжих Д.А. на участие в торгах и определении победителя торгов.
Комиссия Архангельского УФАС России (далее - Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" рассмотрела жалобу Гневкиной Елены Алексеевны с учетом следующего.
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) предусмотрен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В силу пункта 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 02.12.2011 по делу N А05-3069/2011 индивидуальный предприниматель Руденко Людмила Николаевна признана несостоятельной (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Патров Николай Алексеевич.
Взыскание обращено на все имущество должника, принадлежащее индивидуальном предпринимателю Руденко Л.Н. (за исключением имущества, включаемого в конкурсную массу в соответствии с Федеральным законом о несостоятельности (банкротстве)).
В соответствии с нормами Закона о банкротстве, для целей удовлетворения требований кредиторов, конкурсный управляющий проводит реализацию имущества посредством публичного предложения.
30 ноября 2013 года в газете "Коммерсантъ" N 221 на стр. 16 опубликовано сообщение о проведении открытых публичных торгов по продаже имущества должника в форме публичного предложения в электронной форме - ИП Руденко Людмилы Николаевны.
Согласно сообщению: "Организатор торгов - конкурсный управляющий Патров Николай Анатольевич, член НП "МСО ПАУ".
Лот 1 - Здание лесопильного цеха (Архангельск, ул. Тарасова, д. 32, строение 3) начальная цена 2 268 000 рублей.
В течение 7 дней цена согласно публикации, следующие 7 дней цена продажи со снижением на 20% от начальной цены, следующие 7 дней цена продажи со снижением 50% от начальной цены, следующие 7 дней цена снижается на 90%.
Победителем признается участник, который первым представил в установленный срок заявку, содержащую предложение о цене не ниже начальной цены продажи для определенного периода времени.
Прием заявок и документов производится согласно публикации на сайте ООО "МЭТС" в сети Интернет (идентификационный номер 6972 на сайте http://m-ets.ru)".
В соответствии с протоколом N 6972-ОТПП/1 об определении участников открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества Руденко Л.Н. от 04.01.2014 заявки на участие в торгах подали:
1. Рыжих Дмитрий Алексеевич;
2. ООО "Пандора";
3. Гневкина Елена анатольевна.
Все участники допущены до участия в торгах.
Согласно протоколу N 6972-ОТПП/1 о результатах открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества Руденко Л.Н. от 04.01.2014 (далее - Протокол о результатах) победителем торгов признан Рыжих Дмитрий Алексеевич, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника в размере 2 268 00,00 рублей, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.
Не согласившись с итогами открытых торгов посредством публичного предложения, Гневкина Е.А. обратилась в Архангельское УФАС России с жалобой на неправомерные действия Организатора торгов при проведении торгов, выразившиеся в неправомерном, по мнению Заявителя, принятии Организатором торгов заявок ООО "Пандора" и Рыжих Д.А., поданных вне установленного срока.
Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, проанализировав представленные материалы и нормы действующего законодательства считает доводы Заявителя несостоятельными в силу следующего.
В соответствии с Извещением, опубликованным на сайте ООО "МЭТС" в сети Интернет (идентификационный номер 6972 на сайте http://m-ets.ru), время предоставления заявок на участие в торгах обозначено: с 10 часов 00 минут 05.12.2013 до 10 часов 00 минут 04.01.2014.
Вместе с тем, в информационном сообщении, опубликованном на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (от 03.12.2013 N 195169 на сайт http://bankrot.fedresurs.ru/) срок предоставления заявок на участие в торгах обозначен: с 10 часов 00 минут 05.03.2013 до 16 часов 00 минут 03.01.2014.
В силу абзаца 5 части 4 статьи 139 Закона о банкротстве, победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.
Согласно Протоколу о результатах победителем признан Рыжих Д.А., как участник, который первым представил в установленный законом срок заявку, отвечающую всем условиям отбора (заявка поступила 26 декабря 2013 года в 00:00:00.092).
Заявки остальных участников открытых торгов поступили в следующем порядке:
- ООО "Пандора" - 26.12.2013 в 00:00:00.560
- Гневкина Е.А. - 26.12.2013 в 00:10:00.977
Следовательно, все заявки поступили до окончания срока подачи заявок.
Таким образом, по мнению Комиссии Архангельского УФАС России, реализация имущества посредством публичного предложения проведена организатором торгов в соответствии с действующим законодательством.
Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы N 02т-14, решила:
1. Признать жалобу Гневкиной Елены Алексеевны необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии |
|
Ю.Г. Цакулов
|
Члены комиссии |
|
Т.А. Спирина
|
|
|
В.В. Касаткин
|
|
|
А.С. Куницын
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области N 02-04/412 (опубликовано 28 января 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016