Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 8334/03-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 8334/03-2012, возбужденное по жалобе закрытого акционерного общества "Трест Спецавтоматика" (далее - ЗАО "Трест Спецавтоматика", заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи" (далее - ГУЗ "УОКЦСВМП", заказчик, уполномоченный орган - Министерство экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002412000181 на выполнение работ по монтажу систем дымоудаления в корпусах N 1 и N 2 (начальная (максимальная) цена контракта - 3 593 275,82 руб., дата рассмотрения первых частей заявок - 24.02.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Вх. N 1543 от 27.02.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Трест Спецавтоматика" на действия аукционной комиссии при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, ЗАО "Трест Спецавтоматика" необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Как отмечает заявитель, представленные ЗАО "Трест Спецавтоматика" сведения со словами: "не менее", "должен", не противоречат ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и являются достоверными. Заявитель считает, что отказ ЗАО "Трест Спецавтоматика" в допуске к участию в аукционе нарушает часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии 02.03.2012 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Член аукционной комиссии <_> с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 02.03.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона.
Пункт 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование установлено в пункте 28 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационной карты аукциона" документации об аукционе.
Во исполнение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В размещенной на официальном сайте аукционной документации (приложение N 4) был установлен перечень материалов, используемых при выполнении работ с характеристиками товаров.
Учитывая, установленные документацией требования участники размещения заказа представляемыми конкретными характеристиками должны подтвердить соответствие требованиям заказчика предлагаемого ими для использования товара.
В ходе документального анализа первых частей заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме комиссией было установлено, что в первой части заявки под порядковым номером 7 (ЗАО "Трест Спецавтоматика") не полностью указаны конкретные характеристики товаров по позициям: 4, 6, 7, 21.
В связи с этим, аукционная комиссия не имела возможности оценить соответствие товара, используемого для выполнения работ, требованиям заказчика и руководствуясь статьей 41.9 Закона о размещении заказов приняла решение о несоответствии первой части заявки ЗАО "Трест Спецавтоматика".
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 05.03.2012 г. для документального анализа материалов по делу.
На заседании Комиссии 05.03.2012 г. после перерыва дополнительных пояснений представлено не было.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ЗАО "Трест Спецавтоматика" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать, в том числе, согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование установлено в пункте 28 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационной карты аукциона" документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В приложении N 4 документации об аукционе, размещенной на официальном сайте, был установлен перечень материалов, используемых при выполнении работ с характеристиками товаров.
В ходе документального анализа первых частей заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки под порядковым номером 7 (ЗАО "Трест Спецавтоматика") не содержит конкретные характеристики товара, а именно указано, что клапан дымоудаления с декоративной решеткой должен иметь 2 варианта исполнения: стеновой и канальный, из чего невозможно определить характеристики предлагаемого товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0168200002412000181-1 от 24.02.2012 г. заявке под порядковым номером 7 (ЗАО "Трест Спецавтоматика") отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, аукционная комиссия обоснованно не допустила к участию заявку участника размещения заказа под порядковым номером 7 (ЗАО "Трест Спецавтоматика").
Таким образом, жалоба ЗАО "Трест Спецавтоматика" является необоснованной.
Учитывая, что жалоба ЗАО "Трест Спецавтоматика" признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0168200002412000181.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, решила:
Признать жалобу ЗАО "Трест Спецавтоматика" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 8334/03-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016