Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 12 марта 2012 г. N А-359/15-11
Резолютивная часть решения оглашена: 27.02.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено: 12.03.2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<_> - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.
Члены комиссии:
<_> - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
<_> - старший специалист I разряда отдела контроля органов власти.
Рассмотрев дело NА-359/15-11 по признакам нарушения Администрацией городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (453120, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, пр. Октября, д. 32) части 1 статьи 15 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение от <_> на действия Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан при организации и проведении торгов по извещению N190911/0434128/2 (лот N1), опубликованного на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ 19 сентября 2011 года.
На основании части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2010 N135-ФЗ "О защите конкуренции" Башкортостанским УФАС России было принято решение о возбуждении дела NА-359/15-11 и создании комиссии по рассмотрению дела в отношении Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
<_> была подана заявка на участие в торгах по лоту N1, расположенного по адресу: 453100, Россия, Республика Башкортостан, город Стерлитамак, пр. Октября, дом 9, нежилое помещение, 30 кв.м. (назначение имущества - торговля промтоварами) в порядке, предусмотренном извещением N190911/0434128/2, опубликованном на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ 19 сентября 2011 года.
Согласно извещения, дата проведения торгов была назначена на 04 ноября 2011 года на 15 часов 00 минут местного времени (выходной день). Однако в этот день торги не были проведены, вместе с тем, дата о дне проведения торгов на сайте http://torgi.gov.ru/ изменена не была. Результаты торгов на сайте размещены не были.
Исходя из изложенного, признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" подтверждены не были. Однако вышеуказанные факты содержат признаки нарушения части 5 статьи 17.1 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции".
Согласно части 5 статьи 17.1 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
В соответствии с пунктом 32 приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней.
Согласно письменным пояснениям Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, торги по извещению N190911/0434128/2 опубликованному на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ 19 сентября 2011 года по техническим причинам были проведены 08 ноября 2011 года, а именно по причине утери пароля должностным лицом Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, ответственным за опубликование извещения N190911/0434128/2.
Однако, по мнению Комиссии Башкортостанского УФАС России, указанный довод Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан является не состоятельным, так как в соответствии с пунктом 3.20 "Регламента функционирования официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru" изменение (восстановление) пароля пользователя организатора торгов осуществляется пользователями организатора торгов самостоятельно на сайте торгов, а в случае если по каким-либо причинам пользователь организатора торгов не может изменить (восстановить) пароль, такие действия вправе осуществить оператор официального сайта торгов в порядке, предусмотренном пунктом 3.19 Регламента.
Таким образом, Башкортостанское УФАС России приходит к выводу, что нарушив порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, Администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан ущемляет права и законные интересы неопределенного круга лиц. Следовательно, нарушаются основы конкуренткой борьбы хозяйствующих субъектов, функционирующих на оговариваемом товарном рынке, так как в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" конкуренция, это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Вместе с тем, на основании представленных материалов, торги по извещению N190911/0434128/2, опубликованному на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ 19 сентября 2011 года были проведены 8 ноября 2011 года, а победителем был признан участник под номером 1 - <_>
Согласно устным и письменным пояснениям представителя Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан <_> результат данных торгов был отменен, однако были дополнительно объявлены торги согласно извещению N200112/0434128/01, опубликованному на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ 20 января 2012 года.
Таким образом, изучив материалы дела и выслушав представителя со стороны ответчика, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан приходит к выводу, что Администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан не внеся изменения в извещение N190911/0434128/2 (лот N1), опубликованного на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ 19 сентября 2011 года о переносе даты проведения торгов, нарушило порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, предусмотренный требованиями части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
За нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
От Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан поступило письменное ходатайство (вх. N2193 от 27.02.2012 г.) об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки представителя Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по служебной необходимости. Данное ходатайство не было удовлетворено, в связи с тем, что в материалах дела имеется исчерпывающая информация о нарушении Администрацией городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан антимонопольного законодательства.
При вынесении решения, комиссией учтено также пояснение <_> о том, что результаты торгов по извещению N190911/0434128/2, опубликованному на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ 19 сентября 2011 года были отменены и 20 января 2012 года дополнительно объявлены торги по имуществу, указанному в извещении N190911/0434128/2.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Переквалифицировать признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на часть 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Признать действия Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан нарушающими положения части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Дело о нарушении часть 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135 "О защите конкуренции" в отношении Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 марта 2012 г. N А-359/15-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016