Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 12 марта 2012 г. N 2546-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Агама" (далее - Заявитель) на действия Законодательного собрания Пермского края (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг Заказчику (извещение N 0156200002812000002),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200002812000002, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на оказание автотранспортных услуг Заказчику.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
Заявитель считает, что поскольку под совокупность указанных в аукционной документации технических характеристик автомобиля попадает только автомобиль BMW 535 ix GT, ООО "Агама" лишено возможности предложить эквивалент.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с пп.4 п.3 Раздела 7 "Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме", показатели, характеризующие поставляемые товары (товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг), должны соответствовать показателям, установленным в Главе 5 "техническое задание (Спецификация)".
Глава 5 "Техническое задание (Спецификация)" содержит следующие технические характеристики автомобиля BMW 535 ix GT (или эквивалент): кузов: 5-и дверный, хэтчбек, привод: полный, габариты: длина не менее 4998 мм, ширина не менее 1901 мм, высота не менее 1559 мм, объем двигателя: не менее 2979 куб.см., мощность двигателя: не менее 306 л.с.,8 АКПП, дополнительно: подогрев передних и задних сидений; электрорегулируемые задние сидения;
сигнализация аварийного сближения (спереди и сзади); адаптивная подвеска; система динамического контроля устойчивости; система динамического управления движением;
ABS, противобуксовочная система, 6 подушек безопасности, фронтальные и боковые шторки для переднего и задних пассажиров, активные подголовники сидений; автоматический контроль климата на 4 зоны, кожаный салон, не ранее 2011 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям, установленным в ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Исследовав аукционную документацию, в частности, содержание Главы 5, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком установлены технические характеристики определенной марки автомобиля и не указаны требования к качеству и техническим характеристикам автомобиля, эквивалентного автомобилю BMW 535 ix GT.
Кроме того, указанные в Техническом задании характеристики требуемого для оказания услуг автомобиля указывают на необходимость оказания услуг на автомобиле именно того товарного знака, который указан в аукционной документации.
Таким образом, несмотря на сопровождение словами "или эквивалент", возможность оказания услуг на автомобиле, эквивалентном заявленному, у участника размещения заказа отсутствует.
Так как аукционная документация содержит технические характеристики определенной марки автомобиля при отсутствии критериев эквивалентности, Комиссия пришла к выводу о том, что предложение эквивалента исключается, а участником торгов может стать только лицо, предложившее оказание услуг на автомобиле BMW 535 ix GT.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика содержится нарушение требований ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что 05.03.2012 г. Заказчиком внесены изменения в "Техническое задание (Спецификацию)".
В соответствии с данными изменениями, Заказчику для оказания услуг требуется автомобиль, имеющий следующие характеристики: кузов: хэтчбек, купе (не менее 4 дверей), привод: полный, габариты: длина не менее 4900 мм, ширина не менее 1880 мм, высота не более 1600 мм., мощность двигателя: не менее 300 л.с., коробка передач - не менее 7 ступ. автоматическая, дополнительно: подогрев задних сидений; адаптивная подвеска; ABS, противобуксовочная система, подушки безопасности, фронтальные и боковые, шторки для переднего и задних пассажиров, автоматический контроль климата на 4 зоны.
Комиссией установлено, что оказание услуг, после внесения изменений в документацию о торгах, возможно автомобилями того же класса, что и BMW 535 ix GT, в том числе, Porsche Panamera 4, Меrsedes CLK, Аudi A7.
Поскольку помимо BMW 535 ix GT возможно использование иных автомобилей того же класса, фактического ограничения количества участников размещения заказа не может быть установлено.
Довод Заявителя о том, что Заказчик должен установить технические характеристики, которым бы соответствовал автомобиль Toyota Highlander, который имеется у ООО "Агама" и на котором он планирует оказывать услуги, является не состоятельным и во внимание принят быть не может.
При оценке данного довода Комиссия принимает во внимание, что указанное общество является коммерческой организацией, осуществляющей на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли. Отсутствие у данного лица товара, технические характеристики которого соответствуют потребностям заявителя, связано только с его предпринимательской деятельностью, от требований, содержащихся в аукционной документации не зависит, и соответственно, само по себе не может свидетельствовать об ограничении Заказчиком количества участников размещения заказа.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агама" на действия Законодательного собрания Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг Заказчику (извещение N 0156200002812000002) обоснованной.
2. Признать в действиях Законодательного собрания Пермского края выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В связи с устранением нарушения, предписание Законодательному собранию Пермского края не выдавать.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 марта 2012 г. N 2546-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016