Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 2 июля 2015 г. N 977-Ж
Резолютивная часть решения объявлена 30.06.2015 г. г. Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 02.07.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N1231 от 16.10.2014 г. в составе:
Председателя комиссии:
<_> - заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
<_>- начальника отдела Управления;
<_>- ведущего специалиста - эксперта отдела Управления;
в отсутствии представителя Заявителя ООО "Консул", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
в присутствии Заказчика - Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва", по доверенности от 29.06.2015 г., <_>
рассмотрев жалобу ООО "Консул" (вх.977-ж от 25.06.2015 г.) Комиссия, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО "Консул" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на выполнение работ по ремонту мягкой кровли ФСК "Арена", извещение N31502459531.
Заявитель в своей жалобе указывает на необоснованные действия Заказчика, в части отклонения его заявки от участия в запросе котировок.
23.06.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 31502459531-1.
Заявитель указывает, что основанием отклонения заявки послужило не представление участником закупки сведений и документов, предусмотренных разделом 17 извещения о проведении запроса котировок цен, несмотря на то что, все запрошенные в извещении документы, по мнению заявителя, были представлены, в связи с чем, просит принять соответствующие меры.
Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО "Консул" от участия в запросе котировок.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы (исх.N02/ВМ-3357 от 26.06.2014 г.). Рассмотрение жалобы назначено на 30.06.2015 г.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 18.06.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях установленных настоящей статье, в том числе:
- неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд МАУДО г. Нижневартовск "СДЮСШОР" (далее - Положение о закупках), разработанного в соответствии с требованиями N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
11.06.2015 года, Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по ремонту мягкой кровли ФСК "Арена", извещение N31502459531 (далее - запроса котировок).
Из протокола заседания единой комиссии по размещению закупок для нужд МАУДО г. Нижневартовск "СДЮСШОР" N31502459531 -01 от 23.06.2015 г. следует, что на участие в запросе котировок поступило 9 (девять) заявок - ООО "Вертикаль", ИП Бусин Д.С., ООО "Консул", ООО "ТехТоргСтрой-Тюмень", ООО "Сибавтоматика", ООО "ПрогрессСтрой", ООО "Стройтехмонтаж", ООО "ЮграМонтажСтрой", ООО "Форум-Н".
Согласно этого же протокола, комиссия отклонила заявку ООО "Консул", на основании пункта 3 раздела 17 извещения, в связи с отсутствием в котировочной заявке сведений о наименовании и характеристиках выполняемых товаров (работ, услуг).
В соответствии с п.14.8.3 Положения о закупках, котировочная Комиссия отклоняет котировочные заявки, если:
- участник закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.
Согласно пункта 17, извещение содержит требования к содержанию и составу котировочной заявки, в том числе котировочная заявка должна содержать следующие сведенья:
- наименования и характеристики выполняемых товаров (работ, услуг).
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Консул" установила что, в данной заявке отсутствует информация о наименовании и характеристики выполняемых товаров (работ, услуг).
Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик правомерно отклонил котировочную заявку на участие в запросе котировок цен.
Так же, в ходе заседания Комиссией было установлено следующие:
В соответствии с ч. 5 ст. 4 N223-ФЗ Закон о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно части 10 статьи 4 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В результате вышеизложенного Заказчик не разместил в единой информационной системе документацию о закупке, в части сведений предусмотренные частью 10 статьи 4 Закона о закупке.
Таким образом, на основании вышеизложенного Заказчиком были нарушены требования пункта 10 статьи 3, статьи 4 Закона о закупках.
В ходе заседания Комиссией было установлено что, заявка победителя не содержит сведений (информации) предусмотренные пунктом 17 извещения, а именно наименования и характеристики выполняемых товаров (работ, услуг).
Согласно части 1 статьи 17 Федерального Закона "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Таким образом, Заказчик МАУДО г. Нижневартовск "СДЮСШОР" в нарушение п.14.8.3 Положения о закупках и части 1 статьи 17 Федерального Закона "О защите конкуренции" необоснованно допустил ООО "ЮграМонтажСтрой", к участию в запросе котировок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ООО "Консул" на действия Заказчика - Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва", при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на выполнение работ по ремонту мягкой кровли ФСК "Арена", извещение N31502459531, необоснованной;
2. Выдать Муниципальному автономному учреждению дополнительного образования города Нижневартовска "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва", обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки на право заключения договора на выполнение работ по ремонту мягкой кровли ФСК "Арена", извещение N31502459531 от 23.06.2015 года;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном части 5 статьей 7.32.3 КоАП РФ;
4. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на ведущего специалиста - эксперта <_>
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 июля 2015 г. N 977-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016