Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 30 июня 2015 г.
(решение в полном объеме изготовлено 02.07.2015)
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: <_> в присутствии представителей:
от заказчика - <_> действующей на основании прав по должности; <_> действующей на основании доверенности N 575 от 30.06.2015; <_> действующего на основании доверенности N 576 от 30.06.2015 (Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),
от заявителя жалобы представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев поступившую 19 июня 2015 года в Амурское УФАС России от ООО "Амур-Бетон Строй" жалобу на действия Единой комиссии заказчика - муниципального общеобразовательного автономного учреждения средняя общеобразовательная школа N 28 (далее - МОАУ СОШ N28), при размещении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МОАУ СОШ N28, объявленной извещением N 31502346515 на электронной торговой площадке OTC-tender tender.otc.ru и официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся по мнению заявителя в нарушении Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупках товаров, работ услуг для нужд МОАУ СОШ N 28, а именно, неправомерном принятии решения об отказе участнику закупки - ООО "Амур-Бетон Строй" в допуске к участию в торгах, установила:
До рассмотрения жалобы по существу представителем заказчика заявлено ходатайство о прекращении рассмотрения дела по жалобе N ТМ-24/2015 в связи с признанием закупки несостоявшейся.
Комиссия Амурского УФАС России рассмотрев указанное ходатайство, приняла решение: в удовлетворении ходатайства о прекращении дела отказать, поскольку в антимонопольную орган поступила жалоба в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" процедура рассмотрения которой обязывает рассмотреть поступившую в контролирующий орган жалобу по всем изложенным в ней доводам вне зависимости от результатов проведённой закупки.
Из жалобы заявителя следует, что общество приняло участие в аукционе в электронной форме, для чего подало заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями аукционной документации.
Однако Единой комиссией заказчика принято решение об отказе обществу в допуске к участию в торгах с указанием в качестве основания, что по пункту 17 и 16.6 требований к товару, предлагаемому при выполнении работ, участником указаны несоответствующие положениям документации и потребностям заказчика характеристики товара.
Считает отказ в допуске неправомерным. Просит признать в действиях Единой комиссии заказчика нарушение законодательства РФ о закупках и выдать предписание об их устранении.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласны. Представили письменные возражения на жалобу. Считают, что решение об отказе обществу в допуске к участию в аукционе принято правомерно.
Просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав представителей заказчика, приняв во внимание письменные и устные пояснения, рассмотрев жалобу, изучив материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила.
13.05.2015 заказчиком - МОАУ СОШ N28 на электронной торговой площадке OTC-tender tender.otc.ru и официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, опубликовано извещение N 31502346515 о размещении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МОАУ СОШ N28.
Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МОАУ СОШ N28, утвержденным Наблюдательным советом МОАУ СОШ N28 протоколом N 1 от 23.03.2012 (далее - Положение о закупках).
Начальная (максимальная) цена договора установлена в сумме 17 994 600 рублей.
27.05.2015 и 29.05.2015 в извещение и аукционную документацию внесены изменения.
Согласно извещения дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке установлена 15.06.2015 в 18:00. Проведение аукциона 22.06.2015 в 10:00.
В соответствии с протоколом от 16.06.2015 на участие в торгах подано 11 заявок.
Заявки за рег. номерами 96941 и 96965 Единой комиссией заказчика признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в торгах.
Остальным 9 заявкам участников закупки отказано в допуске к участию в торгах, включая заявке с N 97027 участника закупки ООО "Амур-Бетон Строй" с указанием в качестве основания для отказа: в п.7 "Битумная мастика кровельная горячая" не указана конкретная марка, в пп.16.6 "Влажность" п.16 "Плиты цементно-стружечные нешлифованные" не указаны конкретные показатели.
Из протокола от 23.06.2015 следует, что ценовое предложение сделал только один участник за N заявки 96965.
Единая комиссия заказчика, рассмотрев вторые части заявки данного участника, приняла решение о её несоответствии требованиям аукционной документации по основанию: представленное Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (СРО) участником ООО "ОРА-СТРОЙ" содержит право участника закупки заключать договор на сумму менее начальной (максимальной) цены контракта по данному аукциону.
В связи с чем, на основании пункта 8.4 части 8 раздела 23 Положения о закупках аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Согласно сведений об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ по объекту: "Капитальный ремонт кровли МОАУ СОШ N 28 г. Благовещенск" заказчиком установлены следующие характеристики товаров, которые должны быть использованы при их выполнении, в частности:
N п.п. |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Требуемое значение (согласно нормативных требований, технического задания, ведомости объемов работ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
7. Битумная мастика кровельная горячая | |||
7.1 |
Марка |
|
не ниже МБК-Г-55 |
7.2 |
Теплостойкость в течении 5 час |
0С |
не менее 55 |
7.3 |
Температура размягчения по кольцу и шару |
0С |
не ниже 55, не более 60 |
7.4 |
Гибкость при температуре (180С+-2)на стержне диаметром |
мм |
не менее 10 |
7.5 |
Содержание наполнителя по массе |
|
|
7.6 |
- волокнистого |
% |
не менее 12 не более 15 |
7.7 |
- пылевидного |
% |
не менее 25 не более 30 |
7.8 |
Содержание воды |
|
следы |
16. Плиты цементно-стружечные нешлифованные | |||
16.1 |
Толщина |
мм |
не менее 12 |
16.2 |
Длина |
мм |
не менее 3200, не более 3600 |
16.3 |
Ширина |
мм |
не менее 1200, не более 1250 |
16.4 |
Толщина |
мм |
не менее 8, не более 40 |
16.5 |
Плотность |
кг/м3 |
не менее 1100, не более 1400 |
16.6 |
Влажность |
% |
не более 9+-3 |
16.7 |
Разбухание по толщине за 24 ч. |
% |
не более 2,0 |
16.8 |
Водопоглощение за 24 ч. |
% |
не более 16,0 |
16.9 |
Прочность при изгибе для толщин, мм: |
|
|
16.10 |
- от 8 до 16 |
МПа |
не более 12,0, не менее 9,0 |
16.11 |
- от 18 до 24 |
МПа |
не более 10,0, не менее 8,0 |
16.12 |
- от 26 до 40 |
МПа |
не более 9,0, не менее 7,0 |
16.13 |
Прочность при растяжении перпендикулярно к пласти плиты |
МПа |
не более 0,4, не менее 0,35 |
16.14 |
Шероховатость пласти по ГОСТ 7016 |
мкм |
не более 320 |
При этом в п. 7.1 установлено требование к марке "не ниже МБК-Г-55", что не может являться характеристикой товара. В пункте 16.6 установлены противоречивые требования к характеристике плиты по показателю "влажность".
Пунктом 10 раздела II Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки, согласно которых первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
- указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе, если участник процедуры закупки предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и товарный знак, марку и модель предлагаемого для использования товара.
При этом в разделе III Информационной карты указана инструкция по её заполнению, согласно которой: если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, Участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя. Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словами "должен быть не менее от_-до", или "должен быть не более от_-до_" участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словами "должен быть не менее от_-до", или "должен быть не более от_-до_"
Из заявки участника закупки ООО "Амур-Бетон Строй" с N 97027 по пункту 7.1 следует, что обществом в качестве марки "Битумная мастика кровельная горячая" указано: "не ниже МБК-Г-55", а также указаны конкретные характеристики предлагаемого товара при выполнении работ по остальным пунктам.
По пункту 16.6 участником закупки указана характеристика по влажности соответствующая требованиям, установленным в аукционной документации в полном соответствии с инструкцией по заполнению заявки (9+-3).
Частью 8.3 раздела 23 Положения о закупках установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Комиссией принимается решение о допуске к участию в электронном аукционе участника процедуры закупки и о признании участника процедуры закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником электронного аукциона или об отказе в допуске участника процедуры закупки к участию в электронном аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 8.4 раздела 23 Положения о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных статьей 7 Положения и документацией об аукционе, или представления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, представленных в заявке, требованиям документации об электронном аукционе.
3) несоответствия участника процедуры закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), указанных в заявке участника, в случае, если требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в документации об электронном аукционе, требованиям документации о закупке;
4) наличия сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в документации о закупке.
Учитывая, что в составе первой части заявки участник указал на согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указал, что марка "Битумная мастика кровельная горячая" будет "не ниже МБК-Г-55", а также её конкретные характеристики соответствующие требованиям документации, по пункту 16.6 участником указана характеристика по влажности соответствующая требованиям, установленным в аукционной документации в полном соответствии с предусмотренной заказчиком инструкцией по заполнению заявки, Единая комиссия заказчика в нарушение требований части 8.4 раздела 23 Положения о закупках неправомерно приняла решение о признании заявки ООО "Амур-Бетон Строй" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 3.4 раздела 11 Положения о закупках установлено, что сведения, содержащиеся в документации о закупках, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении закупки, должны конкретизировать и разъяснять положения извещения о закупке.
В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, части 3.4 раздела 11 Положения о закупках в аукционной документации установленные заказчиком требования к описанию как отдельных товаров и подаваемой на участие в торгах заявке (к марке "Битумная мастика кровельная горячая" - "не ниже МБК-Г-55"), а также прописанные характеристики (в частности, по влажности (п. 16.6) в виде "не более 9+-3"), не позволяют определиться с потребностью заказчика в товарах, которые должны использоваться при выполнении работ, противоречат требованиям к заполнению заявки в части указания конкретных характеристик, не позволяют их исполнить без нарушений, что ведет/может вести за собой при рассмотрении заявок участников закупки к дискриминации и необоснованному ограничению конкуренции по отношению к отдельным участникам закупки.
Комиссия Амурского УФАС России рассмотрев жалобу ООО "Амур-Бетон Строй" на действия Единой комиссии заказчика - МОАУ СОШ N28, при размещении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МОАУ СОШ N28, объявленной извещением N 31502346515 на электронной торговой площадке OTC-tender tender.otc.ru и официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Признать жалобу ООО "Амур-Бетон Строй" на действия Единой комиссии заказчика обоснованной;
2. Признать в действиях Единой комиссии заказчика - МОАУ СОШ N28 нарушение части 8.3 раздела 23 Положения о закупках, в части признания заявки ООО "Амур-Бетон Строй" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией;
3. Признать в действиях заказчика - МОАУ СОШ N28 нарушение пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" части 3.4 раздела 11 Положения о закупках товаров, работ услуг для нужд МОАУ СОШ N28, в части указания сведений об описании товара несоответствующих сведениям, указанным в предлагаемой к заполнению форме заявки, что ведет/может вести за собой при рассмотрении заявок участников закупки к дискриминации и необоснованному ограничению конкуренции по отношению к отдельным участникам закупки
4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц допущенных при размещении закупки.
Решение и/или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 30 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016