Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 1 июля 2015 г. N 199-15/Г3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; - начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
|
- специалист эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии:
|
|
- представителя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" |
|
|
- представителя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" |
рассмотрев жалобу ООО "ВнешИнвестСтрой" на действия Заказчика - Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300002715000030 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ВнешИнвестСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300002715000030 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что в нарушение п.1 ч.1 ст.64, п.п.1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчик при описании объекта закупки не указал конкретные показатели товара используемого при выполнении работ. Так, например, Заказчик установил требования к щебню по ГОСТ 8267, однако существует два ГОСТа по щебню - 8267-2009, 8267-93 и 8267-82 и два вида; требования к песку по ГОСТ 8736, по песку также существует два ГОСТа 8736-93 и 8736-2014, что не позволяет определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика и лишает участника закупки возможности сформировать предложение.
Также в жалобе указано следующее: в нарушение положений Закона о контрактной системе Заказчик в извещении о проведении Аукциона установил размер обеспечения заявки и размер обеспечения контракта в виде фиксированной суммы в денежном выражении; в нарушение ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлен размер обеспечения исполнения контракта.
Представитель ООО "ВнешИнвестСтрой" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.
Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что документация об Аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
16.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик товара относится к компетенции Заказчика.
Представитель Заказчика пояснил, что в документации об Аукционе установлены конкретные характеристики, которыми должен обладать предлагаемый участником закупки товар, в том числе, щебень и песок, которые для Заказчика являются достаточным. Кроме того, ГОСТы 8267-2009, 8736-93 на которые указывает Заявитель, не существуют.
Установлено, что в части III документации об Аукционе "Техническая часть" установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ в том числе: щебень ГОСТ 8267, Марка 600, фракция 20-40 мм, песок ГСТ 8736 с крупностью зерен до 5 мм, Мк - св.2,0 до 2,5, класс песка I или II, полный остаток на сите с сеткой N063 необходим, % по массе, св.30 до 45; содержание зерен крупностью должен быть, % по массе не более: Св.10 мм (5), св.5 мм (15), менее 0,16 мм (15); насыпная плотность кг/см3, не менее 1300, содержание пылевидных глинистых частиц, % по массе, не более 3; содержание глины в комках не должно быть более, % по массе, 0,5; природный песок при обработке раствором гидроксида натрия не должен придавать раствору окраску, соответствующую или темнее цвета эталона; удельная эффективная активность естественных радионуклидов не должна быть более 740,0 БК/кг; песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей, что соответствует требованиям ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В извещении о проведении Аукциона указан размер обеспечения заявок - 359989,65 рублей и размер обеспечения исполнения контракта - 5399844,71 рублей, что соответствует требованиям ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
Относительно довода жалобы об отсутствии в проекте контракта информации о размере обеспечения исполнения контракта представитель Заказчика пояснил, что по результатам торгов в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе могут быть применены антидемпинговые меры, в соответствии с которыми контракт заключается только после предоставления участником закупки обеспечения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об Аукционе или информации, подтверждающей добросовестность такого участника.
В п.1.8.1 документации об Аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта - 30% начальной (максимальной) цены контракта, также в извещении о проведении Аукциона установлен размер обеспечения исполнения контракта - 5399844.71 рубля. Вместе с тем, в п. 1.8.2 документации об Аукционе разделе установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта и требования к такому обеспечению, что соответствует требованиям п.8 ч.1 ст.64, ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе.
Таким образом, доводы жалобы являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ВнешИнвестСтрой" на действия Заказчика - Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300002715000030 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 июля 2015 г. N 199-15/Г3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016