Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 13 марта 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <>
при участии главного врача ФГБУ санатория "Плес" Минздравсоцразвития России Смирнова Александра Борисовича (приказ от 30.04.1998 N 278л) и представителя ФГБУ санатория "Плес" Минздравсоцразвития России Ершова Алексея Геннадьевича (доверенность от 12.03.2012 б/н);
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ДонУгольСнаб" 11.03.2012 поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей Общества, установила:
02 марта 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от ООО "ДонУгольСнаб" поступила жалоба на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ санатория "Плес" Минздравсоцразвития России при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку каменного угля для нужд ФГБУ санатория "Плес" Минздравсоцразвития России.
Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа, при признании первой части его аукционной заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе (несоответствие сведений пп. б, п. 5.2.1 п. 5 аукционной документации, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: не указано место происхождения товара (бассейн или разрез), аукционной комиссией заказчика были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО "ДонУгольСнаб". Так же заявитель полагает, что установленное заказчиком в аукционной документации требование об указании места происхождения товара (бассейн или разрез) нарушает нормы Закона о размещении заказов.
Представители заказчика, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что не согласны с доводами жалобы заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было, и по существу жалобы пояснили следующее.
Заказчиком в пп. 5.2.1 п. 5.2 аукционной документации было установлено, что помимо прочих технических характеристик участники размещения заказа в первой части своих заявок должны были отразить информацию о месте происхождения товара (бассейн и/или разрез). Данное требование было установлено заказчиком для определения соответствия качественных показателей товара, предлагаемого к поставке участниками размещения заказа с требуемыми характеристиками угля, указанными в разделе 3 "Техническое задание" аукционной документации рассматриваемого заказа. Проверить технические характеристики предлагаемого к поставке товара на соответствие заявленным заказчиком техническим характеристикам возможно только при наличии информации о месте его происхождения. ООО "ДонУгольСнаб" не указало в первой части своей заявки сведения о месте происхождения товара (бассейн и/или разрез). Таким образом, у заказчика отсутствовала возможность, позволяющая проверить технические характеристики, предлагаемого к поставке товара на их соответствие.
Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
06 марта 2012 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0333100001812000002 на право заключения государственного контракта на поставку каменного угля для нужд ФГБУ санатория "Плес" Минздравсоцразвития России, а также аукционная документация с начальной максимальной ценой контракта - 17 450 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам угля и иные показатели, связанные с определением соответствия угля потребностям заказчика в рамках поставки данного товара, что является законным и обоснованным в силу указанной выше нормы.
Таким образом, заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к запрашиваемому товару.
В рассматриваемом случае заказ размещался на поставку товара, и товарных знаков заказчик не указывал. Учитывая изложенное в пп. 5.2.1 п. 5.2 аукционной документации было определено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в разделе 3 "Техническое задание"), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
При этом было установлено, что в первой части заявки, помимо прочих технических характеристик, участники размещения заказа так же должны были отразить информацию о месте происхождения товара (бассейн и/или разрез).
При анализе аукционной документации было так же установлено, что к Разделу III "Техническое задание" под знаком звездочка "*" установлена ссылка. Данная ссылка гласит, что заявка участника аукциона будет отклонена при отсутствии в ней сведений о месте происхождения товара (бассейна и/или разреза).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме, помимо иных сведений, должна содержать также требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8. Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Таким образом, указанные сведения должны были быть отражены в первых частях аукционных заявок участников размещения заказа.
На участие в рассматриваемом аукционе было подано пять заявок, в том числе, ООО "ДонУгольСнаб", своевременно представившее свою заявку для участия в открытом аукционе в электронной форме.
При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России первой части заявки ООО "ДонУгольСнаб" было установлено, что данная заявка не содержит информации о месте происхождения товара.
29 февраля 2012 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в ходе которого первая часть аукционной заявки ООО "ДонУгольСнаб" была отклонена от участия в размещении государственного заказа, так как не содержала информацию о месте происхождения товара (бассейн и/или разрез).
Данный факт подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0333100001812000002-1 от 29.02.2012.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Анализ сведений и документов, представленных в ходе рассмотрения жалобы, позволяет сделать вывод о том, что аукционная заявка ООО "ДонУгольСнаб" не содержала всех необходимых сведений (место происхождения товара (бассейна и/или разреза), предусмотренных аукционной документацией и законодательством Российской Федерации о размещении заказов и обоснованно была не допущена до участия в размещении указанного государственного заказа.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование данного действия (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в рассматриваемом размещении заказа был установлен до 27.02.2012 09:00. Жалоба ООО "ДонУгольСнаб" была подана 02.03.2012, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, второй довод жалобы о несоответствии установленного заказчиком в аукционной документации требования об указании участниками размещения заказа в первых частях заявок информации о месте происхождения товара (бассейн и/или разрез) не подлежит рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России в рамках данной жалобы в связи с пропуском срока установленного ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "ДонУгольСнаб" N 97 от 02 марта 2012 года на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ санатория "Плес" Минздравсоцразвития России при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку каменного угля для нужд ФГБУ санатория "Плес" Минздравсоцразвития России необоснованной.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 13 марта 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016