Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 11 марта 2012 г. N 09-К/12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей Заказчика ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай, Заявителя ООО "Центр поддержки строительного бизнеса", рассмотрев жалобу ООО "Центр поддержки строительного бизнеса" от 01.03.2012 г. на действия Заказчика ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции (пристройке) административного здания ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе Республики Алтай, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 01.03.2012 г. обратилось ООО "Центр поддержки строительного бизнеса" (656011, г. Барнаул, ул. Матросова, 12, офис 33) с жалобой на действия заказчика ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции (пристройке) административного здания ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе Республики Алтай.
ООО "Центр поддержки строительного бизнеса" считает, что при размещении заказа Заказчиком допущены нарушения действующего законодательства:
1. Отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на реконструкцию административного здания УПФР в Кош-Агачском районе Республики Алтай означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа возможности сформировать свое предложение, и является нарушением части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Согласно внесенным заказчиком изменениям в аукционную документацию от 14 февраля 2012 года N 3 из требований ко второй части заявки исключается требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства СРО с допуском на генеральный подряд.
3. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов (часть 5 статьи 41.6 Закона).
Аукционной документацией не установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии МЧС для производства работ по предмету контракта.
4. Заказчиком 10 февраля 2012 года и 13 февраля 2012 года внесены изменения в аукционную документацию под номером NN 01 и 02 соответственно, в которых допущены противоречивые требования к материалам, используемым при производстве работ.
5. В локальных сметных расчетах, размещенных в составе документации об аукционе, в ряде позиций отсутствует обоснование цены за материалы. Это не позволяет участнику размещения заказа определить себестоимость объекта строительства и составить взвешенное предложение по цене контракта.
На заседание Комиссии представитель Заявителя дополнил доводы жалобы и указал, что Заказчиком допущены противоречивые требования и к другим материалам, используемым при производстве работ в частности по минеральным плитам, плитки керамической глазурованной для внутренней облицовки стен, мастики битумной кровельной.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Заказчиком 06.03.2012 г. представлено возражение.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов Заказчик, произвел свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, разместив на официальном сайте РФ локальный сметный расчет, сводный сметный расчет стоимости реконструкции.
В сметных расчетах на реконструкцию административного здания ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе Республики Алтай крепёжные и фасонные элементы рассчитаны на монтаж подобного вида "Сэндвич-панелей". Расход крепёжных (крепёж, саморезы, нащельники, герметики, пена монтажная) и фасонных элементов рассчитан по среднему расходу на 1 м 2 данных "Сэндвич панелей" по данным завода-изготовителя. Сметная цена данных строительных материалов указана в позициях локального сметного расчёта в базе 2001 года с учётом переводного коэффициента в текущие цены, т.е. данные позиции позволяют в полном объёме определить как стоимость материала, так и себестоимость объекта строительства в целом. Стоимость крепёжных и фасонных элементов рассчитана для 4 зоны по Республике Алтай.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0277100000112000003 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции (пристройке) административного здания ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе Республики Алтай, размещенному заказчиком - ГУ- Отделением Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай на официальном сайте РФ 06.02.2012 г.:
- адрес электронной площадки- http:// etp. zakazrf. ru.;
- начальная (максимальная) цена контракта - 17 061 620,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 02.03.2012 года 09-00 часов (время местное);
- дата проведения открытого аукциона - 05.03.2012 г.;
-обеспечение заявки - 853 081,00 рублей;
-обеспечение контракта -5 118 486,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Аукционная документация в своем составе содержит:
- раздел II "Техническое задание" с указанием требований к товару, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работы и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика;
- локальный сметный расчет, сводный сметный расчет стоимости реконструкции с указанием объема выполнения работ, максимальные и (или) минимальные значения показателей, показателей значения, связанные с определением соответствия используемых при производстве работ товаров, потребностям заказчика;
- раздел IV обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ввиду того, что в силу п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов заявитель не может являться потенциальным участником открытого аукциона, т.к. не имеет свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N624, ООО "Центр поддержки строительного бизнеса" не может утверждать, что действия Заказчика нарушают его право на подачу заявки на участие в данном аукционе.
Заявитель на заседании комиссии не смог пояснить какой информации недостаточно ему для определения объема работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что информации, размещенной на официальном сайте, достаточно для формирования участником заявки на участие в аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.7 ст. 41.7 Федерального закона 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Заказчик 14.02.2012 г. внес изменения в аукционную документацию, а именно в ст. 4 "Требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" в отношении содержания второй части заявки, абзац 4 изложен в новой редакции. Данные изменения относятся только в части требований к составу заявки - выполнение работ собственными силами и средствами подрядчика, т.е. изменения не затронули абзац 3 - работы, которые выполняются привлеченными силами и средствами. Таким образом, заказчиком не исключено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства СРО с функцией генерального подрядчика.
Пунктом 2 статьи 4 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа, требованию установленному п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме (копию(и) лицензии(й), выданной(ых) в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ"О лицензировании отдельных видов деятельности"; копию(и) свидетельства(ств) о допуске к определенному виду или видам работ, приведенных в разделе III "Техническое задание" настоящей документации об аукционе выданного(ых) саморегулируемой организацией в области строительства и входящих в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов строительства).
Таким образом, доводы жалобы о том, что аукционная документация не содержит указание на то, что участник должен иметь лицензию на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасность зданий и сооружений являются необоснованными.
Довод жалобы о том, что Заказчиком 10 февраля 2012 года и 13 февраля 2012 года внесены изменения в аукционную документацию, в которых допущены противоречивые требования к материалам, используемым при производстве работ, являются частично обоснованными по следующим основанием:
- краска ХВ-161 указана повторно с расширенным набором требуемых характеристик и показателей, вместе с тем противоречивые требования к товару в аукционной документации не заложены;
- по электродам указаны требования к товару, так характеристики металла шва и наплавленного металла: относительное удлинение, %, менее 18,1 и относительное удлинение, %, 18.".
По данному пункту представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации заложено удлинение электродов как 18, так и 18,1.
Толщина покрытия общая, установленная для линолеума "Tarkett KERAMA1015", составляет не менее 2,20 мм, однако по ГОСТу указанная величина составляет не менее 2 мм. Следовательно, документация содержит недостоверную информацию о толщине покрытия линолеума "Tarkett KERAMA1015".
По данному пункту представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации заложены параметры эквивалентности линолеума и по данным параметрам подходят многие модели линолеума Tarkett (Мода Вуд, Дискавери, Фаворит).
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с п.1 ст.743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществить строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Сметная документация на выполнение работ по реконструкции (пристройке) административного здания ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе Республики Алтай размещена на официальном сайте в полном объеме, следовательно, Заказчик добросовестно исполнил требования ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Комиссия, оценив изложенные представителями Заказчика обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Центр поддержки строительного бизнеса" на действия заказчика ГУ-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции (пристройке) административного здания ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе Республики Алтай частично обоснованной.
2. Признать Заказчика ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай нарушившим п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части установления в аукционной документации противоречивых требований к материалам, используемым при производстве работ.
3. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем недопущения подобных нарушений при последующих размещениях заказа.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещения заказов
"11" марта 2012 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании своего решения от 11.03.2012 года по делу N 9-К/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Центр поддержки строительного бизнеса" (656011, г. Барнаул, ул. Матросова, 12, офис 33) на действия Заказчика ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции (пристройке) административного здания ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе Республики Алтай, предписывает:
1. Государственному заказчику ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай устранить нарушения п. 1 ч. 4. ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем недопущения подобных нарушений при проведении последующих размещений государственного заказа;
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в срок до 30.03.2012 г. доказательство принятия к исполнению настоящего Предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 11 марта 2012 г. N 09-К/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016