Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 2757-12 (опубликовано 14 марта 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Прайм тайм" (далее - Заявитель) на действия Министерства физической культуры и спорта Пермского края (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по созданию и размещению в телевизионном и радио эфире передач по образовательным программам (по здоровому образу жизни, олимпийскому воспитанию) в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015 гг." (п.4.4 сводных финансовых затрат) (извещение N 0156200008912000006),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156200008912000006 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по созданию и размещению в телевизионном и радио эфире передач по образовательным программам (по здоровому образу жизни, олимпийскому воспитанию) в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015 гг." (п.4.4 сводных финансовых затрат).
Суть жалобы Заявителя:
Заявитель считает, что Заказчиком в техническом задании объединены две не взаимосвязанные между собой услуги, что ограничивает круг участников размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
Предметом открытого аукциона в электронной форме, согласно п.1.1 раздела 4 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, является оказание услуг по созданию и размещению в телевизионном и радио эфире передач по образовательным программам (по здоровому образу жизни, олимпийскому воспитанию) в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015 гг." (п.4.4 сводных финансовых затрат).
В соответствии с Техническим заданием (глава V документации об открытом аукционе в электронной форме) Заказчику требуется оказать следующие услуги:
- создание и размещение 7 сложнопостроенных программ в телеэфире;
- создание и размещение 2 телевизионных диалоговых программ в телеэфире;
- создание и размещение 2 диалоговых радиопрограмм в радиоэфире.
Из изложенного следует, что Заказчику необходимо оказание двух видов услуг: создание телепрограмм и радиопрограмм, а также их размещение (вещание) в телеэфире и радиоэфире.
Согласно ст.2 Закона о СМИ под вещателем понимается российское юридическое лицо, осуществляющее формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание. При этом под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения. Как установлено в ст.2 Закона о СМИ под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск телеканала, радиоканала, радиопрограммы, телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы, отдельный выпуск либо обновление сетевого издания, отдельный выпуск иного средства массовой информации. При этом под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием). В свою очередь под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.
В соответствии со ст.8 Закона о СМИ редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации. Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой информации.
Деятельность по телевизионному вещанию и радиовещанию является лицензируемой (п.37 ч.1 ст.12 ФЗ от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Согласно ч.1 ст.31 Закона РФ от 27.12.1991 г. N2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон о СМИ) телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, как установлено Комиссией, подтверждено Заявителем и не опровергнуто представителями Заказчика, услуги по созданию телевизионных и радиопрограмм не подлежат лицензированию. Следовательно, к оказанию этих услуг может быть привлечен более широкий круг участников размещения заказа.
Таким образом, Заказчиком в предмет открытого аукциона в электронной форме включены не связанные между собой услуги по созданию телепрограмм и радиопрограмм, а также их размещению (вещание) в телеэфире и радиоэфире, что ограничивает количество участников размещения заказа. Кроме того, оказание услуг по созданию телевизионных программ и радиопрограмм, и услуг по размещению (вещанию) в телеэфире и радиоэфире относится к разным товарным рынкам.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются в том числе такое обязательное требование к участникам размещения заказа, как их соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Из изложенного следует, что заказчик должен был установить в документации об открытом аукционе в электронной форме требование к участникам размещения заказа о необходимости предоставления ими копии лицензии на телевещание и радиовещание, а также свидетельства о регистрации СМИ.
Однако такое требование в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует, что подтверждено представителями Заказчика в ходе рассмотрения жалобы.
Следовательно, Заказчиком нарушено требование ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Заказчик нарушил п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов, не установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к услугам, ограничивающие количество участников размещения заказа, нарушил ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой документация об аукционе не может содержать требования к услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прайм тайм" на действия Министерства физической культуры и спорта Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по созданию и размещению в телевизионном и радио эфире передач по образовательным программам (по здоровому образу жизни, олимпийскому воспитанию) в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015 гг." (п.4.4 сводных финансовых затрат) (извещение N 0156200008912000006) обоснованной.
2. Признать в действиях Министерства физической культуры и спорта Пермского края нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Министерства физической культуры и спорта Пермского края нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Признать в действиях Министерства физической культуры и спорта Пермского края нарушение ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
5. Выдать Министерству физической культуры и спорта Пермского края предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
6. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Министерства физической культуры и спорта Пермского края к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 2757-12 (опубликовано 14 марта 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016