Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 26 июня 2015 г. N 06-10/15-179
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС России - Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н. А. Калитина;
Члены Комиссии:
К. Ф. Воронина - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Д.А.Мареха - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.
при участии представителей:
от заказчика - Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области контрактный управляющий <>
от уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области <> (доверенность N 05/15 от 12.01.2015);
в отсутствие представителя подателя жалобы - ООО "РусИнторг" (далее по тексту также - Податель жалобы, Участник, Общество), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.
рассмотрев жалобу Общества на документацию открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, номер закупки: 0149200002315001647 (далее по тексту - Закупка) проводимого Комитетом государственных закупок Мурманской области для нужд Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области.
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
22.06.2015 Участник обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на положения закупочной документации.
Податель жалобы указал, что положения документации, в частности подпункт 10.1.2.2 пункта 10 "Критерии оценки заявок и порядок их рассмотрения." раздела 1 "Общие требования" конкурсной документации ограничивает допуск к участию в конкурсе организации чьи сотрудники получили образование до введения в действие общероссийского классификатора специальностей по образованию (ОК 009-2003), а также требование о наличии у сотрудников организации - участника закупки удостоверения о прохождении дополнительного обучения на момент размещения извещения о проведении конкурса ограничивают конкуренцию при проведении данной закупки и нарушают положения действующего законодательства.
Кроме того Общество указало на использование Заказчиком не верной цены (по одному из предложений) при расчете начальной (максимальной) цены контракта.
Рассмотрение поступившей жалобы находится в компетенции Мурманского УФАС России в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 09 часов 30 минут 26 июня 2015 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.
Из материалов, представленных по запросам Мурманского УФАС России, а также сведениям официального сайта www.zakupki.gov.ru, следует:
- извещение о проведении Электронного аукциона и его документация размещены Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 28.05.2015,
- объектом закупки является разработка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами,
- начальная (максимальная) цена контракта 5 000 000 рублей 00 копеек,
- положениями закупочной документации, кроме прочего, установлены условия допуска к участию в открытом аукционе, требования к участникам закупки, а также определено, что в целях оценки заявок поступивших в ходе проведения Закупки Заказчиком используется бальная система.
Критерии оценки заявок в рамках бальной системы установлены подразделом 10 "Критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок" раздела 1 "Общие требования" конкурсной документации.
Заказчиком установлены следующие критерии: цена контракта; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
1) Пунктом 10.1.2.2 вышеуказанного подраздела установлен такой критерий оценки заявок как наличие у Участника Закупки специалистов, заключивших с участником конкурса трудовые договоры на неопределенный срок, действующие на дату подачи конкурсной заявки, имеющих квалификацию, необходимую для выполнения работ, являющихся объектом закупки. Согласно указанному пункту: "Специалистами, имеющими квалификацию, необходимую для выполнения работ, являющихся объектом закупки, в целях оценки конкурсных заявок признаются работники, имеющие высшее профессиональное образование с уровнем квалификации специалист или магистр и стаж работы не менее 5 лет по направлениям подготовки1: 280202 - Инженерная защита окружающей среды, 020800 - Экология и природопользование, 280401 Мелиорация, рекультивация и охрана земель, 120101 - Прикладная геодезия, 270102 - Промышленное и гражданское строительство.
_
При оценке заявок по указанному показателю источником информации являются предоставленные участниками в составе заявок копии следующих документов:
- дипломов о высшем образовании;
- трудовых договоров и (или) трудовых книжек."
2) Пунктом 10.1.2.4 вышеуказанного подраздела установлен такой критерий оценки заявок как наличие у специалистов свидетельств (удостоверений) о прохождении дополнительного обучения, полученных до момента публикации извещения о проведении открытого конкурса, в объеме не менее 72 часа по следующим программам: разработка территориальных схем обращения с отходами, генеральных схем санитарной очистки территорий, проектирование объектов сбора, накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I-V классов опасности, в том числе твердых коммунальных отходов, подготовка технологических решений объектов сбора, обработки, хранения, переработки и утилизации отходов и их комплексов, подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды.
Комиссия Мурманского УФАС России, заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании и исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Положениями части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Согласно частям 2 и 3 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям цитируемого Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации; конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Таким образом непредставление сведений подтверждающих наличие у сотрудников организации участника закупки удостоверения о прохождении дополнительного обучения на момент размещения извещения о проведении конкурса, т.е. соответствие участника одному из критериев оценки не являются основанием для отклонения такого участника.
Кроме того, согласно пунктам 8, 11 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" уровень профессионального образования и квалификация, указываемые в документах об образовании и о квалификации, выдаваемых лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, дают их обладателям право заниматься определенной профессиональной деятельностью; квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования или профессионального обучения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно "ОК 009-2003. Общероссийский классификатор специальностей по образованию", утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 30.09.2003 N 276-ст, Общероссийский классификатор специальностей по образованию предназначен для использования в процессе автоматизированной обработки и обмена информацией на всех установленных государством образовательных уровнях в Российской Федерации с охватом как государственных, так и негосударственных образовательных учреждений.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что согласно конкурсной документации, при оценке заявок по показателю профессиональной квалификации сотрудников участника Закупки источником информации являются предоставленные участниками в составе заявок копии документов об образовании, указание кодов общероссийского классификатора специальностей по образованию совместно с наименованием профессии, не влияет на оценку поступивших заявок.
Оценивая довод Подателя жалобы о том, что при расчете начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком допущена ошибка: для расчета использована цена, не соответствующая данным таблицы о предложениях по цене контракта, сделанных потенциальными поставщиками (приложение 5 к тому 2 Закупочной документации), Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что указанный расчет произведен верно, с использованием цены предложенной потенциальными поставщиками (что подтверждается представленными Заказчиком предложениями поставщиков, использованными для составления Закупочной документации).
При этом, Комиссией установлено, что в пункте 3 таблицы приложения 5 к тому 2 Закупочной документации допущена опечатка - вместо стоимости услуг предложенной потенциальным поставщиком 6 316 753 рублей 07 копеек указана стоимость 6 318 753 рублей 07 копеек.
Таким образом, указанная опечатка не повлияла на правильность расчета начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Мурманского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "РусИнторг" на документацию открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, номер закупки: 0149200002315001647, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 26 июня 2015 г. N 06-10/15-179
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016