Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 30 января 2014 г. N 08-01-32
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО "Стройсервис", уведомлено в надлежащей форме,
в присутствии представителя ЗАО "Новосибирск-Нефтестрой": "_"
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Кыштовского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству детского сада на 80 мест в с. Кыштовка Кыштовского района Новосибирской области (извещение N 0151300050413000081), начальная (максимальная) цена контракта 64 453 750,00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Стройсервис" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Кыштовского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству детского сада на 80 мест в с. Кыштовка Кыштовского района Новосибирской области.
Суть жалобы сводится к следующему. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "Стройсервис". В своей жалобе ООО "Стройсервис" поясняет, что первой части его заявки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления сведений об условных обозначениях (моделях) используемых товаров (материалов), указанных в п.п. 73, 74, 194, 228, 210, 216, 217, 218, 221, 222, 223, 225, 228-233, 235, 255 первой части его заявки.
Податель жалобы считает отказ в допуске первой части его заявки неправомерным, поскольку в соответствии с требованиями закона и аукционной документации ему необходимо было представить сведения о товарных знаках предлагаемых для использования при выполнении работ товаров и их конкретные показатели, что и было сделано ООО "Стройсервис" в первой части своей аукционной заявки.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик поясняет, что первая часть заявки ООО "Стройсервис" не соответствует требованиям аукционной документации, а именно, п.20.1 информационной карты, в соответствии с которым участник в составе первой части своей заявки в качестве конкретных показателей используемого товара должен указать марку (условное обозначение (обозначение), модель) при наличии предлагаемого для использования товара. ООО "Стройсервис" в заявке не представило соответствующие сведения, а именно, условные обозначения товаров (материалов), указанные в ГОСТ. Данные сведения не представлены по следующим товарам (материалам) первой части заявки ООО "Стройсервис": п.п. 194, 228, 233, 235 "доски обрезные NN 1, 3, 4, 5", п.210 "трубка полихлорвиниловая", п.216 "канат двойной свивки типа ТК, конструкции 619 (1+6+12)+", п.217 "гвозди строительные", п.п. 221, 222 "фланцы стальные плоские приварные NN 1, 2", п.223 "трубы напорные из полиэтилена низкого давления", п.225 "гвозди толевые круглые", п.218 "кирпич керамический одинарный рядовой", п.255 "кирпич лицевой", п.п. 228-233, 235, а также п.73 "трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой оцинкованные легкие, диаметр условного прохода 25 мм" и п.74 "трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные обыкновенные (неоцинкованные)".
На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО "Стройсервис" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ и п.20.1 информационной карты аукционной документации участнику размещения заказа в первой части своей заявки необходимо представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и указание на товарный знак (его словесное) обозначение (при его наличии) предлагаемого для использования товара. При этом, заказчик в п.20.1 информационной карты аукционной документации расшифровал понятие "конкретные показатели товара" и указал, что это качественные, технические, функциональные (потребительские), количественные, и иные характеристики товара, соответствующие требованиям заказчика, изложенным в разделе III аукционной документации, марка (условное обозначение (обозначение), модель) (при наличии) предлагаемого для использования товара. Вместе с тем, в разделе III "техническое задание" аукционной документации заказчик установил требование к товарам об их соответствии ГОСТ.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N 0151300050413000081-1 от 21.01.2014 г. участнику размещения заказа ООО "Стройсервис" с номером заявки N 66212229 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ. Согласно данному протоколу ООО "Стройсервис" не представило сведения об условных обозначениях товаров п.п. 194, 228, 233, 235 "доски обрезные NN 1, 3, 4, 5", п.210 "трубка полихлорвиниловая", п.216 "канат двойной свивки типа ТК, конструкции 619 (1+6+12)+", п.217 "гвозди строительные", п.п. 221, 222 "фланцы стальные плоские приварные NN 1, 2", п.223 "трубы напорные из полиэтилена низкого давления", п.225 "гвозди толевые круглые", п.218 "кирпич керамический одинарный рядовой", п.255 "кирпич лицевой", п.п. 228-233, 235, а также п.73 "трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой оцинкованные легкие, диаметр условного прохода 25 мм" и п.74 "трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные обыкновенные (неоцинкованные)" первой части его заявки.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что по указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок N 0151300050413000081-1 от 21.01.2014 г. товарам, по которым ООО "Стройсервис" не представило сведения об условных обозначениях, в соответствующих ГОСТ указаны условные обозначения данных товаров. Например, на товары п.п.73, 74 первой части заявки распространяется ГОСТ 3262-75, в котором указаны условные обозначения. По п.73 "трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой оцинкованные легкие, диаметр условного прохода 25 мм" в ГОСТ 3262-75 указано условное обозначение "Труба Ц-Р-252,8-4000", по п.74 "трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные обыкновенные (неоцинкованные)" в ГОСТ 3262-75 указано условное обозначение "Труба Р-1004,5-4000". Аналогично, по остальным товарам, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок N 0151300050413000081-1 от 21.01.2014 г. ООО "Стройсервис" не представило сведения об условных обозначениях, которые в свою очередь указаны в соответствующих ГОСТ.
В соответствии с письмом ФАС России N АЦ/27406 от 14.07.2011 г. "О разъяснении законодательства", в случае непредоставления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в отрктыом аукционе в электронной форме сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ о товаре, используемом для выполнения работ, а именно, указания товарного знака, марки, модели и конкретных показателей товара, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что довод подателя жалобы о неправомерном отклонении первой части его заявки не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Стройсервис" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Кыштовского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству детского сада на 80 мест в с. Кыштовка Кыштовского района Новосибирской области (извещение N 0151300050413000081), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 января 2014 г. N 08-01-32
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016