Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 30 января 2014 г. N 06-10/14-26
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС)
при участии представителей уполномоченного органа - Администрации города Мурманска -<> (по доверенности N 05-09/4034 от 30.12.2013 года),
в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт "БарЭКС", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "БарЭКС" на действия Администрации города Мурманска при проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли жилого дома по адресу: улица Сполохи, дом 8 в городе Мурманске", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "БарЭКС" (далее по тексту решения - Заявитель, Общество) с жалобой на действия (бездействия) уполномоченного органа - Администрации города Мурманска (далее по тексту решения - Уполномоченный орган, Администрация), при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме "На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли жилого дома по адресу: улица Сполохи, дом 8 в городе Мурманске", номер извещения: 0349300033713001823 (далее по тексту - Открытый аукцион).
В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала в допуске Обществу к участию в Открытом аукционе по причине не указание в первой части заявки конкретного показателя товара.
Общество просит рассмотреть жалобу и отменить результаты рассмотрения заявок.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий аукционной комиссии уполномоченного органа действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения жалобы явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года".
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы жалобы Заявителя, выслушав пояснения представителя уполномоченного органа, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 20.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения - официальный сайт) было размещено извещение о проведении Открытого аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 469 630 (Три миллиона четыреста шестьдесят девять тысяч шестьсот тридцать) рублей, 00 коп.
Заказчик: Мурманское муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства", 183010, г. Мурманск, ул. Генерала Журбы, д. 4.
Уполномоченный орган: Администрация города Мурманска в лице отдела по формированию и размещению муниципального заказа, 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75 / 183038, г. Мурманск, ул. Комсомольская, 10.
Порядок размещения заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме установлен главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о размещении заказов)
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом и должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
Подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Пунктом 1.2.1 раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме "На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли жилого дома по адресу: улица Сполохи, дом 8 в городе Мурманске" установлено, что первая часть заявки на участие в данном аукционе должна содержать:
согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемых для использования товаров, определённых в подпунктах 1, 2 (в т.ч. 2.1 и 2.2), 6, 8, 10 пункта 3.1. "Требования к материалам (технические характеристики (потребительские свойства)" раздела 4 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме.
В частности подпунктом 6 пункта 3.1 раздела 4 документации об Открытом аукционе установлены следующие конкретные показатели используемого при проведении работ товара:
N п/п |
Материал |
Характеристика |
Примечание |
6 |
Минеральные плиты |
1. Теплопроводность при условиях Б не более 0,041 Вт/мК. 1. Горючесть - НГ. 2. Основа - стекловолокно |
п. 16 ведомости видов объёмов работ |
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, заявка под номером 6651379 (общество с ограниченной ответственностью "БарЭКС") была отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа по причине не указание в заявке конкретного показателя предлагаемого для использования товара, определенного в подпункте 6 (теплопроводность при условиях Б) пункта 3.1. "Требования к материалам (технические характеристики (потребительские свойства))" раздела 4 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме. Определённая характеристика минеральной плиты "теплопроводность при условиях Б" сопровождались словами "не более".
Комиссия Мурманского УФАС, изучив заявку N 6651379, поданную на участие в Открытом аукционе, установила, что Общество предложило использовать при выполнении работ минеральную плиту ТЕХНОРУФ Н 35 Корпорация "ТехноНИКОЛЬ" со следующими показателями (характеристиками):
1. Теплопроводность при условиях Б не более 0,041 Вт/мК;
2. Горючесть - НГ;
3. Основа - стекловолокно.
Как пояснил представитель уполномоченного органа, что причиной отказа в допуске к участию в Открытом аукционе явилось то, что указанный Обществом в заявке показатель по теплопроводности не являются конкретным, поскольку сопровождаются словами "не более".
Изучив содержание документации об Открытом аукционе, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что поскольку уполномоченным органом в документации об Отрытом аукционе употреблены обобщенные формулировки "не ниже, не выше, не более, не менее", в которых выражены конкретные пожелания и требования заказчика к исполнителю заказа, то указание участником в заявке формулировок с показателями "не ниже, не выше, не более, не менее" соответствует требованиям аукционной документации.
Более того, с чем согласился и представитель уполномоченного органа, конкретные значения показателей товара (в частности минеральной плиты) и их предельные значения, в том числе верхнее или нижнее, определяют ГОСТ и ТУ (технические условия). Показатели товара (их качественные и функциональные характеристики), для которых установлены верхние или нижнее предельные значения, либо диапазон значений, могут изменяться в зависимости от физико-химических свойств. Именно из этого расчёта ГОСТ или ТУ устанавливают интервалы (диапазон) значений наиболее склонных к изменению показателей качества того или иного товара. Конкретные показатели товара могут быть определены в сопровождающих документах (например, в сертификатах качества), если позволяют физико-химические свойства данного товара.
На основании вышеизложенного Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу о том, что указанные в заявке Общества характеристики минеральной плиты "теплопроводность при условиях Б" со словами "не более", содержат конкретную информацию, соответствующую требованиям, указанным в документации об Открытом аукционе, что не нарушает требования действовавшего законодательства и в полной мере соответствует положениям подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Следовательно, у аукционной комиссии уполномоченного органа по результатам рассмотрения первых частей заявок не было оснований не допускать к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под номером 6651379 (общество с ограниченной ответственностью "БарЭКС").
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов содержит запрет отказывать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи.
Таки образом, аукционная комиссия уполномоченного органа, в нарушение требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказа, отказала участнику размещения заказа под номером 6651379 (общество с ограниченной ответственностью "БарЭКС") в допуске к участию в Открытом аукционе.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "БарЭКС" обоснованной.
Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Администрацию города Мурманска - нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации города Мурманска предписание об устранении нарушений.
Резолютивная часть решения оглашена 30 января 2014 года.
В полном объёме решение изготовлено 03 февраля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 06-10/14-26
30 января 2014 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) на основании решения от 30 января 2014 года по делу N 06-10/14-26, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "БарЭКС" с жалобой на действия (бездействия) уполномоченного органа - Администрации города Мурманска при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме "На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли жилого дома по адресу: улица Сполохи, дом 8 в городе Мурманске", номер извещения: 0349300033713001823 (далее по тексту предписания - Открытый аукцион), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту предписания - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Аукционной комисси уполномоченного органа - Администрации города Мурманска устранить нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов путём отмены протокола рассмотрения первых частей заявок Открытого аукциона и повторного рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в Окрытом аукионе с учётом необходимости устранния выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
2. Уполномоченному органу Администрации города Мурманска исполнить предписание до 12 февраля 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Резолютивная часть предписания оглашена 30 января 2014 года.
В полном объёме предписание изготовлено 03 февраля 2014 года.
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 30 января 2014 г. N 06-10/14-26
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016