Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 29 июня 2015 г. N Т15/121
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов, рассмотрев дело N Т15/121 по жалобе ОАО "Ишимское ПАТП" на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г. Ишим, ул. Ленина, 48) при проведении открытого конкурса N2-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района,
в присутствии представителя заявителя - ОАО "Ишимское ПАТП",
в отсутствии представителя ответчика - администрации Ишимского муниципального района, надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения дела. установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 19.06.2015 г. поступила жалоба ОАО "Ишимское ПАТП" (далее - заявитель) на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) при проведении конкурсного отбора N 2-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (лот N 3).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), и принята к рассмотрению.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
В заседании Комиссии по рассмотрению дела заявитель поддержал изложенные в жалобе доводы, пояснив, что считает незаконными действия организатора торгов, выразившиеся в отклонении заявки ОАО "Ишимское ПАТП" от участия в конкурсе по лоту N 3.
В перечне транспортных средств, заявляемых обществом для участия в конкурсе по лоту N 3, было указано транспортное средство марки ПАЗ 4235-33, в то время как в состав заявки были приложены документы на транспортное средство марки КАВЗ 4235-33. Вин номер, государственный регистрационный номер, год выпуска транспортных средств совпадает. Таким образом, обществом при составлении перечня была допущена опечатка, между тем организатор торгов посчитал данную опечатку за недостоверные сведения.
Из письменных возражений, предоставленных администрацией в адрес антимонопольного органа следует, что администрация с доводами жалобы не согласна, т.к считает, что указание обществом неверной марки транспортного средства в перечне транспортных средств, является недостоверными сведениями и влечет отклонение заявки претендента от участия в конкурсе.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
Согласно пп. 12 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 31 Закона Тюменской области от 02.12.2014 N 102 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" органы местного самоуправления Ишимского муниципального района наделяются государственным полномочием по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, связывающем городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данного муниципального района.
Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 N 319-п утвержден Порядок формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по Тюменской области (далее - Порядок), в соответствии с которым к работе на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок допускаются перевозчики, заключившие договор на выполнение пассажирских перевозок по результатам конкурсного отбора либо заключившие договор на выполнение перевозок по межмуниципальным маршрутам. Уполномоченным органом - главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области разработано и приказом от 30.10.2012 N 776-од утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее - Положение о конкурсе).
На основании указанных нормативных актов Администрацией был объявлен конкурс N 2-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам, конкурсная документация утв. распоряжением администрации от 29.01.2015 N 66-р (далее - конкурсная документация).
Предмет конкурса поделен на 12 лотов: в лот N1 включены 3 маршрута, в лот N2 - 6 маршрутов, в лот N3 - 4 маршрута, в лот N4 - 5 маршрутов, в лот N5 - 6 маршрутов, в лот N6 - 6 маршрутов, в лот N7 - 2 маршрута, в лот N8 - 5 маршрутов, в лот N9 - 3 маршрута, в лот N10 - 6 маршрутов, в лот N11 - 1 маршрут, в лот N12 - 1 маршрут.
Извещение о проведение конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте администрации Ишимского муниципального района (http://ishim-mr.admtyumen.ru).
Конкурс неоднократно приостанавливался в связи с рассмотрением Тюменским УФАС России жалоб по данному конкурсу, в результате чего процедура подведения итогов конкурса была перенесена на 11.06.2015.
Согласно протоколу N 2 от 11.06.2015 заседания конкурсной комиссии, на участие в конкурсе поступили заявки следующих лиц:
ОАО "Ишимское ПАТП" - по лотам NN 1 - 10;
ООО "ИшимТрансАвто" - по лотам NN 1 - 12;
ИП Лысенко Н.А. - по лотам NN 2, 5, 9;
ИП Цехмистера Н.Н. - по лоту N 11;
ИП Хусаинова М.Ф. - по лоту N 12.
Так, из данного протокола следует, что все заявки, поступившие на участие в конкурсе по лоту N 3 были отклонены конкурсной комиссией.
Из анализа заявки ОАО "Ишимское ПАТП" на участие в конкурсе по лоту N 3 установлено, что в перечне транспортных средств, заявляемых обществом для осуществления регулярных перевозок заявлено транспортное средство марки ПАЗ 4235-33, г.н М726РА 72, ВИН N Z7N42353390000842, в то время как в составе заявки были приложены документы на транспортное средство марки КАВЗ 4235-33, г.н М726РА 72, ВИН N Z7N42353390000842 (ПТС, свидетельство о регистрации транспортного средства, полис ОСАГО).
Таким образом, в перечне транспортных средств общество заявляет на участие в конкурсе транспортное средство марки ПАЗ, а документы представляет на транспортное средство марки КАВЗ, при этом государственные регистрационные номера транспортных средств и ВИН номера совпадают.
Согласно п. 7.5 конкурсной документации лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе в следующих случаях:
1) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;
2) представление неполных или недостоверных сведений и документов в составе заявки на участие в конкурсе;
3) несоответствие лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, требованиям, установленным пунктом 2.1 Положения;
4) отказ обеспечить доступ членам рабочей группы к предмету осмотра в соответствии со временем и местом осмотра, указанными в графике проведения осмотров.
В данном случае, марка транспортного средства является одним из ключевых в сведениях о транспортном средстве, позволяющем организатору торгов идентифицировать его, в т.ч на предмет его соответствия требованиям, установленным в техническом задании лота.
Таким образом, организатор торгов правомерно отклонил от участия в конкурсе заявку общества по лоту N 3, посчитав, что в составе заявки ОАО "Ишимское ПАТП" содержаться недостоверные сведения.
Также здесь следует обратить внимание на то, что на участие в конкурсе по данному лоту обществом заявлялось транспортное средство марки ПАЗ 4234-05. Данная маркировка модели является схожей с маркировкой транспортного средства марки КАВЗ 4235-33, т.е схожие цифровые обозначения моделей.
Кроме того, здесь следует указать, что заявка общества на участие в конкурсе по лоту N 3 должна была быть отклонена конкурсной комиссией по причине того, что в заявке ОАО "Ишимское ПАТП" почтовый адрес указан без почтового индекса. Указанный довод нашел свое подтверждения в решениях Комиссии Тюменского УФАС России по делам N Т15/115 и Т15/116.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "Ишимское ПАТП" на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении открытого конкурса N 2-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района по лоту N 3 необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 июня 2015 г. N Т15/121
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016