Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 31 января 2014 г. N 08-01-33
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии "_", рассмотрев жалобу ООО "Конструктив" на действия заказчика - Арбитражного суда Забайкальского края при проведении запроса котировок на поставку и монтаж жалюзи для Арбитражного суда Забайкальского края в 2014 году (извещение N 0191100000913000024), начальная (максимальная) цена контракта 495 000,00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Конструктив" с жалобой на действия заказчика - Арбитражного суда Забайкальского края при проведении запроса котировок на поставку и монтаж жалюзи для Арбитражного суда Забайкальского края в 2014 году.
Суть жалобы сводится к следующему. При рассмотрении заявок котировочная комиссия заказчика отклонила заявку ООО "Конструктив". Как поясняет податель жалобы, его заявка была отклонена по причине несоответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок. ООО "Конструктив" в своей заявке предложило к поставке жалюзи с пластиком "Амиго". Котировочная комиссия заказчика посчитала, что пластик "Амиго" не является эквивалентом пластика "Интерсклад", указанного в извещении о проведении запроса котировок.
Податель жалобы считает, что его котировочная заявка была неправомерно отклонена, поскольку заказчик в извещении о проведении запроса котировок не указал параметры эквивалентности пластика "Интерсклад".
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик в извещении о проведении запроса котировок указал на жалюзи с пластиком "Исис" и "Маджестик" фирмы "Интерсклад". При этом, заказчик указал на возможность поставки жалюзи с пластиком-эквивалентом "Исис" или "Маджестик". Предлагаемый ООО "Конструктив" в жалюзи пластик "Амиго" не является эквивалентом пластика "Интерсклад". Пластики "Исис" и "Маджестик" имеют явно выраженный рельефный рисунок, а пластик "Амиго" по структуре гладкий. В связи с этим, котировочная комиссия заказчика отклонила заявку ООО "Конструктив".
На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО "Конструктив" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.47 ФЗ N 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил требования к параметрам закупаемых жалюзи. При исследовании предлагаемых ООО "Конструктив" к поставке жалюзи с пластиком "Амиго", был установлено, что они соответствуют данным требованиям извещения о проведении запроса котировок. Таким образом, котировочная комиссия заказчика, отклонив заявку ООО "Конструктив", нарушила ч.3 ст.47 ФЗ N 94-ФЗ.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
ООО "Конструктив" в своей жалобе указало, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок указал на товарный знак, сопроводив его словами "или эквивалент", но при этом, не указал на параметры эквивалентности данного товара. Также в жалобе было указано, что пластики "Исис" и "Маджестик" являются не товарными знаками, а конкретными моделями пластика единственного производителя "Интерсклад". Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела указанную информацию в рамках проведения внеплановой проверки размещения данного заказа и пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.45 ФЗ N 94-ФЗ, при указании в извещении о проведении запроса котировок на товарный знак товара необходимо указать параметры эквивалентности данного товара.
Заказчик в п.1 таблицы "наименование, характеристики и количество поставляемых товаров" извещения о проведении запроса котировок указал на товарный знак пластика "Intersklad", сопроводив его словами "или эквивалент". При этом, не указал параметры эквивалентности данного пластика, тем самым нарушил ч.2 ст.45 ФЗ N 94-ФЗ.
Заказчик в п.1 таблицы "наименование, характеристики и количество поставляемых товаров" извещения о проведении запроса котировок указал на товарный знак пластика "Intersklad", сопроводив его словами "или эквивалент", после чего в скобках указал: "Исис" и "Маджестик". Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что, таким образом, заказчик уточнил параметры пластика "Intersklad". При совокупности информации, представленной подателем жалобы и информации, полученной с официального сайта ООО "ИнтерСклад", "Исис" и "Маджестик" являются моделями пластика в жалюзи, реализуемых ООО "ИнтерСклад". При этом, данные указания являются именами собственными и какие-либо технические характеристики пластиков не содержат. Таким образом, заказчик в извещении о проведении запроса котировок указал на конкретные модели товара единственного производителя, тем самым нарушил ч.2 ст.45 ФЗ N 94-ФЗ.
Согласно ч.1 ст.45 ФЗ N 94-ФЗ заказчик при размещении заказа путем проведения запроса котировок помимо иной необходимой информации обязан разместить на официальном сайте также и проект контракта. Заказчик при размещении данного заказа разместил на официальном сайте проект контракта, в котором отсутствует часть проекта контракта между п.п.3.11 и 4.3.4. Более того, заказчик в данной части проекта контракта разместил фрагмент формы котировочной заявки данного заказа. Таким образом, заказчик нарушил ч.1 ст.45 ФЗ N 94-ФЗ.
Кроме того, было установлено, что заказчик в нарушение ст.44 ФЗ N 94-ФЗ, в форме котировочной заявки потребовал указать единицы измерения товаров, их количество, цену за единицу товара, КПП и телефон участника размещения заказа. Указанные сведения не предусмотрены ст.44 ФЗ N 94-ФЗ. Таким образом, заказчик нарушил ст.44 ФЗ N 94-ФЗ.
В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы, в установленный законом срок, 28.01.2014 г. заказчик по результатам размещения данного заказа заключил контракт, выдать заказчику и котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не представляется возможным.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Конструктив" на действия заказчика - Арбитражного суда Забайкальского края при проведении запроса котировок на поставку и монтаж жалюзи для Арбитражного суда Забайкальского края в 2014 году (извещение N 0191100000913000024), обоснованной.
Признать заказчика нарушившим ч.2 ст.45 ФЗ N 94-ФЗ, ч.1 ст.45 ФЗ N 94-ФЗ и ст.44 ФЗ N 94-ФЗ.
Признать котировочную комиссию нарушившей ч.3 ст.47 ФЗ N 94-ФЗ.
Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 31 января 2014 г. N 08-01-33
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016