Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 31 января 2014 г. N 08-01-30
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
в присутствии представителей "_", рассмотрев жалобу ОАО "Государственный специализированный проектный институт" на действия ГКУ НСО "Управление капитального строительства ГКУ НСО "Управление контрактной системы" и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса N0351200003813000181 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для строительства объекта "Строительство зданий и сооружений ГБУЗ НСО "Новосибирский областной онкологический диспансер", установила:
06.12.2014 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса N0351200003813000181 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для строительства объекта "Строительство зданий и сооружений ГБУЗ НСО "Новосибирский областной онкологический диспансер". Начальная (максимальная) цена контракта - 176 276 090 рублей.
В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО "Государственный специализированный проектный институт" с жалобой на действия ГКУ НСО "Управление капитального строительства", ГКУ НСО "Управление контрактной системы" и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса N0351200003813000181 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для строительства объекта "Строительство зданий и сооружений ГБУЗ НСО "Новосибирский областной онкологический диспансер".
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы утверждает, что комиссией по размещению заказов было нарушено положение п.4.1 ст.28 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, податель жалобы считает, что его заявке на участие в данном открытом конкурсе было присвоено меньшее количество баллов, чем должно было быть присвоено по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса". Также податель жалобы считает, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе с разными датами.
На жалобу ОАО "Государственный специализированный проектный институт" поступило возражение от ГКУ НСО "Управление капитального строительства", в котором сообщается следующее.
Заказчик утверждает, что провел оценку и сопоставление заявок на участие в данном открытом конкурсе в соответствии с порядком, установленным в конкурсной документации и разъяснением к конкурсной документации. Единая комиссия оценила заявку подателя жалобы и приняла решение из 32 предоставленных договоров зачесть для подтверждения опыта всего 4 договора.
Также было представлено информационное письмо, где ГКУ НСО "Управление капитального строительства" сообщило, что в задании на проектирование указанного объекта не предусмотрены дополнительные необходимые структурные подразделения, а именно, целых 2 отделения и ещё 4 специализированных кабинета для использования современных методов лечения злокачественных новообразований. В подтверждение указанной позиции было представлено письмо министра здравоохранения Новосибирской области, где он просит ГКУ НСО "УКС" учесть мнение главного врача ГБУЗ НСО "НООД" о необходимости предусмотреть в проекте будущего онкологического диспансера отделение фотодинамической терапии, оборудование и кабинеты для использования технологий интервенционной радиологии в лечении злокачественных опухолей, отделение HIFU - терапии рака предстательной железы. ГКУ НСО "Управление капитального строительства" попросило отменить открытый конкурс в связи с изменением потребностей заказчика.
На жалобу ОАО "Государственный специализированный проектный институт" поступило возражение от ГКУ НСО "Управление контрактной системы", в котором сообщается следующее.
ГКУ НСО "Управление контрактной системы" заявило, что порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок не был нарушен. Специализированная организация отметила, что в данном случае податель жалобы обжалует результаты оценки и сопоставления заявок, а, в соответствии с 4.3.2 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ рассмотрение жалобы контролирующим органом не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 ч.4 ст.28 Федерального закона N 94-ФЗ.
На жалобу ОАО "Государственный специализированный проектный институт" поступило возражение от ООО "ЦМТ Медпроекпг", в котором сообщается следующее.
Участник размещения заказа считает жалобу подателя жалобы необоснованной и не подлежащей удовлетворению. ООО "ЦМТ Медпроект" утверждает, что порядок оценки и сопоставления заявок проведен комиссией по размещению заказов в соответствии с положениями Федерального закона N 94-ФЗ и порядком, установленным конкурсной документацией.
Также ООО "ЦМТ Медпроект" утверждает, что протокол оценки и сопоставления заявок размещен на официальном сайте в установленные законом сроки.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3.2 ст.60 Федерального закона N 94-ФЗ рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1.1 ч.4 ст.28 Федерального закона N 94-ФЗ критериями оценки заявок могут быть, в том числе: 1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; 1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг. Таким образом, податель жалобы обжалует результаты оценки и сопоставления заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг". С учетом изложенного, рассмотрение жалобы подателя жалобы в отношении результатов оценки по вышеуказанному критерию не проводилось.
В соответствии с ч.Ю ст.28 Федерального закона N 94-ФЗ протокол оценки и сопоставления заявок подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В соответствии с ч.11 ст.28 Федерального закона N 94-ФЗ протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок составлен 15.01.2014 г., подписан 16.01.2014 г., размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.01.2014 г.
Таким образом, при проведении данного открытого конкурса не усматривается нарушение ч.10, ч.11 ст.28 Федерального закона N 94-ФЗ. Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ, выявлены следующие нарушения.
Комиссия Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, проанализировав обращение ГКУ НСО "Управление капитального строительства" о том, что в задании на проектирование указанного объекта не предусмотрены дополнительные необходимые структурные подразделения, а именно, целых 2 отделения и ещё 4 специализированных кабинета для использования современных методов лечения злокачественных новообразований, установила следующее.
В соответствии с ч.2 ст.22 Федерального закона N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Таким образом, с учетом заявления заказчика, техническое задание данного открытого конкурса не соответствует фактическим потребностям заказчика, что является нарушением ч.2 ст.22 Федерального закона N 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.б ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ОАО "Государственный специализированный проектный институт" на действия ГКУ НСО "Управление капитального строительства", ГКУ НСО "Управление контрактной системы" и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса N0351200003813000181 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для строительства объекта "Строительство зданий и сооружений ГБУЗ НСО "Новосибирский областной онкологический диспансер" необоснованной.
2. Выдать ГКУ НСО "Управление капитального строительства", ГКУ НСО "Управление контрактной системы" и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-15
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
"31" января 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
на основании своего решения N 08-01-30 от 31.01.2014 г. по жалобе ОАО "Государственный специализированный проектный институт" на действия ГКУ НСО "Управление капитального строительства", ГКУ НСО "Управление контрактной системы" и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса N0351200003813000181 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для строительства объекта "Строительство зданий и сооружений ГБУЗ НСО "Новосибирский областной онкологический диспансер", предписывает:
Государственному казенному учреждению Новосибирской области "Управление капитального строительства" (630091, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 21) устранить нарушения Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ):
- прекратить нарушение ч.2 ст.22 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, формировать техническое задание конкурсной документации с учетом фактических потребностей заказчика;
- аннулировать открытый конкурс N0351200003813000181.
Единой комиссии ГКУ НСО "Управление капитального строительства" и ГКУ НСО "Управление контрактной системы", созданной при размещении указанного заказа, для устранения нарушения Федерального закона N 94-ФЗ:
- отменить решения единой комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения открытого конкурса N 0351200003813000181.
Настоящее предписание должно быть исполнено до 14.02.2014 г.
Документы, свидетельствующие об исполнении предписания представить в Новосибирское УФАС России в срок до 21.02.2014 г.
Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (www.sberbank-ast.ru) обеспечить заказчику возможность исполнения данного предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 31 января 2014 г. N 08-01-30
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016