Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 29 июня 2015 г. N 702
Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области"<_>", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика главы Воробейнской сельской администрации Жирятинского района Брянской области "<_>" установил:
17.04.2015 года инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области проведена внеплановая проверка в отношении Воробейнская сельская администрация Жирятинского района Брянской области по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Молодежной в село Воробейня Жирятинского района Брянской области за N 0127300019014000004, по итогам которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что данная документация об электронном аукционе утверждена должностным лицом заказчика с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:
1. Заказчиком Воробейнская сельская администрация Жирятинского района Брянской области нарушены требования п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов указанной нормы информации, поскольку заказчиком в п. 11 информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является выполнение работ для выполнения которых используется товар без указания на товарный знак, то в соответствии с п.п.б) пункта 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать следующие сведения: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Однако заказчик установил требование к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно выразить лишь согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
2. Заказчиком Воробейнская сельская администрация Жирятинского района Брянской области нарушены требования ч.3 ст. 30 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, поскольку заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме за N 0127300019014000004 заказчиком не установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Однако, в рамках рассмотрения дела установлено, что заказчиком Воробейнская сельская администрация Жирятинского района Брянской области при формировании извещения о проведении электронного аукциона за N 0127300019014000004, в соответствии с положениями ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении вышеперечисленной закупки предоставляются преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, Более того, документацией об электронном аукционе за N 0127300019014000002 установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в осуществляемой закупки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям и победителем электронного аукциона признан участник закупки, который относится к субъектам малого предпринимательства: ООО "Фабрика 032".
Таким образом, осуществленная закупка за N 0127300019014000004 является закупкой у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.
3. Заказчиком Воробейнская сельская администрация Жирятинского района Брянской области нарушены требования ч.8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в пункте 2.4 проекта контракта предусмотрен срок оплаты с нарушением требований данной нормы.
Предметом осуществляемой закупки является ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Молодежной в село Воробейня Жирятинского района Брянской области за N 0127300019014000004. Исходя из информации, отраженной в извещении о проведении электронного аукциона следует, что при осуществлении вышеперечисленной закупки предоставляются преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Учитывая, что пунктом 1.2 проекта контракта срок выполнения работ определен до 01.09.2014 года, срок приемки работ не позднее 3 дней с даты выполнения работ, то, следовательно срок оплаты за выполненные работы должен быть установлен не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, однако срок оплаты установлен не позднее 30.12.2014 года.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Молодежной в село Воробейня Жирятинского района Брянской области за N 0127300019014000004 с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Поскольку документация об электронном аукционе на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Молодежной в село Воробейня Жирятинского района Брянской области за N 0127300019014000004 утверждена главой Воробейнской сельской администрации Жирятинского района Брянской области"<_>", то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Дата, время совершения административного правонарушения: 02.07.2014 13:18.
Место совершения административного правонарушения: Жирятинский р-н, с. Воробейня.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 29.06.2015 года, составленный в отношении главы Воробейнской сельской администрации Жирятинского района Брянской области, а так же другими материалами дела.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
На рассмотрении дела признал "<_>" факт нарушения выразившиеся в утверждении документации об электронном аукционе на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Молодежной в село Воробейня Жирятинского района Брянской области за N 0127300019014000004 с нарушением требований Закона о контрактной системе и выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель начальника - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России учитывая, что должностным лицом заказчика утверждена документация об электронном аукционе на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Молодежной в село Воробейня Жирятинского района Брянской области за N 0127300019014000004 с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, руководствуясь статьями 7.30, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, "<_>" постановил:
Признать заказчика главу Воробейнской сельской администрации Жирятинского района Брянской области "<_>" за утверждение документации об электронном аукционе на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Молодежной в село Воробейня Жирятинского района Брянской области за N 0127300019014000004 с нарушением требований Закона о контрактной системе, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКТМО: 15 620 000 000
КБК: 161 116 33050 05 0000 140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Идентификатор плательщика 010000000001506 N554831643
Сумма платежа: 100%.
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от "29" июня 2015 года.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32 74.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя-
начальника отдела контроля закупок и ЖКХ "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 29 июня 2015 г. N 702
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016