Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 25 июня 2015 г. N 02/15684
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ФГБОУ ВО "СПбГЭУ" (далее - Организатор торгов), от ООО "Строительная компания "Фаворит" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.06.2015 N 13171) ООО "Строительная компания "Фаворит" на действия Организатора торгов ФГБОУ ВО "СПбГЭУ" при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта (ТО и ППР) систем, установок и средств пожарной автоматики на объектах СПбГЭУ (извещение N 31502360743), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
15 мая 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31502360743 об организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта (ТО и ППР) систем, установок и средств пожарной автоматики на объектах СПбГЭУ (Далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО "СПбГЭУ", утвержденным Заместителем Министра образования и науки РФ от 20.02.2014 г. (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
6 411 116,14 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
15.05.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
18.06.2015 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
19.06.2015 в 18:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, 21 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях установленных Документацией.
1) Заявитель подчеркивает, что в Смете N 2 Приложения N ? к Приложению N 1 Технического задания в позициях N 11-17 указано оборудование Inter-M, оборудование Jedia, поименованное в Разделе IX "Перечень, сроки проведения работ по Регламенту 1 и Регламенту 2" Технического задания, отсутствует.
2) Также Заявитель указывает, что пожарные извещатели, указанные в Разделе IX "Перечень, сроки проведения работ по Регламенту 1 и
Регламенту 2" не соответствуют извещателям, указанным в смете - цена разная.
3) В соответствии с Разделом IX "Перечень, сроки проведения работ по Регламенту 1 и Регламенту 2" необходимо предоставление HASP (ключ защиты) для APM "Орион" с передачей ключа заказчику.
Заявитель утверждает, что в смете данные работы не учтены.
4) В жалобе Заявитель указывает, что в соответствии с требованиями Документации Участник обязан представить копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, выданной Министерством культуры РФ, и включающей следующие виды работ (услуг) (только для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки на объекте культурного наследия, расположенного по адресам: г. Санкт-Петербург, Кузнечный пер., д. 9/27, Лесной пр., д. 65, Чкаловский пр., д. 27, Москательный пер., д. 4, наб. канала Грибоедова, д. 30-32, наб. канала Грибоедова, д. 34, Большая Морская ул., д. 8, лит. А): приспособление инженерных систем и оборудования.
Заявитель считает, что исходя из предмета контракта и Технического задания, необходимость в выполнении работ, связанных с приспособлением инженерных систем и оборудования, может не возникнуть.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ФГБОУ ВО "СПбГЭУ" относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу
ООО "Строительная компания "Фаворит" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-595 от 22.06.2015 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/ Т-595 от 22.06.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с пп. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, а также в Техническое задание, являющееся неотъемлемой частью Документации.
Согласно Разделу IX Технического задания "Перечень, сроки проведения работ по Регламенту 1 и Регламенту 2" необходимо:
"На момент размещения заказа Заказчиком выявлено, что в рамках Регламента 2 необходимо выполнить ремонт (замену) составных частей Системы на следующих объектах:
- канал Грибоедова д. 34:
ремонт системы пожарного водоснабжения (реле автоматического пуска, системы пуска по этажам, замена вентилей на пожарных кранах);
- ул.Садовая, д.21(главный корпус):
- блок источника резервного питания - 2 шт.;
- АКБ (аккумулятор) - 4 шт.;
- стойка оповещения "Jedia"
- АРМ (автоматизированное рабочее место) "Орион Про".
- канал Грибоедова д.30/32 (лестницы NN1, 2, 3):
- восстановление работоспособности программного пакета для "Aritech PCC2000" с передачей ключа заказчику;
-стойка оповещения "Jedia"
- дымовые пожарные извещатели DP2061 -19 шт.;
- ИПР (извещатель пожарный ручной) DM2000 -5 шт.;
- предоставление HASP (ключ защиты) для АРМ "Орион" с передачей ключа заказчику;
- канал Грибоедова д. 30/32 (лестницы NN 4,5,6,9,10):
установка и замена для адресной системы:
- дымовой адресный извещатель ДИП34-А - 20 шт.;
- ИПР 513-3А - 10 шт.;
- пр.Московский, д.103
- замена АКБ (аккумулятор) - 4 шт.;
- все объекты:
- замена элементов питания в автономных извещателях".
Комиссия СПб УФАС России установила, что в Смете N 2 Приложения N 1/2 к Приложению N 1 Технического задания в позициях N 11-17 указано оборудование Inter-M, оборудование Jedia отсутствует.
Также пожарные извещатели, указанные в Разделе IX Технического задания (DP2061 - 19 шт., DM2000 - 5 шт.) не соответствуют извещателям, указанным в Смете N 3 Приложения N 1/3 к Приложению N 1 Технического задания в позициях N 6 и 7 (ИП212-34А - 10 шт., ИПР513-3А - 10 шт.) - цена разная.
Вместе с тем работы по предоставлению HASP (ключ защиты) для APM "Орион" с передачей ключа заказчику, указанные в Разделе IX Технического задания, отражены в Смете N 3 Приложения N 1/3 к Приложению N 1 Технического задания в позиции N 14 как "Программное обеспечение".
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России усматривает нарушения
п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках N 223-ФЗ, выразившиеся в нарушении принципа информационной открытости закупки путем размещения противоречивой информации в составе Документации.
2) Согласно Требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке Документации Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, копии документов, подтверждающие соответствие участников закупки установленным требованиям к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности":
"б) копия действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации и включающей следующие виды работ (услуг) (только для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки на объекте культурного наследия, расположенного по адресам: г.Санкт-Петербург, Кузнечный пер., д. 9/27, Лесной пр., д. 65, Чкаловский пр., д. 27, Москательный пер., д. 4, Наб. кан. Грибоедова, д. 30-32, Наб. канала Грибоедова, д. 34, Большая Морская ул., д. 8, лит. А):
приспособление инженерных систем и оборудования".
Представители Организатора торгов, в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснили, что при исполнении контракта могут возникнуть виды работ, при которых необходима вышеуказанная лицензия.
Согласно п. 4.14 Проекта договора Исполнитель обязан согласовывать с Заказчиком привлечение соисполнителей к выполнению работ. Заказчик вправе не согласовывать и отказать в допуске к выполнению работ на Объектах соисполнителя, если они не соответствуют требованиям, установленным п. 4.3.6, 4.3.7 договора.
Вместе с тем, требование о наличии лицензии у Участника закупки является обязательным, соответственно, является основанием допуска/не допуска участию в процедуре.
Комиссия СПб УФАС России установила, что требованиями Документации привлечение к выполнению работ соисполнителей не предусмотрено.
Также предметом закупки является "проведение технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта (ТО и ППР) систем, установок и средств пожарной автоматики на объектах СПбГЭУ". Комиссия СПб УФАС России установила, что данные виды работ не входят в перечень лицензируемых на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Комиссия СПб УФАС России усматривает нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованном ограничении конкуренции путем установления требования о наличии Лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 17.06.2015 N 13171) ООО "Строительная компания "Фаворит" на действия Организатора торгов ФГБОУ ВО "СПбГЭУ" при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта (ТО и ППР) систем, установок и средств пожарной автоматики на объектах СПбГЭУ (извещение N 31502360743), обоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов нарушения:
- п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках N 223-ФЗ, выразившиеся в нарушении принципа информационной открытости закупки путем размещения противоречивой информации в составе Документации;
- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованном ограничении конкуренции путем установления требования о наличии Лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Выдать Организатору торгов ФГБОУ ВО "СПбГЭУ" обязательное для исполнения предписания.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
ПРЕДПИСАНИЕ
25 июня 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 25.06.2015 по жалобе N Т02-292/15 на действия Организатора торгов ФГБОУ ВО "СПбГЭУ" при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта (ТО и ППР) систем, установок и средств пожарной автоматики на объектах СПбГЭУ (извещение N 31502360743), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Организатору торгов ФГБОУ ВО "СПбГЭУ" совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов путем аннулирования процедуры путем отмены юридически значимых документов в ходе проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта (ТО и ППР) систем, установок и средств пожарной автоматики на объектах СПбГЭУ (извещение N 31502360743).
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 20 июля 2015 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 июня 2015 г. N 02/15684
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016