Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 5-2/27-12 (опубликовано 15 марта 2012 г.)
Резолютивная часть решения вынесена 12.03.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.03.2012 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления ФАС по Вологодской области;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО "ВестКом" на действия Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей от уполномоченного органа - Шевченко О.В, по доверенности N3 от 25.01.2012 г., Подольской М.В. по доверенности N7 от 05.03.2012 г., от заказчика - Чебыкиной Е.Н. по доверенности от 11 марта 2012 г., Степановой В.Н. по доверенности от 12 марта 2012 г., ООО "ВестКом" представителя на заседание комиссии не направило, о рассмотрении жалобы уведомлено надлежащим образом, комиссией принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя. установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "ВестКом" на действия Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0130200002412000253 на поставку расходных материалов для гемодиализа (картридж, ульрафильтр) противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
По мнению Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушениями Закона о размещении заказов, а именно:
1. В техническом задании аукционной документации указан товарный знак "Hospal Cartridge with Hemoscan" без указания на возможность поставки эквивалента, что нарушает п. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов
2. Устройство для фильтрации - ультрафильтр "Diaclear" является оригинальным (уникальным) расходным материалом, поэтому должен быть выделен в отдельный лот.
3. По мнению заявителя, вышеуказанные нарушения приводят к нарушению ст. 17 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.06 г. "О защите конкуренции".
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны и пояснили следующее.
В соответствии с ч. 1 постановления правительства Вологодской области N1248 от 06.12.2005 г. "Об органе исполнительной государственной власти области, уполномоченном на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков области" (Постановление N1248) Комитет государственного заказа области определен органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области, нужд бюджетных учреждений области (далее - уполномоченный орган) для государственных заказчиков области. На основании ч. 4.1. порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственного заказчика области при размещении заказов для государственных нужд области, утвержденного Постановления N1248, государственный заказчик направляет в уполномоченный орган заявку в форме электронного документа посредством автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Вологодской области" содержащую необходимую информацию для начала процедуры открытого аукциона в электронной форме.
Заказчик, самостоятельно, исходя из своих потребностей, принимает решение при формировании технического задания на поставки товаров, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, включая параметры и характеристики (упаковка, вес, объём), начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров.
Представители Заказчика так же с доводами жалобы не согласны, считают, что документация аукциона составлена с соблюдением Закона о размещении заказов и не противоречит Закону о защите конкуренции.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу:
Заказчик при формировании технического задания открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для проведения гемодиализа (картридж, ультрафильтр) исходил из потребностей и сложившегося практического опыта.
В Бюджетном учреждении здравоохранения Вологодской области "Вологодская областная больница N1" используются аппараты "INNOVA" производства Gambro Dasco S.p.A.
Предметом контракта является расходный материал к высокотехнологическому и сложному по своим эксплуатационным свойствам медицинскому оборудованию.
Картридж Hospal (Hospal Cartridge with Hemoscan) устройство для фильтрации - ультрафильтр Diaclear является товаром производства концерна Gambro (Швеция), и товаром производителя аппаратов INNOVA.
Закупаемые расходные материалы, а именно: картридж Hospal (Hospal Cartridge with Hemoscan) и устройство для фильтрации - ультрафильтр Diaclear используются в едином технологическом процессе, на связанном с ними технологически и функционально оборудовании, для проведения процедуры лечения почечной недостаточности одному пациенту и предназначены исключительно для гемодиализа.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, при этом они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Порядок использования гемодиализных аппаратов INNOVA определен производителем в технической документации - руководстве пользователя (оператора).
Согласно технической документации производителя для бесперебойного и безопасного функционирования аппарат "GAMBRO-INNOVA" должен применяться в комплекте только со специально для него разработанными картриджами марки "Hospal Cartridge". В документации содержится предупреждение о том, что применение устройств, не рекомендованных производителем, может нанести вред пациенту, в т.ч. повлечь смерть.
Использование, в отношении указанных расходных материалов, изделий иных производителей не предусмотрено технической документацией на аппарат INNOVA.
ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация, об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, жалоба ООО "ВестКом" необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 решила:
1. Признать жалобу ООО "ВестКом" необоснованной.
2. Материалы дела для решения вопроса о нарушении статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 "О защите конкуренции" передать в отдел контроля органов власти.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.И. Сазонов |
Члены комиссии: |
|
С.В. Осипов Л.Н. Баруздина |
|
|
Д.Б. Коган |
|
|
Ю.Р. Васянович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 5-2/27-12 (опубликовано 15 марта 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016