Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 7 марта 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
Председателя комиссии - Чечениной С.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов комиссии:
Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
Ермаковой М.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа;
при участии представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа Мурманской области - <С_> (по доверенности от 10.01.2012 N03/12);
представителей Заказчика - Министерства образования и науки Мурманской области - <Х_> (по доверенности от 06.03.2012 N17-10/1729-СМ); <К_> (по доверенности от 06.03.2012 N17-10/1727-СМ);
представителей Общества с ограниченной ответственностью "ВИВАТ" (далее - Заявитель, Общество, ООО "ВИВАТ") - <Л_> (по доверенности от 05.03.2012 N03-05/2012); <Ф_> (по доверенности от 05.07.2011 N07-01/2011);
в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью "Прометей" (далее - Заявитель, Общество, ООО "Прометей"), уведомленного должным образом,
рассмотрев жалобы ООО "ВИВАТ" и ООО "Прометей" действия уполномоченного органа - Управления государственного заказа Мурманской области, заказчика - Министерство образования и науки Мурманской области и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Мурманское УФАС) 29.02.2012 года обратилось ООО "ВИВАТ" с жалобой на действия уполномоченного органа - Управления государственного заказа Мурманской области, заказчика - Министерство образования и науки Мурманской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов Мурманской области на оказание услуг отдыха и оздоровления детей Мурманской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2012 году (далее - Открытый конкурс) (реестровый номер закупки: 0149200002312000170).
05.03.2012 года ООО "Прометей" также обратилось с жалобой на действия уполномоченного органа - Управления государственного заказа Мурманской области, заказчика - Министерство образования и науки Мурманской области при проведении открытого конкурса.
ООО "ВИВАТ" в поданной жалобе указало на то, что по лоту N2 в томе 3 - техническое задание - в разделе 2 пункт 9 среди требований, предъявляемых заказчиком к оздоровительным учреждениям спортивной направленности на побережье Азовского моря на территории России, указано на наличие на территории оздоровительного учреждения природного источника с водой и бассейна с подогревом.
По мнению заявителя, указанное требование приведено заказчиком намеренно в целях ограничения числа участников размещения заказа.
Так же заявитель считает, что начальная стоимость размещения указанного заказа по данному лоту излишне завышена.
По лоту N5 пунктом 5 раздела 1 тома 3 - техническое задание - документации установлено, что местом оказания услуг является побережье Крыма (г. Севастополь). Условия оказания услуг: одно загородное стационарное оздоровительное учреждение, расположенное не более 100 м от пляжа и не более 10 км от центра города.
Заявитель считает, что Заказчик не в праве был устанавливать требования к месту оказания услуг.
По мнению заявителя, заказчик в этом лоте прописал условия, выполнимые лишь одним участником размещения заказа.
Кроме того, Заявитель считает, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта, приведенное в конкурсной документации, занижено по стоимости предложений оздоровительных учреждений, которые не соответствуют требованиям документации.
На основании вышеизложенного Заявитель просит:
1. Приостановить размещение заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов Мурманской области на оказание услуг отдыха и оздоровления детей Мурманской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2012 году.
2. Признать заказчика нарушившим требования Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений закона.
4. Решить вопрос о привлечении виновных лиц к предусмотренной законом административной ответственности.
ООО "Прометей" считает, что Уполномоченным органом нарушены требований законодательства, а именно:
1) В нарушение части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов преднамеренно ввел в заблуждение участников размещения заказа путем выбора наименования Конкурса несоответствующего его предмету, а именно, в наименовании указано, что необходимо оказать услугу по организации отдыха и оздоровления детей, но в конкурсной документации Конкурса (подпункт 5 пункта 8 раздела 2 тома 3 Технического задания; приложениях N2 к проектам государственных контрактов по лотам 1, 2, 3, 4, 5 есть требования о проведении лечения и общеукрепляющего лечения, что не соответствует предмету Конкурса.
ООО "ПРОМЕТЕЙ" считает, что объединение в составе услуг по Конкурсу услуг лечения и отдыха с оздоровлением является ограничением конкуренции в соответствии с пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", т.к. эти услуги не являются технологически и функционально связанными.
2) Одним из требований является требование оказания таких услуг как "Обеспечение медицинского обслуживания". В конкурсной документации установлены требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по всем лотам Конкурса.
Заявитель считает, что требование о наличии данной лицензии у участников размещения по данному предмету конкурса является ограничением конкуренции, так как ограничивает круг участников размещения заказа исключительно до санаторно-курортных учреждений, обладающих такими лицензиями.
Также заявитель считает, что в техническом задании присутствуют услуги, для выполнения которых в соответствии российским законодательством необходимо наличие соответствующих лицензий:
- Транспортное обеспечение ((пассажирские железнодорожные перевозки) п.п. 1 пункта 8 раздела 2 тома 3 Конкурсной документации);
- Обеспечение безопасности детей: добровольное страхование детей от несчастных случаев (п.п.2, пункта 8, раздела 2, тома 3 Конкурсной документации).
Уполномоченным органом установлено требование к участникам размещения заказа на предоставление только лицензии на "Обеспечение медицинского обслуживания".
Исходя из вышеуказанного, Заявитель полагает, что в состав услуг по Конкурсу входит несколько услуг, на оказание которых требуется наличие отдельных лицензий. Уполномоченный орган не имел права требовать только одну лицензию, и в связи с этим должен позволять принимать участие в конкурсе не только лицам, обладающим лицензией на обеспечение медицинского обслуживания, а так же лицам, занимающимся туристической деятельностью, которые в свою очередь привлекут для оказания услуг все необходимые организации, обладающие необходимыми лицензиями для отдельных входящих в предмет Конкурса услуг.
3) По мнению заявителя, требование по удаленности оздоровительного учреждения от городской и промышленной зон и от пляжей установленное в каждом лоте, а именно по лоту N1 удаленность не менее 25 км; по лоту N2 удаленность не менее 7 км; по лоту N5 расположение не более 10 км от центра города; по лотам NN2, 5 - не более 100 метров от пляжа; по лотам NN 3,4 не более 250 м от пляжа, не имеют обоснования реальных потребностей заказчика и, по мнению ООО "ПРОМЕТЕЙ", влекут за собой ограничение конкуренции и снижение общего числа потенциальных участников Конкурса, что противоречит части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, в части не возможности установления в Конкурсной документации требования к услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.
4) Уполномоченный орган установил требование о наличии беспересадочного железнодорожного проезда от станции Мурманск к месту отдыха и обратно плацкартными вагонами детского специализированного состава.
ООО "ПРОМЕТЕЙ" считает, что данное требования противоречит части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, в части не возможности установления в Конкурсной документации требования к услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.
5) Уполномоченным органом установлено требование о наличии бассейна по лоту N1 и лоту N2.
Заявитель считает что, данное требование имеет необоснованный характер и влечет ограничение конкуренции и снижение общего числа потенциальных участников Конкурса.
6) Порядок оценки и сопоставление заявок по критерию "качество услуг", установленный в Конкурсной документации, не соответствует требованиям законодательства.
Показатели по критерию "качество услуг" исходя из данных п.9 (требования к техническим характеристикам по каждому лоту) раздела 2 тома 3 Конкурсной документации уже являются обязательными требованиями при оказании услуг по лоту N4. Соответственно участники размещения заказа не могут не представить сведения по подкритерию "Наличие спортивных объектов".
Таким образом применять вышеуказанные показатели при оценке и сопоставлении заявок Заявитель считает не возможным, т.к. они не позволяют выявить лучших условий исполнения контракта.
На основании изложенного Заявитель просит:
1. Приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.
2. Провести в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку Конкурсной документации.
3. Обязать Уполномоченный орган привести Конкурсную документацию в соответствие с действующим законодательством.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами заявителей не согласны и просят оставить жалобы ООО "Виват", ООО "Прометей" без удовлетворения.
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителей, выслушав пояснения и возражения представителей Заказчика и Уполномоченного органа, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов Мурманской области на оказание услуг отдыха и оздоровления детей Мурманской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2012 году по 5 лотам было опубликовано на официальном сайте в сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru 13.02.2012 (Заказ N0149200002312000170).
Разъяснения к конкурсной документации опубликованы на официальном сайте соответственно 17.02.2012 и 29.02.2012.
Заказчик - Министерство образования и науки Мурманской области.
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа Мурманской области
В пункте 9 раздела 2 тома 3 "Техническое задание" по лоту N2 среди требований, предъявляемых заказчиком к оздоровительным учреждениям спортивной направленности на побережье Азовского моря на территории России, указано:
Наличие на территории оздоровительного учреждения природного источника с водой.
Наличие на территории оздоровительного учреждения бассейна с подогревом.
Заявители считают, что указанные требования приведены заказчиком намеренно, в целях ограничения числа участников размещения заказа.
Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
Как пояснили представители Заказчика и Уполномоченного органа, ограничений на вид природного источника с водой не устанавливалось, основным требованием было наличие на территории оздоровительного учреждения природного источника с водой и бассейна.
Законодательством о размещении заказов определено право Заказчика и Уполномоченного органа устанавливать в конкурсной документации требования, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
Следовательно, в данной части жалоба необоснованна.
Согласно пункту 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).
Из документации к Открытому конкурсу следует:
Лот N 1 - Оказание услуг отдыха и оздоровления детей Мурманской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2012 году в одном оздоровительном учреждении в Ивановской области. Начальная (максимальная) цена - 7 451 136,00 рублей.
Лот N 2 - Оказание услуг отдыха и оздоровления детей Мурманской области находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2012 году в одном загородном стационарном оздоровительном учреждении спортивной направленности на побережье Азовского моря на территории России. Начальная (максимальная) цена - 16 632 000,00 рублей.
Лот N3 - Оказание услуг отдыха и оздоровления детей Мурманской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2012 году в одном оздоровительном учреждении на Черноморском побережье Краснодарского края (г.Анапа). Начальная (максимальная) цена - 17 472 000,00 рублей.
Лот N4 - Оказание услуг отдыха и оздоровления детей Мурманской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2012 году в одном оздоровительном учреждении на Черноморском побережье Краснодарского края (г.Анапа). Начальная (максимальная) цена - 3 427 200,00 рублей.
Лот N5 - Оказание услуг отдыха и оздоровления детей Мурманской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2012 году в одном загородном стационарном оздоровительном учреждении для организации спортивно-патриотической смены на Черноморском побережье Крыма (г.Севастополь). Начальная (максимальная) цена - 3 590 400,00 рублей.
В силу пункта 4.4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта указанно в приложении N1 к тому 3 конкурсной документации.
Как следует из приложения N1 к тому 3 конкурсной документации для обоснования начальной (максимальной) цены контрактов Министерство образования и науки Мурманской области провело мониторинг цен (информация получена в результате запросов в учреждения, оказывающих услуги в соответствии с предметом конкурса (коммерческие предложения), а также информация с сайтов таких учреждений). Анализ данного приложения указывает на соответствие установленных начальных (максимальных) цен контрактов и цен, которые представлены для обоснования в конкурсной документации.
Следовательно, претензии ООО "Виват" о неверном обосновании начальной (максимальной) цены контракта не обоснованны.
Заявитель считает, что в пункте 5 раздела 1 тома 3 "техническое задание" по лоту N5 "Оказание услуг отдыха и оздоровления детей Мурманской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2012 году в одном загородном стационарном оздоровительном учреждении для организации спортивно-патриотической смены на Черноморском побережье Крыма (г.Севастополь)" Заказчик не в праве был устанавливать место оказание услуг (г. Севастополь) и условия оказания услуг: одно загородное стационарное оздоровительное учреждение, расположенное не более 100 м от пляжа и не более 10 км от центра города.
По мнению заявителя, заказчик в лоте N5 прописал место оказание услуг и условия, выполнимые лишь одним участником размещения заказа. Подтвердить данное утверждение представители Заявителя не смогли. В то же время как следует из приложения N1 к тому 3 конкурсной документации "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" по лоту N5 представлено четыре коммерческих предложения.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать место оказания услуг. В конкурсной документации местом оказания услуг указано Черноморское побережье Крыма (г.Севастополь). Выбор места обусловлен тем, что предметом контракта является оказание услуг отдыха и оздоровления детей Мурманской области для организации спортивно-патриотического воспитания.
Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
Как пояснили представители Заказчика и Уполномоченного органа ограничения по удаленности от пляжа и от центра города установлены для обеспечения безопасности детей.
В данной части жалобы необоснованны
В первой части жалобы ООО "Прометей" указано, что в нарушение части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов уполномоченный орган преднамеренно ввел в заблуждение участников размещения заказа путем выбора наименования Конкурса несоответствующего его предмету, а именно, в наименовании указано, что необходимо оказать услугу по организации отдыха и оздоровления детей, но в конкурсной документации (подпункт 5 пункта 8 раздела 2 тома 3 Технического задания; приложениях N2 к проектам государственных контрактов по лотам 1, 2, 3, 4, 5) есть требования о проведении лечения и общеукрепляющего лечения, что не соответствует предмету Конкурса.
Заявитель считает, что объединение в составе лотов услуг лечения и отдыха с оздоровлением является ограничением конкуренции в соответствии с пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", т.к. эти услуги не являются технологически и функционально связанными.
Как следует из подпункта 5 "Обеспечение медицинского обслуживания" пункта 8 "Требования к качеству и безопасности услуг по каждому лоту" раздела 2 тома 3 "Техническое задание" Заказчиком установлено: "Организация медицинского обслуживания, наличие медицинского корпуса, оборудованного в соответствии с требованиям СанПин 2.4.4.1204-03, обеспечивающего круглосуточное медицинское обслуживание детей; возможность экстренного вызова скорой помощи; организация общеукрепляющего лечения в соответствии со стандартами утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; своевременное предоставление справок, подтверждающих благополучие санитарно-эпидемиологической обстановки на момент заезда организованной группы детей в санаторно-оздоровительное учреждение и обратно (не позднее 7 рабочих дней до выезда группы)".
Предметом торгов является оказание услуг отдыха и оздоровления детей.
В ходе рассмотрения материалов дела было установлено, что под организацией общеукрепляющего лечения заказчиком установлены процедуры в рамках санаторно-курортной помощи.
Следовательно, в данной части жалоба признается необоснованной.
Во второй части жалобы заявитель указал, что, по его мнению требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по всем лотам Конкурса установлено Заказчиком в связи с тем, что одним из требований к качеству и безопасности услуг является требование "Обеспечение медицинского обслуживания".
Заявитель считает, что требование о наличии данной лицензии у участников размещения по данному предмету конкурса является ограничением конкуренции, так как ограничивает круг участников размещения заказа исключительно до санаторно-курортных учреждений, обладающих такими лицензиями.
Также заявитель считает, что в техническом задании присутствуют услуги, для выполнения которых в соответствии с российским законодательством необходимо наличие соответствующих лицензий:
- Транспортное обеспечение ((пассажирские железнодорожные перевозки) п.п. 1 пункта 8 раздела 2 тома 3 Конкурсной документации).
- Обеспечение безопасности детей: добровольное страхование детей от несчастных случаев (п.п.2, пункта 8, раздела 2, тома 3 Конкурсной документации).
Исходя из вышеуказанного Заявитель полагает, что в состав услуг по Конкурсу входит несколько услуг, на оказание которых требуется наличие отдельных лицензий.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Пунктом 4 тома 2 конкурсной документации для лотов NN1, 3, 4 установлено требование о наличии действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности по определенным услугам (работам) в соответствии с пунктом 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". В пункте 9 тома 3 документации данные услуги перечислены, обязанность по их оказанию возлагается на Исполнителя.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N30 медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона.
Следовательно, настоящее требование в лотах N1,3,4 установлено правомерно.
Согласно конкурсной документации организация проезда от станции Мурманск к месту отдыха и обратно не возлагается на участника размещения заказа, а только "Организация доставки детей и сопровождающих от железнодорожной станции до оздоровительного учреждения и обратно (трансферт) транспортом исполнителя либо транспортом, нанятым исполнителем, в соответствии с "Методическими рекомендациями по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности дорожного движения при перевозках организованных групп детей автомобильным транспортом" в порядке, предусмотренном действующими нормами и правилами пассажирских перевозок".
Как было установлено в ходе рассмотрения жалобы организация проезда от станции Мурманск к месту отдыха и обратно возлагается на Заказчика.
Кроме этого, 29.02.2012 г. уполномоченным органом на официальном сайте опубликованы Разъяснения к конкурсной документации. Из данных разъяснений следует, что участник размещения заказа вправе для подтверждения наличия беспересадочного железнодорожного проезда от станции Мурманск к месту отдыха и обратно плацкартными вагонами детского специализированного состава представить в составе заявки справку от организации, осуществляющей пассажирские перевозки железнодорожным транспортом, в которой должно быть указано подтверждение наличия беспересадочного железнодорожного проезда от станции Мурманск к месту отдыха и обратно.
Подпунктом 2 пункта 8 раздела 2 тома 3 Конкурсной документации для обеспечения безопасности детей установлено требование о наличии добровольного страхования детей от несчастных случаев. Данный пункт конкурсной документации не предусматривает осуществление участниками размещения заказа деятельности в сфере страхового дела. Как следует из пункта 4 раздел 1 тома 3 Конкурсной документации в цену единицы услуги входит, в том числе стоимость страхования.
Комиссия Мурманского УФАС считает в данной части жалобу ООО "Прометей" необоснованной.
ООО "Прометей" считает, что порядок оценки и сопоставление заявок по критерию "качество услуг", установленный в Конкурсной документации, не соответствует требованиям законодательства.
А именно в техническом задании Конкурса прописаны индивидуальные требования к объектам по каждому лоту в пункте 9 раздела 2 тома 3 Конкурсной документации к лоту N4 указаны требования о наличии теннисного корта, открытых спортивных площадок, предназначенных для игр в футбол, баскетбол, волейбол, большого и настольного тенниса.
При этом критерии и порядок оценки и сопоставления заявок, установленные в Конкурсной документации по всем лотам, включают такой критерий как "качество услуг". В соответствии с порядком оценки по данному критерию качество услуг будет оцениваться в частности по такому подкритерию как наличие спортивных объектов.
Заявитель считает применение вышеуказанные показатели при оценке и сопоставлении заявок не возможным.
В ходе рассмотрения материалов дела было установлено, что в пункте 9 "Требования к техническим характеристикам услуг по каждому лоту" раздела 2 тома 3 Конкурсной документации к лоту N4 установлено требование о наличии теннисного корта, открытых спортивных площадок, предназначенных для игр в футбол, баскетбол, волейбол, большого и настольного тенниса; детского игрового комплекса, терренкуров, киноконцертного зала, тренажерного зала и радиовещания на территории оздоровительного учреждения. В то же время количество данных объектов не ограничено.
Одним из критериев оценки заявок являются наличие спортивных объектов.
Как пояснили представители заказчика и уполномоченного органа, в соответствии с пунктом 11.8.1 тома 2 Конкурсной документации при оценке и сопоставлении заявок по вышеуказанному критерию учитывается количество данных объектов.
Максимальное значение - 25 баллов.
- свыше 5 объектов - 25 баллов;
- от 3 до 5 объектов - 15 баллов;
- менее 3 объектов - 5 баллов.
Следовательно, доводы заявителя о том, что применять вышеуказанные показатели при оценке и сопоставлении заявок не возможно, т.к. они не позволяют выявить лучших условий исполнения контракта не состоятельны. Жалоба в данной части необоснованна.
Кроме того, необходимо отметить, что ООО "ВИВАТ" и ООО "Прометей" не обращалось за разъяснениями положений документации в порядке части 1 статьи 24 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Мурманского УФАС установлены нарушения.
В соответствии с пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предмет конкурса по лотам NN 2, 5 непосредственно связан с оздоровлением детей.
Пунктом 8 тома 3 документации установлены общие требования к качеству и безопасности услуг, в том числе и обеспечение медицинского обслуживания.
Пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N30 установлено, что медицинская деятельность предусматривает выполнение работ по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой, санаторно-курортной медицинской помощи. Кроме того, согласно указанному Положению ведение медицинской деятельности подлежит обязательному лицензированию.
Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу о том, что в данном случае наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности является обязательным условием для предоставления услуг, являющихся предметом конкурса и конкурсная документация должна содержать требование о предоставлении копии соответствующей лицензии в составе заявки.
В соответствии с первой статьей Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (в ред. ФЗ от 08.11.2007 N 258-ФЗ) (далее - Закон о курортах) курортом признается освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.
Согласно статье 3 Закона о курортах порядок и особенности функционирования отдельного курорта определяются положением о данном курорте. В зависимости от значения курорта положение о нем соответственно утверждается Правительством Российской Федерации либо соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом осуществляется в зависимости от ее значения Правительством Российской Федерации, соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления на основании специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований.
Под курортным регионом (районом) понимается территория с компактно расположенными на ней курортами, объединенная общим округом санитарной (горно-санитарной) охраны (статья 1 Закона о курортах).
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При размещении заказов на оказание услуг отдыха и оздоровления в одном оздоровительном учреждении в конкретной области заказчик может определить местом оказания услуг курортный регион (район), устанавливаемый в соответствии с Федеральным законом от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (в ред. ФЗ от 08.11.2007 N 258-ФЗ) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1426 (ред. от 20.12.2002) "Об утверждении положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения"
На рассмотрении жалобы по существу Заказчиком не обоснован выбор Ивановской области в качестве места оказания услуги, так же не представлена информация, что Ивановская область является лечебно-оздоровительной местностью.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС считает, что указание при размещении заказов на оказание услуг отдыха и оздоровления детей Мурманской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2012 году в одном оздоровительном учреждении в Ивановской области, конкретной области как места оказания услуг влечет ограничение количества участников размещения заказа и является нарушением требования части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Исследовав изложенные доводы уполномоченного органа, заказчика и заявителей, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
Признать жалобу ООО "ВИВАТ" необоснованной.
Признать жалобу ООО "Прометей" необоснованной.
Признать уполномоченный орган - Управление государственного заказа Мурманской области, заказчика - Министерство образования и науки Мурманской области по лотам NN2, 5 нарушивших пункт 10 часть 4 статьи 22, пункт 1 части 1 статьи 11, по лоту N1 часть 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Выдать уполномоченному органу Управлению государственного заказа Мурманской области, заказчику Министерству образования и науки Мурманской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Резолютивная часть решения оглашена 07 марта 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 13 марта 2012 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: Н.А. Калитина, М.Е. Ермакова
ПРЕДПИСАНИЕ по делам N 06-14/12-48, 06-14/12-49
07 марта 2012 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя комиссии - Чечениной С.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов комиссии:
Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
Ермаковой М.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа;
на основании решения от 07 марта 2012 года по делам N 06-14/12-48; 06-14/12-49, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО "ВИВАТ" и ООО "Прометей" действия уполномоченного органа - Управления государственного заказа Мурманской области, заказчика - Министерство образования и науки Мурманской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов Мурманской области на оказание услуг отдыха и оздоровления детей Мурманской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2012 году (далее - Открытый конкурс) (реестровый номер закупки: 0149200002312000170) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, предписывает:
Уполномоченному органу - Управлению государственного заказа Мурманской области, заказчику - Министерству образования и науки Мурманской области по лотам NN2, 5 устранить нарушения пункта 10 часть 4 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 11, лоту N1 части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в Конкурсную документацию, либо путем аннулирования процедуры Открытого конкурса.
При внесении изменений в конкурсную документацию и приведения ее в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов продлить сроки проведения конкурса.
Уполномоченному органу - Управлению государственного заказа Мурманской области, заказчику - Министерству образования и науки Мурманской области исполнить предписание в течение 5 дней со дня его получения и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания.
Резолютивная часть решения оглашена 07 марта 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 13 марта 2012 года.
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: Н.А. Калитина, М.Е. Ермаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 7 марта 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016