Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 15 марта 2012 г. N 13
Резолютивная часть решения оглашена "06" марта 2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено "15" марта 2012 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина - главный специалист-эксперт отдела рекламы,
И.Р. Носкова- ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Бессонова - специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело N 13, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Харитоновой Е.И. ("_"), по факту размещения:
в мае 2011 г. на фасаде здания и на дверях тамбура магазина "Пиво и все к пиву" (адрес: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1) баннера, в том числе, следующего содержания: "Чешское, Глюкауф, Крюгер, Хмельное, Дельное, Старый загреб, Гросфайер, Гольфштайнер, Хайнекен, Стела Артуа, Старопрамен, Ловенбрау, Бекс, Миллер, Крушовица, Амстел, Хольстен_ Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью" и плаката "Балтика Разливное" следующего содержания: "Балтика Разливное /Открой подлинное разливное непастеризованное", с предупредительной надписью о вреде употребления пива;
в ноябре 2011 г., на фасаде здания магазина "Пиво и все к пиву" (адрес: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 22а), баннера следующего содержания: "Гросфайер/Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью" и плаката, на котором изображена бутылка пива "Балтика 7" следующего содержания: "Балтика N 7 - твой мир без границ", с предупредительной надписью о вреде употребления пива, с признаками нарушения:
- п.6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе): реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,
в присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - Представителя ИП Харитоновой Е.И. "_" (доверенность "_") установила:
В ходе проведения в мае 2011 г. Новосибирским УФАС России мониторинга рекламной информации, распространяемой посредством наружной рекламы, размещаемой на территории г. Новосибирска, на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), на фасаде здания магазина "Пиво и все к пиву" (адрес: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1) было установлено размещение рекламного баннера, на котором содержалась, в том числе, информация следующего содержания: "Чешское, Глюкауф, Крюгер, Хмельное, Дельное, Старый загреб, Гросфайер, Гольфштайнер, Хайнекен, Стела Артуа, Старопрамен, Ловенбрау, Бекс, Миллер, Крушовица, Амстел, Хольстен_ Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью" и плакат с изображением пивного бокала стоящего радом с бутылкой пива "Балтика Разливное" следующего содержания: "Балтика Разливное/Открой подлинное разливное непастеризованное" с предупредительной надписью о вреде употребления пива. (Акт проверки наружной рекламы от 19.05.2011 г.).
Около входа в здание магазина размещена вывеска: "ИП Харитонова Е.И./ ИНН "_".
Кроме того, в 08.11.2011 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение "_" (вх. N 2251э), согласно которому на расстоянии менее 100 метров от здания детского сада N 242 (адрес: г. Новосибирск, ул. Титова, 24) на торговом павильоне "Магазин пива и все к пиву" (адрес: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 22а) размещена реклама пива, на которой имеется предупредительная надпись о вреде пива, что, по мнению заявителя, является нарушением п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ "О рекламе".
По обстоятельствам, указанным выше, Новосибирским УФАС России проведена проверка, в результате которой установлено следующее.
Согласно Акту осмотра наружной рекламы от 09.11.2011 г., на здании торгового павильона магазина "Пиво и все к пиву" (адрес: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 22а) размещен рекламный баннер с текстом следующего содержания: "Гросфайер _ Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью".
На боковой стенке фасада данного магазина размещен рекламный плакат, на котором изображена бутылка пива "Балтика 7" следующего содержания: "Балтика N 7 - твой мир без границ", с предупредительной надписью о вреде употребления пива.
Около входа в здание магазина размещена вывеска: "ИП Харитонова Е.И./ "_".
Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, размещенная на указанных выше рекламных конструкциях, является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к определенным сортам пива, и способствует их продаже.
В соответствии с п.6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Согласно Акту проверки наружной рекламы от 19.05.2011 г., магазин "Пиво и все для пива" по ул. Троллейная, д. 1, на котором размещен указанный выше рекламный баннер и плакат, находятся в непосредственной близости от стоматологической клиники "Дента-Люкс" ООО "Адента" (адрес: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д.1).
Местонахождение данной медицинской организации, а также ее полное наименование, осуществляемый вид медицинской деятельности подтверждаются учредительными документами, свидетельством о постановке на налоговый учет, о государственной регистрации, договором аренды нежилого помещения от 20.01.2011 г., Лицензией на осуществление медицинской деятельности N ЛО-54-01-000818 от 18.06.2010 г. (далее - Лицензия).
Согласно п.2.2. Устава Общество осуществляет следующие виды деятельности: - деятельность в области здравоохранения; - врачебная практика; - стоматологическая практика; др. Согласно имеющейся Лицензии Общество вправе осуществлять работы по доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу, стоматологии; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по: контролю качества медицинской помощи, общественному здоровью и организации здравоохранения, ортодонтии, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической, экспертизе временной нетрудоспособности.
В непосредственной близости от здания магазина "Пиво и все к пиву" (адрес: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 22а), на котором размещена реклама пива, расположено Муниципальное бюджетное учреждение "Детский сад N 242 "Елочка" комбинированного вида" (адрес: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 24).
Расстояние от здания магазина до здания, в котором находится Муниципальное бюджетное учреждение "Детский сад N 242 "Елочка" комбинированного вида" составляет 51,15 метров.
Измерения производились с использованием прибора - лазерного дальномера марки Disto D3a (изготовитель - "Leica Disto"), заводской номер 801630395.
Местонахождение детского сада, а также полное наименование, осуществляемые виды деятельности подтверждаются соответствующими документами, имеющимися в материалах дела.
Согласно п. 2.1. Устава МБДОУ "Детский сад N 242 "Елочка" комбинированного вида", учреждение в своей деятельности обеспечивает достижение следующих целей: - охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников; - охрана физического и психологического здоровья воспитанников; - воспитание, обучение присмотр, уход и оздоровление детей от 2 до 7 лет; - создание условий для физического, нравственного и интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Учреждение имеет лицензию N 4466 от 8.12.2009 г. на право осуществление образовательной деятельности, в том числе по адресу: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 24.
Указанные выше обстоятельства указывают на нарушение п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе.
Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).
В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно материалам дела, предпринимательскую деятельность по реализации населению пива и закуски к нему в магазинах по адресам в г. Новосибирске: ул. Троллейная, д. 1 и ул. Титова, д. 22 А, осуществляет индивидуальный предприниматель Харитонова Е.И. ("_").
ИП Харитонова Е.И. осуществляет предпринимательскую деятельность в магазине по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1 на основании Договора аренды N 5/10 от 01.10.2010 г., заключенного с ООО "Ренессанс и К".
В соответствии с письменными пояснениями "_", баннер с рекламой пива, находящийся на фасаде здания у входа в магазин по ул. Троллейной, 1, был размещен прежним арендатором, после чего был демонтирован.
Магазин-павильон, расположенный по ул. Титова, 22 А арендуется ИП Харитоновой Е.И. у "_" на основании Договора аренды нежилого помещения N 012010/3 от 01.09.2011 г.
Согласно письменным пояснениям "_", рекламный баннер, расположенный на фасаде здания "Магазин пива" (по ул. Титова, д. 22А), размещен с 2008 г. В этот период Новосибирским УФАС России было вынесено предписание о прекращении размещения рекламной информации с признаками нарушения. С того времени все нарушения были устранены.
Иных документов и пояснений не представлено.
В соответствии с письменными пояснениями "_"., рекламный плакат на торговом павильоне по адресу: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 22А, наклеен на стекло с внутренней стороны павильона.
На рассмотрении дела представитель ИП Харитоновой Е.И. "_" согласилась с наличием нарушения и пояснила, что нарушение будет устранено в случае, если будет вынесено соответствующее предупреждение антимонопольного органа.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что рекламораспространителем, а следовательно лицом, ответственным за нарушение требований Закона о рекламе, является индивидуальный предприниматель Харитонова Е.И.
Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать индивидуального предпринимателя Харитонову Е.И. ("_") нарушившей требования п.6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,
а информацию, размещаемую в мае 2011 г. на фасаде здания и на дверях тамбура магазина "Пива и все к пиву" (адрес: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1), рекламного баннера, в том числе, следующего содержания: "Чешское, Глюкауф, Крюгер, Хмельное, Дельное, Старый загреб, Гросфайер, Гольфштайнер, Хайнекен, Стела Артуа, Старопрамен, Ловенбрау, Бекс, Миллер, Крушовица, Амстел, Хольстен_ Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью", а также информацию: "Балтика Разливное /Открой подлинное разливное непастеризованное" с предупредительной надписью о вреде употребления пива;
информацию, размещаемую в ноябре 2011 г. на фасаде здания магазина "Пиво и все к пиву" (адрес: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 22а), следующего содержания: "Гросфайер/Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью", а также информацию: "Балтика N 7 -твой мир без границ", с предупредительной надписью о вреде употребления пива, ненадлежащей рекламой.
2. Выдать ИП Харитоновой Е.И. предписания о прекращении нарушений законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии ____________ И.В. Волохина
____________ И.Р. Носкова
____________ Е.А. Скоп
____________ Е.А. Бессонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 марта 2012 г. N 13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016