Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 3 февраля 2014 г. N 26-2013
Резолютивная часть решения оглашена "21" января 2014 года
В полном объеме решение изготовлено "3" февраля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии Л.Н. Галичиной, заместителя руководителя- начальника отдела контроля
за рекламой
и недобросовестной конкуренцией;
Членов Комиссии: А.П. Пивоваровой, главного
государственного инспектора отдела
контроля за рекламой и недобросовестной
конкуренцией;
Н.В. Соболь, ведущего специалиста-
эксперта отдела контроля за рекламой и
недобросовестной конкуренцией;
рассмотрев дело N 26-2013 по признакам нарушения ООО "Бриз" (г. Челябинск, пр. Победы, 168, оф. 202, ОГРН 1107447016555) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в распространении в сети Интернет сведений "_тату в лучшем тату-салоне "БРИЗ"_",
в присутствии законного представителя ООО "Бриз" <> установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление физического лица о недобросовестных конкурентных действиях, выразившихся в распространении в сети Интернет на сайте www.tatuirovki74.ru информации о том, что салон "Бриз" является лучшим тату-салоном.
В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, Челябинским УФАС России был произведен осмотра указанного сайта, о чем составлен акт N 60-2013 от 10.10.2013. На сайте содержится информация: "Тату салон "Бриз" г. Челябинск, ул. Электростальская, 11, пр. Победы, 168, оф. 202.Татуировки в Челябинске, татуировка и тату в лучшем тату-салоне "Бриз".".
Также Челябинское УФАС России запросило документы и объяснения ООО "Бриз", из которых следует, что обществу принадлежит и используется вышеуказанный сайт на основании договора N 2396 от 06.11.2012. ООО "Бриз" полагает, что заявление является необоснованным, инициированным компанией-конкурентом, информация на сайте содержит оценочное суждение.
21 ноября 2013 года по факту, изложенному в заявлении, Челябинским УФАС России возбуждено дело N 26-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "Бриз".
На заседании Комиссии законный представитель ООО "Бриз" пояснил, что размещенная на сайте информация о том, что тату-салон "Бриз" является лучшим, была сформирована на основании мнения посетителей салона. ООО "Бриз" не располагало сведениями о том, что размещение подобной информации является нарушением антимонопольного законодательства. В настоящее время информация приведена в соответствие с законодательством.
Изучив представленные материалы дела, заслушав мнение Ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
В соответствии с пунктом 5 названной статьи хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Из пункта 7 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" следует, что конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
На рынке г. Челябинска помимо ООО "Бриз" присутствуют порядка 20 организаций, оказывающих аналогичные услуги по нанесению татуировок: тату-салоны "АРТ-ОМ", "Точка", "Черное и Белое", и т.д.
В силу положений пунктов 4,5,7 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" указанные лица признаются конкурентами на рынке оказания услуг по нанесению татуировок на территории Челябинской области.
Имеющимися материалами подтверждается факт размещения на сайте www.tatuirovki74.ru информации о том, что тату-салон "Бриз" является лучшим в г. Челябинске, а также подтверждается факт использования данного сайта ООО "Бриз" в коммерческих целях, в том числе для продвижения своих услуг на рынок.
Присутствие на сайте информации в таком виде направлено на формирование у посетителей сайта, которые могут стать потребителями услуг по нанесению татуировок, представления о тату-салоне "Бриз" как о салоне, в котором можно получить услугу самого высокого качества в г. Челябинске, то есть качества, которое превосходит качество аналогичных услуг, оказываемых другими салонами.
Термин "лучший", является термином в превосходной степени и его использование ООО "Бриз" при характеристике своих услуг направлено на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, поскольку обеспечивает возможность привлечь потребителей к своим услугам, при этом ООО "Бриз" не указывает на конкретные критерии, по которым салон является лучшим, то есть превосходит другие салоны.
В силу части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция не допускается.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Действия ООО "Бриз", связанные с распространением сведений: ".в лучшем тату-салоне "Бриз" содержат все признаки недобросовестной конкуренции, установленные пунктом 9 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции":
1. Действия ООО "Бриз" направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности над конкурентами, поскольку необоснованное использование термина в превосходной степени, без приведения конкретных критериев по которым тату-салон признается лучшим, формирует у потребителей ложное представление о возможности получения в данном салоне более качественных услуг нежели в другом аналогичном салоне, и, как следствие, вызывает перераспределение спроса в пользу ООО "Бриз".
2. Указанные действия ООО "Бриз" противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.
3. Распространение таких сведений способно причинить убытки конкурентам в виде снижения размера получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании ООО "Бриз" от указанных действий (упущенная выгода).
В связи с изложенным, действия ООО "Бриз" нарушают часть 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать в действиях ООО "Бриз" (г. Челябинск, пр. Победы, 168, оф. 202, ОГРН 1107447016555), выразившихся в распространении в сети Интернет на сайте www.tatuirovki74.ru сведений "_тату в лучшем тату-салоне "БРИЗ"_", нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции".
2. Выдать ООО "Бриз" (г. Челябинск, пр. Победы, 168, оф. 202, ОГРН 1107447016555) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
А.П. Пивоварова
Н.В. Соболь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 февраля 2014 г. N 26-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016