Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 3 февраля 2014 г. N 01033-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Кремнева П.И (далее - Заявитель) на действия Единой Комиссии N3 (далее - Аукционная комиссия) при проведении торгов на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем здания для ГКУЗ "ПКЦ СПИД и ИЗ" по адресу: 614088, Пермский Край, Пермь г, ул. Архитектора Свиязева, 21 (извещение N 0356200006713000071), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356200006713000071 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем здания для ГКУЗ "ПКЦ СПИД и ИЗ" по адресу: 614088, Пермский Край, Пермь г, ул. Архитектора Свиязева, 21.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.01.2014 г. ИП Кремневу П.И. (порядковый номер заявки N6547893) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с непредоставлением сведений о конкретных показателях материалов, требования об указании которых установлено в аукционной документации.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронном форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 7 аукционной документации. Также, в Разделе 4 Главы 5 аукционной документации "Техническое задание (спецификация)" установлены требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ материалов.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ИП Кремнева П.И., основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.
Например, в Техническом задании Заказчик установил следующие требования к материалам:
Товар |
Показатели и их значения |
Шпатлевка, ГОСТ Р 10277-90 |
ХВ-004 или НЦ-008, красно-коричневая или серая или зеленая, нанесение шпателем или методом пневматического распыления. |
В заявке ИП Кремнева П.И указано:
Шпатлевка, ГОСТ Р 10277-90 красно-коричневая или серая или зеленая, нанесение шпателем или методом пневматического распыления
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в заявке ИП Кремнева П.И отсутствуют конкретные показатели товара, требование об указании которых содержится в аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку в заявке ИП Кремнева П.И отсутствуют конкретные показатели товара, требование об указании которых содержится в аукционной документации, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено. Иного Заявителем не доказано.
Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ИП Кремневым П.И не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ИП Кремнева П.И на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем здания для ГКУЗ "ПКЦ СПИД и ИЗ" по адресу: 614088, Пермский Край, Пермь г, ул. Архитектора Свиязева, 21 (извещение N 0356200006713000071) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 февраля 2014 г. N 01033-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016