Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
N 05-02/53-12 (опубликовано 16 марта 2012 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ЗАО "Уралмостострой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии - Главного управления автомобильных дорог Курганской области при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0143200001012000026) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Кызылбайка на км 58 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области Шадринск - Ялуторовск в Шатровском районе и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Уралмостострой" (вх. N 1133 от 07.03.2012 г) на действия аукционной комиссии - Главного управления автомобильных дорог Курганской области.
В жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и условиям, установленным документацией об аукционе, и приняла следующее решение:
Заявка ЗАО "Уралмостострой" на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0143200001012000026 отклонена по одному из следующих оснований:
1. Не предоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 94- ФЗ, или предоставление недостоверных сведений.
2. Несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 94- ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Основание: п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона N94- ФЗ и подпункт 2б пункта 3.5 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме (в таблице по материалам, используемым при выполнении работ, предложенной участником размещения заказа:
в п.11 не представлены сведения о товарном знаке (его словесное обозначение) оклеечной гидроизоляции по ТУ 5774-004-17925162-2003 на проезжей части моста;
в п.12 не предоставлены сведения о товарном знаке (его словесное обозначение) смесей сухих ремонтных для ремонта поверхности бетона опор и балок пролетных строений).
Считаем, что заказчик незаконно отказал ЗАО "Уралмостострой" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании предусмотрены требования к материалам, содержатся ссылки на ТУ 5774-004-17925162-2003 и СТО 70386662-001-2005. Участник размещения заказа под номером 1 указал, что при выполнении работ на проезжей части моста будет использовать оклеечную гидроизоляцию по ТУ и что для ремонта поверхности бетона опор и балок пролетных строений будет использовать смеси сухие ремонтные по СТО, в тоже время в нарушение подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94- ФЗ не указал товарные знаки (его словесное обозначение). Аукционной комиссией в ходе проверки первой части заявки участника размещения заказа с номером 1 установлено, что вся продукция, выпускаемая по данным ТУ и СТО, имеет товарные знаки.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 30.01.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0143200001012000026 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Кызылбайка на км 58 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области Шадринск - Ялуторовск в Шатровском районе. Заказчиком является Главное управление автомобильных дорог Курганской области.
Согласно протокола N 33.1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.03.2012 г для участия в открытом аукционе подано пять заявок; трем участникам отказано в допуске к участию в аукционе.
В пункте 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона N 94- ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона N 94- ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 3 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94- ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу части 7 статьи 41.8 Федерального закона N 94- ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В части 1 статьи 41.9 Федерального закона N 94- ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона N 94- ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
Представленные материалы свидетельствуют, что согласно аукционной документации государственный заказчик осуществлял выбор организации на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, информация о которых содержалась в информационной карте аукциона и техническом задании.
Согласно Приложения 6 аукционной документации в целях выполнения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Кызылбайка на км 58 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области Шадринск - Ялуторовск в Шатровском районе установлено требование указать конкретные показатели материалов, используемых при выполнение работ, товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).
Таким образом государственный заказчик изложил в аукционной документации намерение провести открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта, предусматривающего выполнение работ и поставку товара, и определил конкретные требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) поставляемого товара. Следовательно, первая часть поданных на участие в аукционе заявок должна содержать необходимые сведения для заявки на участие в аукционе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнение которых используется товар.
ЗАО "Уралмостострой" в позиции 11, 12 первой части заявки не указало товарный знак предлагаемого для использования товара, что не соответствует документации об открытом аукционе в электронной форме. В позиции 11, оклеечная гидроизоляция по ТУ 5774-004-17925162-2003, производства компании "ТехноНиколь" имеет товарный знак Техноэласт Мост Б и Техноэласт Мост С. В позиции 12 смеси сухие ремонтные по СТО 70386662-001-2005 имеет товарный знак ЕМАСО S33, S55, S66, S88C, S88, 90, SFR, S150CFR, S170CFR. У аукционной комиссии отсутствовала возможность определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.
Решение аукционной комиссии по отклонению заявки ЗАО "Уралмостострой" не противоречит требованиям законодательства, заявки N 2,3 так же отклонены обосновано.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ЗАО "Уралмостострой" на действия аукционной комиссии - Главного управления автомобильных дорог Курганской области по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Кызылбайка на км 58 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области Шадринск - Ялуторовск в Шатровском районе, руководствуясь ст. 17, ст. 41.6, ст. 41.8, ст41.9 ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ЗАО "Уралмостострой" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области N 05-02/53-12 (опубликовано 16 марта 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016