Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 25 июня 2015 г. N 283
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Ю.В. Попкова - руководитель Мордовского УФАС России,
Члены Комиссии:
Е.Н. Гвоздецкая - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
А.В. Померанцева - специалист 1 разряда отдела контроля закупок Мордовского УФАС России.
в присутствии:
Гандымова М.С. - заместителя директора ФГБУ "Управление по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению "Мордовмелиоводхоз" (доверенность N 1-18/29 от 25.06.2015 г.),
в отсутствие: ООО "Строительная компания-Волга" (ходатайство исх. N 48 от 25.06.2015 г.).
рассмотрев 25 июня 2015 года жалобу ООО "Строительная компания-Волга" (далее - Заявитель) на действия федерального государственного бюджетного учреждения "Управление по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению "Мордовмелиоводхоз" (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме N0309100002915000008 на выполнение работ по объекту "Реконструкция межхозяйственной Кочкуровской оросительной системы Кочкуровский район Республика Мордовия" (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Мордовское УФАС России 18 июня 2015 года поступила жалоба от Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 22.06.2015 N 305 рассмотрение жалобы назначено на 25.06.2015 года в 15 часов 00 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что протокол опубликованный Заказчиком 08.06.2015 года, составлен с нарушением действующего законодательства и не дает возможности понять, основания для отказа участнику закупки в участие в Аукционе. Так же, согласно направленным дополнениям к жалобе (вх. N2517 от 25.06.2015 г.), Заявитель просит провести лингвистическую проверку первых частей заявок двух допущенных участников и проверить достоверность банковской гарантии выигравшего участника.
Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 19.05.2015 года, одновременно на сайте ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу: www.sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта: 114 800 000 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 04.06.2015 06:00
Дата проведения аукциона: 11.06.2015 г.
По окончании указанного срока окончания подачи заявок поступило 3 (три) заявки на участие в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N030910002915000008 от 08.06.2015 г. аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе и признании 2 (двух) заявок с защищенными номерами 2772184, 7398352 участниками аукциона, заявка участника с защищенным номером 7316979 (ООО "Строительная компания-Волга") не допущена к участию в Аукционе по причине непредоставления конкретных показателей, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В п. 14.1 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки, которая должна состоять из двух частей. При этом первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и документации об Аукционе его участники обязаны в первой части своей заявки указать согласие и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком Аукционе.
Изучив заявку с защищенным номером 7316979 (ООО "Строительная компания-Волга") Комиссия Мордовского УФАС России установила, что в данной заявке страна происхождения товара указана по всем позициям, однако по отдельным позициям (N 9, 10, 11) заявки, а именно "зерновой состав щебня при рассеве (значение диаметров отверстий контрольных сит, мм и полные остатки на контрольных ситах, % по массе)" в описании технических характеристик используется не конкретный показатель предлагаемого к поставке товара, а показательный диапазон предусмотренный ГОСТ 8267-93, а именно: "d - от 90 до 100, D - до 10, 0,5(d + D) - от 30 до 60, 1,25D - до 0,5".
Вместе с тем, п. 14.2 "Инструкции по заполнению заявки" документации об Аукционе установлено, что в случае если в требованиях к товарам, используемым при выполнении работ, устанавливается интервальный показатель в соответствии с действующими нормативными актами, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, наименование которого сопровождается фразой "диапазон _от_до", "диапазон_св_до_", участником закупки должен быть предложен товар именно с такими значениями показателя.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у аукционной комиссии оснований для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки с защищенным номером 7316979 (ООО "Строительная компания-Волга"), как не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации аукциона в электронной форме в виду непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Комиссия Мордовского УФАС России, изучив протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0309100002915000008 от 08.06.2015 года, установила, что в нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, в протоколе не содержится информация об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки с защищенным номером 7316979, с обоснованием этого решения, а именно, не указаны положения аукционной документации, которым не соответствует заявка с защищенным номером 7316979.
На основании изложенного, Комиссией Мордовского УФАС России принято решение признать жалобу ООО "Строительная компания - Волга" частично обоснованной.
Вместе с тем, Заявителем было направлено дополнение к жалобе, по результатам рассмотрения которого Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Мордовского УФАС России с данным доводом не согласился и пояснил, что, в соответствии с частью 7 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия приостановило определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта по Аукциону до рассмотрения жалобы по существу (уведомление N305 от 22.06.2015). Заказчиком проект контракта на подписание выигравшему участнику не направлялся.
Таким образом, довод Заявителя о предоставлении фальшивой банковской гарантии не нашел свое подтверждение и является необоснованным.
Кроме того, Комиссия Мордовского УФАС России отмечает, что проведение лингвистической проверки не входит в компетенцию антимонопольного органа.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N030910002915000008 от 08.06.2015 г. аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе и признании 2 (двух) заявок с защищенными номерами 2772184, 7398352 участниками аукциона. Однако, как установлено:
- заявка с защищенным номером N2772184 не имеет в своем составе наименования страны происхождения товара по позициям N 01-34, что не дает возможности идентифицировать товар;
- заявка с защищенным номером N7398352 не имеет в своем составе наименования страны происхождения товара по позициям N 01-34, что не дает возможности идентифицировать товар. Также по отдельным позициям (N 9, 11) заявки, а именно "марка щебеня по морозостойкости должна быть не ниже F150; содержание дробленных зерен не менее 73,5 %; удельная эффективность естественных радионуклидов не более 67+-6 Бк/кг; удельная эффективность естественных радионуклидов не более 74,5 Бк/кг", в описании технической характеристики используется не конкретные показатели характеристик используемого товара.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части допуска участников с порядковыми номерами N 2772184, N 7398352 к участию в электронном аукционе является неправомерным и нарушает положения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
В соответствии с ч. 3 ст. 33 закона о контрактной системе, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 8267-93 - щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ (введен в действие с 1 января 1995 г. в качестве государственного стандарта Российской Федерации Постановлением Госстроя России от 17 июня 1994 г. N 18-43), выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
Таким образом, согласно пункту 4.2 технических требований ГОСТа 8267-93, основным параметром для щебня является фракция, основным характерным признаком которой является размер кускового материала, из которого состоит щебень.
Согласно техническим требованиям ГОСТа 8267-93, полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций: св. 10 до 15 мм, св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80 (70) мм должны соответствовать - диаметр отверстий контрольных сит, мм и полные остатки на ситах, % по массе d - от 90 до 100; D - от 10; 0,5 (d + D)- от 30 до 60; 1,25 D - до 0,5.
При этом, полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций: от 5 (3) до 10 мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм применяют дополнительно: нижние сита 2,5 мм (1,25), полный остаток на которых должен быть от 95 до 100%.
Как установлено, Заказчиком в п. 10 приложение N 1 документации об Аукционе, установлены следующие технические характеристики к товару:
10. |
Щебень
|
Щебень фракции 5-20 мм Зерновой состав щебня при рассеве (значения диаметров отверстий контрольных сит, мм. и полные остатки на контрольных ситах, % по массе) должны соответствовать d - от 90 до 100, D - до 10, 0,5(d + D) - от 30 до 60, 1,25D - до 0,5. Марка по дробимости щебня должна быть не ниже 800. Марка по истираемости щебня требуется И1 - И2. Содержание зерен слабых пород в щебне не должно быть более 10% по массе Марка щебеня по морозостойкости должна быть не ниже F50. Содержание пылевидных и глинистых частиц должно быть не более 1%. Содержание глины в комках не более 0,25%. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне - не более 25%. Содержание дробленных зерен не менее 80%. Содержание вредных компонентов и примесей не более 15%. Удельная эффективность естественных радионуклидов не более 370 Бк/кг |
Таким образом, Комиссией Мордовского УФАС России, установлено, что гравий размером фракции 5-20 мм не предусмотрен ГОСТ 8267-93 и производится виде гравия смеси фракций от 5 (3) до 20 мм, при этом значения диаметров отверстий контрольных сит, мм. и полные остатки на контрольных ситах, % по массе, Заказчиком установлено не верно. Таким образом, данный показатель, является не стандартным, а установленные Заказчиком требования вводят участников в заблуждение, и препятствует корректному формированию заявки на участие в Аукционе и в нарушение положений п.1 ч.1, 2, 3 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе влекут за собой ограничение количества участников закупки
3. В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 14.1 Информационной карты аукциона документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наличие действующего Свидетельства (выданного саморегулируемой организацией, созданной в форме некоммерческого партнерства) о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по видам работ, предусмотренных проектной и аукционной документацией и включенным в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 года N 624:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно;
33.7. Объекты водоснабжения и канализации;
33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики).
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что Заказчик, в нарушение ч. 5 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении не установил перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта"
Пунктом 1.6 проекта контракта, существенными условиями контракта для сторон являются: объем и стоимость подлежащей выполнению работы по объекту, сроки ее начала и окончания, размер и порядок финансирования и оплаты работ, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 3 пункту 3.1. проекта контракта, календарные сроки выполнения работ и сроки их завершения по Объекту определяются Календарным графиком производства работ (Приложение N 1 к Контракту).
Начало выполнения работ - с момента заключения Контракта.
Окончание работ - по _______ 2018 года включительно.
3.2. На момент подписания настоящего Контракта дата окончания работ, в том числе даты окончания этапов работ по Объекту, определенные Календарным графиком производства работ, являются исходными для определения имущественных санкций в случаях их нарушения.
Согласно статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Согласно статье 192 ГК РФ срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания - Волга" на действия аукционной комиссии Заказчика, при проведении аукциона в электронной форме N0309100002915000008 на выполнение работ по объекту "Реконструкция межхозяйственной Кочкуровской оросительной системы Кочкуровский район Республика Мордовия" обоснованной в части доводов указанных в мотивировочной части настоящего решения.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 1,2,3 ст. 33, ч. 13 ст. 34, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 5, ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений требований законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Мордовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 25 июня 2015 г. N 283
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016