Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 16 марта 2012 г. N 6-15/12
Резолютивная часть решения объявлена 12 марта 2012 года
Полный текст решения изготовлен 16 марта 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия, Управление) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Тихомирова Татьяна Борисовна - председатель Комиссии, и. о. зам. руководителя Управления;
Кораблев Алексей Сергеевич - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;
Анпилов Денис Сергеевич - член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;
Гасымова Виктория Имрановна - член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,
Лукичева Виктория Андреевна - член Комиссии, специалист- эксперт отдела контроля органов государственной власти;
Виноградова Наталья Олеговна - член Комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти,
рассмотрев дело N 5 -15/12 по признакам нарушения Администрацией Никольского сельского поселения Усть - Кубинского муниципального района, расположенной по адресу: Вологодская обл., Усть - Кубинский район, село Никольское, ул. Садовая, дом 15, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства установлено, что целевая программа "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Никольского сельского поселения Усть - Кубинского муниципального района на 2011 - 2013 годы" содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее - программа). В программе отсутствуют сроки и порядок рассмотрения заявлений об оказании поддержки, критерии отбора субъектов для оказания поддержки, основания отказа в оказании поддержки, что может привести к ограничению конкуренции.
В ходе рассмотрения дела комиссией установлено, что поддержка субъектов малого предпринимательств на территории Никольского сельского поселения Усть - Кубинского муниципального района осуществляется на основании целевой программы "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Никольского сельского поселения Усть - Кубинского муниципального района на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением администрации Никольского сельского поселения Усть - Кубинского муниципального района от 14.10.2011 г. N 64. В программе отсутствуют сроки и порядок рассмотрения заявлений об оказании поддержки, критерии отбора субъектов для оказания поддержки, основания отказа в оказании поддержки.
Согласно ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации согласно ст. 6 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" являются: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основным принципом государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является - обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурные и других особенностей.
Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с ч. 1. ст. 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в частности, являются: доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующий критериям, предусмотренным федеральными, региональными и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в соответствующих программах; оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "О защите конкуренции", а также открытость процедур оказания поддержки.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" при обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, предусмотренным муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. На основании ч. 5 ст. 14 данного закона, в оказании поддержки должно быть отказано в случае, если: не представлены документы, определенные муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, или представлены недостоверные сведения и документы; не выполнены условия оказания поддержки.
В соответствии с ч. 6 ст. 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.
Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Программой Никольского сельского поселения Усть - Кубинского муниципального района предусмотрено предоставление во владение и пользование (аренду) муниципального имущества (зданий, строений, нежилых помещений и т.д.) на льготных условиях. В тоже время, программа не содержит перечня документов, необходимых для получения поддержки, порядок и сроки их рассмотрения, условия предоставления поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства, а также критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, что нарушает ст. ст. 6, 14, 16 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". В результате чего органы местного самоуправления получают возможность по своему усмотрению необоснованно отказывать в поддержке, предоставляя преимущество определенным хозяйствующим субъектам, нарушая тем самым принципы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в частности, открытость процедур оказания поддержки, равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в программе. Такая ситуация может привести к ограничению конкуренции, что является нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Принятая администрацией Никольского сельского поселения Усть - Кубинского муниципального района программа может привести к ограничению конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1, ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать администрацию Никольского сельского поселения Усть - Кубинского муниципального района, нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
2. Выдать администрации Никольского сельского поселения Усть - Кубинского муниципального района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, внести изменения в целевую программу "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Никольского сельского поселения Усть - Кубинского муниципального района на 2011 - 2013 годы", утвержденную постановлением администрации Никольского сельского поселения Усть - Кубинского муниципального района от 14.10.2011 г. N 64. В частности, включить перечень документов, необходимых для получения поддержки, порядок и сроки их рассмотрения, условия, которым должны соответствовать субъекты малого и среднего предпринимательства, критерии отбора (оценки) субъектов малого и среднего предпринимательства, а также основания отказа в предоставлении поддержки.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_________________ |
|
Т.Б. Тихомирова |
Члены Комиссии: |
_________________ |
|
А.С. Кораблев |
|
_________________ |
|
Д.С. Анпилов |
|
_________________ |
|
В.И. Гасымова |
|
_________________ |
|
В.А. Лукичева |
|
_________________ |
|
Н.О. Виноградова |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 16 марта 2012 г. N 6-15/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016