Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 12 марта 2012 г. N 721-3
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия Управления) в составе:
-Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
-Михейкиной А.Д. - главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-Ключникова И.А. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии со стороны государственного заказчика - ГУ - Пензенского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации:
- <_> - представителя по доверенности от 22.06.2009 N 2741;
со стороны ООО "Протезно-Ортопедический Центр":
-<_> - представителя по доверенности от 12.03.2012;
рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком - Государственным учреждением - Пензенским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации об уклонении ООО "Протезно-Ортопедический Центр" (440011, г. Пенза, Проспект Победы, д. 39, ИНН 5836642112) от заключения государственного контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме "Поставка застрахованным лицам, получившим повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, абсорбирующего белья (пеленок)" (извещение N 0355100017712000011 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 02.02.2012) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проводимого на сайте оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru (далее - Оператор электронной площадки) для решения вопроса о включении сведений об ООО "Протезно-Ортопедический Центр" в реестр недобросовестных поставщиков, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 27.02.2012 поступило обращение государственного заказчика - Государственного учреждения - Пензенского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) о проверке факта уклонения ООО "Протезно-Ортопедический Центр" от заключения государственного контракта.
Из обращения Заказчика следует, что ООО "Протезно-Ортопедический Центр" не направило в установленный срок Оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью государственный контракт.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, указал, что 17.02.2012 обществом в обеспечение контракта были перечислены денежные средства, вместе с тем, 21.02.2012 в адрес Заказчика от Оператора электронной площадки поступило уведомление об уклонении ООО "Протезно-Ортопедический Центр" от подписания контракта. Представитель Заказчика просил не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков и предоставить возможность для заключения контракта с ООО "Протезно-Ортопедический Центр".
На заседании Комиссии Управления представитель ООО "Протезно-Ортопедический Центр" пояснил, что по техническим причинам проект контракта и обеспечение исполнения контракта, подписанные ЭЦП, не были в установленные сроки направлены Оператору электронной площадки. Компьютер и сеть, обеспечивающая взаимосвязь с Оператором электронной площадки, были выведены из строя в связи с попаданием в программное обеспечение вируса через сеть Интернет. Представитель также сообщил, что денежные средства в обеспечение контракта были перечислены Заказчику в установленный срок, указал, что общество не уклоняется от заключения контракта, готово его заключить и исполнить в полном объеме.
В соответствии с частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года N 292 "Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков", Приказом ФАС России от 27 августа 2007 года N 267, УФАС по Пензенской области от 05.09.2007 N 102 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" Комиссией Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов была осуществлена проверка факта уклонения ООО "Протезно-Ортопедический Центр" от заключения государственного контракта.
По результатам данной проверки установлено следующее.
На Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 02.02.2012 Заказчиком размещено извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.02.2012 на участие подана одна заявка. Из протокола следует, что по результатам рассмотрения второй части заявки аукционная комиссия признала заявку ООО "Протезно-Ортопедический Центр" соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0355100017712000011-2 размещен на электронной площадке 13.02.2012.
Из представленных документов и сведений официального сайта следует, что согласно части 15 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Заказчик 15.02.2012 направил Оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемый к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком.
Часть 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов предусматривает, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
Согласно информации Оператора электронной площадки, регламентный срок отправления подписанного участником проекта контракта - 20.02.2012.
Из документов, представленных в Пензенское УФАС России следует, что ООО "Протезно-Ортопедически Центр" в установленный срок не направило Оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью проект контракта.
Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.
Со стороны ООО "Протезно-Ортопедически Центр" Комиссии Управления представлено платежное поручение от 07.02.2012 N 58, согласно которому Заказчику в обеспечение контракта перечислено 8 347,50 рублей. Кроме того, представлена служебная записка системного администратора Адылова М.Х. от 17.02.2012, согласно которой 17.02.2012 в результате заражения вирусом из строя были выведены все компьютеры организации. После тестирования сервера и рабочих станций программой "Антивирус Касперского 6.0" был обнаружен вирус "virus.win32.virut.ce". В записке указано, что с помощью имеющегося программного обеспечения устранение данного вируса не представляется возможным и требуется обращение к сертифицированному специалисту. Комиссии Управления представлен договор от 19.03.2012 N 12/101 на обслуживание компьютерной техники, заключенный обществом с ЗАО "Синтез Центр" в лице Качаева Е.Б. Представитель общества сообщил, что неполадки были устранены 21.02.2012.
Представитель ООО "Протезно-Ортопедически Центр" заявил, что общество не отказывается от его заключения контракта и готово исполнить условия государственного контракта в полном объеме.
Единственный участник Открытого аукциона в электронной форме ООО "Протезно-Ортопедический Центр" в установленный Законом о размещении заказов срок направил документ по обеспечению государственного контракта, не отказывается заключить контракт на условиях документации об открытом аукционе в электронной форме, таким образом, факт уклонения от заключения контракта не очевиден. Кроме того, Заказчик согласен заключить контракт с ООО "Протезно-Ортопедический Центр".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления решила:
1. Сведения, представленные государственным заказчиком - ГУ- Пензенским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации об ООО "Протезно-Ортопедический Центр" (440011, г. Пенза, Проспект Победы, д. 39, ИНН 5836642112) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Выдать Оператору электронной площадки предписание об осуществлении необходимых действий для обеспечения заключения государственного контракта по Открытому аукциону в электронной форме.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
12 марта 2012 года г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия Управления) в составе:
-Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
-Михейкиной А.Д. - главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-Ключникова И.А. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
на основании решения от 12 марта 2012 года по результатам рассмотрения обращения государственного заказчика - Государственного учреждения - Пензенского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Протезно-Ортопедический Центр" (440011, г. Пенза, Проспект Победы, д. 39, ИНН 5836642112) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с проверкой факта уклонения ООО "Протезно-Ортопедический Центр" от заключения государственного контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме "Поставка застрахованным лицам, получившим повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, абсорбирующего белья (пеленок)" (извещение N 0355100017712000011 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 02.02.2012) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проводимого на сайте оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru (далее - Оператор электронной площадки), на основании части 9 статьи 17, части 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает
Оператору электронной площадки обеспечить возможность заключения государственного контракта между ООО "Протезно-Ортопедический Центр" и Заказчиком согласно требованиям статьи 41.12 Закона о размещении заказов:
- обеспечить возможность направления ООО "Протезно-Ортопедический Центр" Оператору электронной площадки подписанного электронной цифровой подписью проекта государственного контракта и документов по его обеспечению;
- осуществить дальнейшие действия по обеспечению возможности заключения государственного контракта между Заказчиком и "Протезно-Ортопедический Центр", предусмотренные нормами статьи 41.12 Закона о размещении заказов;
2. Оператору электронной площадки в срок до 26 марта 2012 года исполнить настоящее предписание и в срок не позднее 30 марта 2012 года представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в письменной форме а так же по электронной почте e-mail: to58@fas.gov.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 12 марта 2012 г. N 721-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016