Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
|
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А.- |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Щегловой Е.Р.-
Михалевой Е.Е. -
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
|
рассмотрев дело N240/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Жилищно-коммунальное управление" законодательства в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме N0839300000115000011 на выполнение работ по ремонту сетей водоотведения по ул. Кирова, 76-80 г. Осинники, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 установила:
22.06.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Вершина" (вх. N2356э от 22.06.2015 г.) на положения документации электронного аукциона N0839300000115000011 на выполнение работ по ремонту сетей водоотведения по ул. Кирова, 76-80 г. Осинники.
По мнению ООО "Вершина", опубликованная документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
15.06.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ "Жилищно-коммунальное управление" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0839300000115000011 на выполнение работ по ремонту сетей водоотведения по ул. Кирова, 76-80 г. Осинники и аукционная документация.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В пункте 3 приложения N1 к аукционной документации "Техническое задание" установлено, что работы должны быть выполнены в соответствии со СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения", однако, данный документ утратил силу с 1 января 2013 г. в связи с изданием Приказа Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/11, которым утвержден Свод правил СП 32.13330.2012.
В пункте 23 приложения N1 к аукционной документации "Техническое задание" указано: "Раствор готовый кладочный_песок по ГОСТ 8736_содержание вредных примесей по ГОСТ 26633", в п.32 "Асфальт литой, песок по ГОСТ 8736_минеральный порошок ГОСТ Р 52129_пыль уноса ГОСТ Р 52129". В данном случае заказчик указывает только часть номера ГОСТов, в связи с чем не представляется возможным установить, какому именно ГОСТу должен соответствовать товар, требуемый к поставке.
В пункте 33 приложения N1 к аукционной документации "Техническое задание" установлено, что щебень должен соответствовать ГОСТ 8276-93, вместе с тем указанного ГОСТа не существует.
На основании изложенного участникам закупки N0839300000115000011 невозможно выполнить работы или использовать материалы в соответствии с вышеуказанными нормативными документами, что противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 14 приложения N1 к аукционной документации "Техническое задание" заказчик требует использовать толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционной марки ТГ-350.
Согласно сведениям из сети Интернет, представленные ООО "Вершина" в составе жалобы, толь марки ТГ-350 крупнозернистой посыпки не производят.
На основании изложенного документация об электронном аукционе N0839300000115000011 на выполнение работ по ремонту сетей водоотведения по ул. Кирова, 76-80 г. Осинники противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Вершина" на действия заказчика - МКУ "Жилищно-коммунальное управление" при проведении аукциона в электронной форме N0839300000115000011 на выполнение работ по ремонту сетей водоотведения по ул. Кирова, 76-80 г. Осинники обоснованной.
2. Признать заказчика - МКУ "Жилищно-коммунальное управление" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N240/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
Е.Р. Щеглова
Е.Е. Михалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 26 июня 2015 г. N 08/6463
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016