Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 3 февраля 2014 г. N Т12-21/14
Резолютивная часть решения оглашена 29 января 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 03 февраля 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. |
- |
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Мультановская В.В. |
- |
начальник отдела контроля энергетики, член Комиссии; |
Ивашова Е.В. |
- |
заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии, |
с участием представителей:
от ОАО "Ленэнерго" (далее - Заказчик (Организатор закупки)):
- Богданов С.Г. - начальник отдела учета договоров департамента правового обеспечения, по доверенности N 816-13 от 19.12.2013,
- Бордукова О.А. - первый заместитель директора по логистике и материально-техническому обеспечению, по доверенности N 5-14 от 09.01.2014
от ООО "Охранное предприятие "Ленэнергозащита" (далее - ООО "ОП "Ленэнергозащита", Заявитель):
- Новиков А.Н. - юрист, по доверенности б/н от 01.01.2014,
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Охранное предприятие "Ленэнергозащита" (далее - ООО "ОП "Ленэнергозащита", Заявитель) от 20.01.2014 б/н (вх. N 904 от 20.01.2014) на действия Открытого акционерного общества "Ленэнерго" (далее - ОАО "Ленэнерго", Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право оказания услуг по охране объектов техническими средствами и обслуживанию ОТС, ТСН, СКУД, для нужд ОАО "Ленэнерго" (140193) (далее - Открытый конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика (Организатора торгов) и Заявителя, установила:
10 декабря 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право оказания услуг по охране объектов техническими средствами и обслуживанию ОТС, ТСН, СКУД, для нужд ОАО "Ленэнерго" и Документация открытого конкурса (далее - Документация).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ленэнерго", утвержденное решением Совета Директоров ОАО "Ленэнерго" от 19.06.2013 г. (Протокол заседания Совета директоров от 20.06.2013 г., N 36) (далее - Положение), размещено на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером N 1120004361.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора торгов):
17.01.2014 г. ОАО "Ленэнерго" опубликовало на электронной площадке www.b2b-mrsk.ru выписку из Протокола конкурсной комиссии N ОК-13/329 Б-3 от 16.01.2014 (далее - Протокол), согласно которой предложение ООО "ОП "Ленэнергозащита" отклонено, а торги признаны не состоявшимися. В качестве основания отклонения заявки в опубликованной выписке из Протокола указано несоответствие участника требованиям п.п. 4.5.1.1. Конкурсной документации (наличие рекламаций в отношении исполнения договоров, заключенных с участником).
Заказчик (Организатор торгов) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. N 1520 от 28.01.2014).
При рассмотрении заявок, конкурсной комиссией ОАО "Ленэнерго", было принято решение об его отклонении, как не соответствующего подпункту k) п. 4.5.l.l Конкурсной документации. В соответствии с указанным подпунктом участник конкурса не должен иметь рекламаций (отрицательного опыта) по исполнению ранее заключенных с ОАО "Ленэнерго" договорам, а также по заключенным договорам с иными заказчиками.
Претензией от 27.l1.2013 г. N ЛЭ/01-08/730 ОАО "Ленэнерго" уведомило ООО "ОП "Ленэнергозащита" о выявленных недостатках при выполнении своих обязанностей в рамках заключенного договора и принятии мер по устранению выявленных нарушений.
Также в адрес ОАО "Ленэнерго" поступило письмо ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Центр лицензионно-разрешительной работы от 24.l2.2013 г. N 57/35-4125, в котором указано, что ООО "ОП "Ленэнергозащита" в своей деятельности допускало нарушения действующего законодательства регламентирующего частную охранную деятельность на территории Российской Федерации.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
ОАО "Ленэнерго" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Разделом 5 Положения определен перечень способов закупки, их разновидности и условия выбора способов закупки.
Пунктом 5.4 Положения установлено, что предусмотрено проведение конкурса. Пунктом 8.1 раздела 8 Положения установлен порядок проведения открытого одноэтапного конкурса.
П.п. г) п. 8.1.3.2 Положения установлено, что конкурсная документация должна содержать условия и порядок проведения конкурса, в том числе требование к содержанию, форме, оформлению, сроку действия и составу заявки.
В соответствии с п.п. к) п. 4.5.1.1 Документации участник конкурса не должен иметь рекламаций (отрицательного опыта) по исполнению ранее заключенных с ОАО "Ленэнерго" договорами, а также по заключенным договорам с иными заказчиками. Под отрицательным опытом понимается: - наличие существенных замечаний Заказчика по составу и качеству выполнения работ, задержка устранения дефектов в работах и конструкциях (оборудовании, материалах, сетях и т.п.) и/или задержка возмещения расходов Заказчика на устранение указанных дефектов; - несоблюдение сроков окончания выполнения работ/оказания услуг и сдачи результата работ Заказчику, предусмотренных договором; - иные существенные нарушения условий заключенных договоров.
Представители Заказчика на заседании Комиссии представили копии писем ОАО "Ленэнерго" в адрес ООО "ОП "Ленэнергозащита" от 27.11.2013 N ЛЭ/01-08/730 и от 17.01.2014 N ЛЭ-01-08/34 о том, что выявлены недостатки, в частности длительный срок прибытия групп быстрого реагирования в следующие даты проверки: 31.10.2013 (по трем адресам), 15.01.2014 (один адрес) и 16.01.2014 (один адрес). В заключении вышеуказанных писем указано, что прибытие группы быстрого реагирования на охраняемый объект по сигналу "Тревога" с такими временными интервалами не позволяет обеспечить безопасность объектов, предотвратить хищение и задержать нарушителей. Представитель Заявителя на заседании Комиссии заявил, что вышеуказанных писем в адрес ООО "ОП "Ленэнергозащита" не поступало. Представители Заказчика не подтвердили документально доказательства получение вышеуказанных писем Заявителем.
Согласно п.п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках Заказчик при закупке товаров, работ и услуг должен руководствоваться принципами информационной открытости закупки.
В нормах Положения не установлено условие по наличию рекламаций (отрицательного опыта) по исполнению ранее заключенных с ОАО "Ленэнерго" договорами, а также по заключенным договорам с иными заказчиками.
Согласно п.п. 8.1.9.8 Положения в рамках оценочной стадии конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, которые не были отклонены на отборочной стадии.
В соответствии с п.п. 8.1.9.9. Положения оценка заявок осуществляется в строгом соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации.
Согласно п.п. 8.1.9.12 Положения критерии могут касаться, в т.ч., надежности и квалификации участника.
Вышеуказанные нормы Положения не содержат ясного определения и раскрытия понятия "надежности участника". Таким образом, Заказчиком нарушен принцип информационной открытости в части прозрачности представления (отрицательного опыта) по исполнению ранее заключенных с ОАО "Ленэнерго" договорами, а также по заключенным договорам с иными заказчиками.
При указанных обстоятельствах Комиссией установлено не соблюдение Заказчиком (Организатором закупки) п.п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
В связи с тем, что на оценочную стадию Открытого конкурса поступила заявка от одного участника ООО "ОП Балтик Эскорт холдинг", соответствующего требованиям конкурсной документации, Открытый конкурс был признан несостоявшимся. В связи со срочностью начала оказания услуг, в
соответствии с п. 7.5.6 Положения, вопрос о заключении договора с ООО "ОП Балтик Эскорт холдинг" как с единственным участником соответствующим всем установленным требованиям был вынесен на рассмотрение Центрального закупочного органа Общества (далее по тексту - ЦЗО). 20.01.2014 г. на основании положительного решения ЦЗО между ОАО "Ленэнерго" и ООО "ОП Балтик Эскорт холдинг" был заключен договор на оказание услуг по охране объектов техническими средствами и обслуживанию ОТС, ТСН, СКУД, для нужд ОАО "Ленэнерго".
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "ОП "Ленэнергозащита" от 20.01.2014 б/н (вх. N 904 от 20.01.2014) на действия ОАО "Ленэнерго" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право оказания услуг по охране объектов техническими средствами и обслуживанию ОТС, ТСН, СКУД, для нужд ОАО "Ленэнерго" - обоснованной в части необоснованного отклонения заявки ООО "ОП "Ленэнергозащита".
Признать в действиях Заказчика (Организатора торгов) ОАО "Ленэнерго" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право оказания услуг по охране объектов техническими средствами и обслуживанию ОТС, ТСН, СКУД, для нужд ОАО "Ленэнерго" нарушение п.п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В связи с тем, что между ОАО "Ленэнерго" и ООО "ОП Балтик Эскорт холдинг" заключен договор - предписания не выдавать.
Выдать ОАО "Ленэнерго" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений п.п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии В.В. Мультановская
Е.В. Ивашова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
predpisanie_t12-21-14.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 февраля 2014 г. N Т12-21/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016