Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Клостер Е.А. - |
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
Каминской Е.Б. - |
начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; |
|
Патрикеева К.А. - |
главного специалиста-эксперта отдела судебной и правовой работы; |
|
Ромадиной Ю.Е. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, |
рассмотрев дело N 3/Р-2014, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью "ПРОИЗВОДСТВЕННО - КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА "ЭЛЕКТРА"" (далее - ООО "ПРОИЗВОДСТВЕННО - КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА "ЭЛЕКТРА""), ИНН 4207001640, юридический адрес: 650000, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Дзержинского, 3, по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе), в присутствии представителя ООО "ПРОИЗВОДСТВЕННО - КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА "ЭЛЕКТРА"" <> (далее - <>) по доверенности N 20 от 30.01.2014 г., Комиссия Кемеровского УФАС России, установила:
27.01.2014 г. Кемеровским УФАС России была проведена плановая проверка наружной рекламы, распространяемой на территории г. Кемерово.оября
По результатам проверки составлен акт N 01 от 27.01.2014 г., проведена фотосъемка баннера (фотографии имеются в материалах проверки).
28.01.2014 г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело N 3/Р-2014 в отношении ООО "ПРОИЗВОДСТВЕННО - КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА "ЭЛЕКТРА"" и назначено к рассмотрению на 30.01.2014 г. в 14 часов 30 минут. Данное определение, было получено ООО "ПРОИЗВОДСТВЕННО - КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА "ЭЛЕКТРА"" (отметка о вручении имеется в материалах дела).
30.01.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство о переносе времени рассмотрения дела N 3/Р-2014 в связи с необходимостью подготовки документов по делу с 14 часов 30 минут на 16 часов 00 минут, Кемеровское УФАС России приняло решение об его удовлетворении.
30.01.2014 г. состоялось рассмотрение дела N 3/Р-2014 в присутствии представителя ООО "ПРОИЗВОДСТВЕННО - КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА "ЭЛЕКТРА" <_> (по доверенности N 20 от 30.01.2014 г.), которая пояснила, что целью рекламы с использованием олимпийской символики было создание у горожан положительного отношения к проведению Олимпийских игр 2014., договор с Международным олимпийским комитетом у ООО "ПРОИЗВОДСТВЕННО - КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА "ЭЛЕКТРА" отсутствует.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
По адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Дзержинского, 3 на фасаде здания размещен баннер с текстом следующего содержания: "Sochi.ru 2014, акция ЗИМНИЙ БОНУС! СЭКОНОМЬ до 30% с 20 января по 28 февраля 2014 ЭЛЕКТРА ул. Дзержинского, 3 36-00-36 Подробности узнавайте у продавцов - консультантов", с изображением олимпийского орнамента и олимпийского символа в виде пяти колец.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ N 310 от 01.12.2007 г. "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи") установлено, что: для целей настоящей статьи под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.
Согласно части 2 статьи 7 ФЗ N 310 от 01.12.2007 г. "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи" использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
Частью 3статьи 7 ФЗ N 310 от 01.12.2007 г. "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи" использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований частей 2 и 2.1 настоящей статьи признается незаконным.
Олимпийские символы, флаг, девиз, обозначения (включая слова "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания) являются "Олимпийской собственностью" и все права на каждый из них в отдельности и на все элементы Олимпийской собственности принадлежат исключительно Московскому олимпийскому комитету, включая, но не ограничиваясь, использованием для получения дохода, в коммерческих и рекламных целях.
Таким образом, использование олимпийской символики в виде словосочетания "Sochi.ru 2014" с изображением олимпийского орнамента и олимпийского символа в виде пяти колец вызывает повышенный интерес потребителей к оказываемым услугам и создает ложное впечатление о его причастности к организации Олимпийских игр.
Олимпийская символика, а именно, изображение словосочетания "Sochi.ru 2014" с изображением олимпийского орнамента и олимпийского символа в виде пяти колец подлежат правовой охране в качестве результатов интеллектуальной деятельности.
Незаконное использование олимпийской символики наносит серьезный ущерб конкурентной среде, затрагивая в целом интересы страны - организатора Олимпийских игр, а также свидетельствует о пренебрежительном отношении к ценностям культуры и спорта, условия для которых создаются путем проведения такого рода масштабных игр как Олимпийские, заслуживших популярность во всем мире.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В нарушение данной правовой нормы в вышеуказанной рекламе содержатся символы, проводимой в Сочи олимпиады - словосочетания "Sochi.ru 2014" с изображением олимпийского орнамента и олимпийского символа в виде пяти колец, что создает впечатление о причастности организации, использующей олимпийскую символику, к проведению Олимпийских игр, содержит не соответствующие действительности сведения о различных свойствах и характеристиках товара.
Частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" установлено, что за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" ответственность несет рекламодатель.
Пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В данном случае рекламодателем является ООО "ПРОИЗВОДСТВЕННО - КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА "ЭЛЕКТРА"".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать рекламу ООО "ПРОИЗВОДСТВЕННО - КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА "ЭЛЕКТРА"" (ИНН 4207001640, юридический адрес: 650000, Кемеровская область, г.Кемерово, ул.Дзержинского, 3), размещенную по адресу: 650000, Кемеровская область, г.Кемерово, ул.Дзержинского, 3 на фасаде здания ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "ПРОИЗВОДСТВЕННО - КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА "ЭЛЕКТРА"" (ИНН 4207001640, юридический адрес: 650000, Кемеровская область, г.Кемерово, ул.Дзержинского, 3) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 03 февраля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии |
Е.А. Клостер |
Члены Комиссии |
Е.Б. Каминская К.А. Патрикеев Ю.Е. Ромадина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 30 января 2014 г. N 09/854
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016