Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 4 февраля 2014 г. N 01148-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО СК "Ильюшенко" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Управления ресурсов и инфраструктуры администрации Сивинского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания пристроя школы по адресу: с. Сива, ул. Ленина, 57 Пермского края под здание детского сада" (извещение N 0356300107813000013), установила:
Согласно извещению N 0356300107813000013, Управлением ресурсов и инфраструктуры администрации Сивинского муниципального района (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания пристроя школы по адресу: с. Сива, ул. Ленина, 57 Пермского края под здание детского сада" (извещение N 0356300107813000013).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Комиссия, рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы установила следующее.
Согласно протоколу от 20.01.2014 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах, ООО СК "Ильюшенко" (защищенный номер заявки N6565796) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением сведений о конкретных показателях предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в пп. 3 п. 7.1 Раздела 1 документации о торгах. Также в Главе 2 аукционной документации "Техническое задание (Спецификация)" Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов, используемых для выполнения работ.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа в составе первой части заявки на участие в торгах следовало указать помимо согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, указание на которые содержится в Техническом задании.
В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в т.ч. заявки ООО СК "Ильюшенко", основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.
В Техническом задании Заказчик установил, например, следующие требования к материалам:
1. Болты с гайками и шайбами для санитарно-технических работ диаметром 10 мм.
2. Болты с гайками и шайбами для санитарно-технических работ диаметром 12 мм.
3. Болты с гайками и шайбами для санитарно-технических работ диаметром 16 мм.
4. Болты с гайками и шайбами для санитарно-технических работ диаметром 20 мм.
5. Ванны купальные чугунные эмалированные модернизированные с уравнителем электрических потенциалов латунным выпуском, чугунным сифоном и переливом, со стальным трубопроводом без смесителя, марка ВЧМ-1700, размер 1700х750х607 мм.
6. Вентили пожарные 50-10 для воды давлением 1 МПа (10 кгс/см2), диаметром 50 мм.
7. Вентили проходные муфтовые 15KЧ18Р для воды, давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2), диаметром 25 мм.
8. Вентили проходные муфтовые 15Б1БК для воды и пара давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2), диаметром 15 мм.
9. Вентили проходные муфтовые 15Б1БК для воды и пара давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2), диаметром 20 мм.
10. Вентили проходные муфтовые 15Б1БК для воды и пара давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2), диаметром 25 мм.
И т.д.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что в составе первой части заявки на участие в торгах Заявителем указано только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Таким образом, ООО СК "Ильюшенко" в составе первой части заявки на участие в торгах не представило конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, требование об указании которых содержится в документации о торгах.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку первая часть заявки на участие в торгах Заявителя не содержала конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, требование об указании которых содержалось в документации о торгах, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено. Иного Заявителем не доказано.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО СК "Ильюшенко" на действия Аукционной комиссии Управления ресурсов и инфраструктуры администрации Сивинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания пристроя школы по адресу: с. Сива, ул. Ленина, 57 Пермского края под здание детского сада" (извещение N 0356300107813000013) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
о нарушении законодательства о размещении заказов
04 февраля 2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО СК "Ильюшенко" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Управления ресурсов и инфраструктуры администрации Сивинского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания пристроя школы по адресу: с. Сива, ул. Ленина, 57 Пермского края под здание детского сада" (извещение N 0356300107813000013), установила:
Согласно извещению N 0356300107813000013, Управлением ресурсов и инфраструктуры администрации Сивинского муниципального района (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания пристроя школы по адресу: с. Сива, ул. Ленина, 57 Пермского края под здание детского сада" (извещение N 0356300107813000013).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Комиссия, рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы установила следующее.
Согласно протоколу от 20.01.2014 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах, ООО СК "Ильюшенко" (защищенный номер заявки N6565796) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением сведений о конкретных показателях предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в пп. 3 п. 7.1 Раздела 1 документации о торгах. Также в Главе 2 аукционной документации "Техническое задание (Спецификация)" Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов, используемых для выполнения работ.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа в составе первой части заявки на участие в торгах следовало указать помимо согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, указание на которые содержится в Техническом задании.
В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в т.ч. заявки ООО СК "Ильюшенко", основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.
В Техническом задании Заказчик установил, например, следующие требования к материалам:
1. Болты с гайками и шайбами для санитарно-технических работ диаметром 10 мм.
2. Болты с гайками и шайбами для санитарно-технических работ диаметром 12 мм.
3. Болты с гайками и шайбами для санитарно-технических работ диаметром 16 мм.
4. Болты с гайками и шайбами для санитарно-технических работ диаметром 20 мм.
5. Ванны купальные чугунные эмалированные модернизированные с уравнителем электрических потенциалов латунным выпуском, чугунным сифоном и переливом, со стальным трубопроводом без смесителя, марка ВЧМ-1700, размер 1700х750х607 мм.
6. Вентили пожарные 50-10 для воды давлением 1 МПа (10 кгс/см2), диаметром 50 мм.
7. Вентили проходные муфтовые 15KЧ18Р для воды, давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2), диаметром 25 мм.
8. Вентили проходные муфтовые 15Б1БК для воды и пара давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2), диаметром 15 мм.
9. Вентили проходные муфтовые 15Б1БК для воды и пара давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2), диаметром 20 мм.
10. Вентили проходные муфтовые 15Б1БК для воды и пара давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2), диаметром 25 мм.
И т.д.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что в составе первой части заявки на участие в торгах Заявителем указано только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Таким образом, ООО СК "Ильюшенко" в составе первой части заявки на участие в торгах не представило конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, требование об указании которых содержится в документации о торгах.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку первая часть заявки на участие в торгах Заявителя не содержала конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, требование об указании которых содержалось в документации о торгах, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено. Иного Заявителем не доказано.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО СК "Ильюшенко" на действия Аукционной комиссии Управления ресурсов и инфраструктуры администрации Сивинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания пристроя школы по адресу: с. Сива, ул. Ленина, 57 Пермского края под здание детского сада" (извещение N 0356300107813000013) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 февраля 2014 г. N 01148-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016