Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 16 марта 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
в отсутствие члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Р.Х Садыкова,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО "Тепловик" (далее - заявитель) на действия комитета имущественных отношений и землепользования Администрации Таврического муниципального района Омской области (далее - заказчик) в лице его комиссии по организации аукционов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Таврического муниципального района Омской области (далее - аукционная комиссия заказчика), при проведении открытого аукциона (извещение N 010212/0078930/04) на право заключения договора аренды муниципального имущества по лоту N 1: движимое и недвижимое имущество жилищно-коммунального комплекса (далее - открытый аукцион N 010212/0078930/04),
в присутствии представителя заказчика: <_>
в присутствии представителя заявителя: <_> установила:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя от 07.03.2012 N 6 (вх. Омского УФАС России от 12.03.2012 N 2406), который считает, что заказчик неправомерно отказал в допуске ООО "Тепловик" к участию в открытом аукционе N 010212/0078930/04 по причине отсутствия на заявке ООО "Тепловик" печати организации.
В ходе заседания Комиссии 16.03.2012 представитель заявителя поддержал изложенные в жалобе доводы, сообщив, что считает решение аукционной комиссии заказчика необоснованным, поскольку заявка ООО "Тепловик" была подана в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе N 010212/0078930/04, утвержденной постановлением Администрации Таврического муниципального района от 31.01.2012 N 77 (далее - документация об открытом аукционе N 010212/0078930/04) и заверена подписью уполномоченного лица. Кроме того, в протоколе N 12/03 заседания комиссии по организации аукционов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Таврического муниципального района Омской области, от 06.03.2012 (далее - протокол N 12/03 от 06.03.2012) отсутствовала ссылка на норму правового акта, в соответствии с которой ООО "Тепловик" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе N 010212/0078930/04.
2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 14.03.2012 N 05-1270) заказчиком представлены надлежащим образом заверенные копии и (для обозрения Комиссии) оригиналы материалов отрытого аукциона N 010212/0078930/04:
извещения о проведении открытого аукциона N 010212/0078930/04;
документации об открытом аукционе N 010212/0078930/04;
постановления Администрации Таврического муниципального района от 16.02.2012 о внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 31.01.2012 N 77;
заявки ООО "Тепловик" на участие в открытом аукционе N 010212/0078930/04;
протокола N 12/03 от 06.03.2012;
протокола N 12/04 проведения открытого аукциона по извещению N 010212/0078930/04 от 07.03.2012.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru, следует, что 01.02.2012 на указанном сайте заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона N 010212/0078930/04, а также документацию об открытом аукционе N 010212/0078930/04.
Согласно протоколу N 12/03 от 06.03.2012 на участие в открытом аукционе N 010212/0078930/04 было подано шесть заявок: ООО "Коммунальник-Южный", ООО "ЖилТеплоСервис", ООО "Таврическое ЖКХ", ООО "Метизгазпром", ООО "Коммунэнерго", ООО "Тепловик". Вместе с тем, ООО "Тепловик" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе N 010212/0078930/04 по причине отсутствия на заявке ООО "Тепловик" печати организации.
3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
Согласно частям 1, 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, указанного в частях 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, устанавливается федеральным антимонопольным органом.
Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).
В соответствии с постановлением Администрации Таврического муниципального района от 31.01.2012 N 77 об организации торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества открытый аукцион N 010212/0078930/04 проводился на основании норм вышеуказанных Правил.
Согласно пункту 108 Правил документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.
В силу пункта 120 Правил заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. При этом заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (подпункт 4 пункта 24 Правил).
Пунктом 11 документации об открытом аукционе N 010212/0078930/04, предусмотрено, что заявки на участие в аукционе подаются на бумажном носителе вместе со всеми документами по форме, утвержденной аукционной документацией. Заявки должны быть выполнены машинописным способом или от руки, подписаны участником торгов и скреплены печатью (за исключением граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями).
Заявка, поданная ООО "Тепловик", не соответствовала указанному положению документации об открытом аукционе N 010212/0078930/04.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика отказала в допуске ООО "Тепловик" к участию в открытом аукционе N 010212/0078930/04 по основанию, предусмотренному положениями части 4 пункта 24 Правил.
Учитывая изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Тепловик" на действия комитета имущественных отношений и землепользования Администрации Таврического муниципального района Омской области в лице комиссии по организации аукционов на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в собственности Таврического муниципального района Омской области, по отказу в допуске ООО "Тепловик" к участию в открытом аукционе (извещение N 010212/0078930/04) на право заключения договора аренды муниципального имущества по лоту N 1: движимое и недвижимое имущество жилищно-коммунального комплекса.
Председатель Комиссии
В.А. Кабаненко
Члены Комиссии:
Г.В. Лаптева
Ю.В. Стогова
Е.Ю. Дынько
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 16 марта 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016