Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 2938-12 (опубликовано 19 марта 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Прикамье" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Благоустройство поселка Новые Ляды" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию пустошей в п.Новые Ляды в 2012 году (извещение N 0356300039912000004),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300039912000004 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию пустошей в п.Новые Ляды в 2012 году.
Суть жалобы Заявителя:
Заявитель полагает, что требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов установлено не законно.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
В соответствии с разделом II документации об открытом аукционе в электронной форме предметом размещаемого заказа является выполнение работ по содержанию пустошей в п.Новые Ляды в 2012 г.
Согласно п.3 раздела IV документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявок на участие в аукционе лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности (включая следующие виды отходов: стеклянный бой незагрязненный; отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства; твердые коммунальные отходы; полиэтиленовая тара, поврежденная; пластмассовая незагрязненная тара, потерявшая потребительские свойства; отходы целлофана) с разрешенными видами деятельности по сбору.
В приказе МПР РФ от 02.12.2002 г. N786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" указанные виды отходов перечислены под следующими кодами:
- 18710300 01 00 5 "Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства";
- 31400802 01 99 5 "Стеклянный бой незагрязненный (исключая бой стекла электронно-лучевых трубок и люминесцентных ламп)";
-57101800 13 00 5 "Пластмассовая незагрязненная тара, потерявшая потребительские свойства";
- 57102903 13 99 5 "Полиэтиленовая тара, поврежденная";
- 57103800 01 00 5 "Отходы целлофана";
- 91000000 00 00 0 "Твердые коммунальные отходы".
В соответствии с приказом МПР РФ от 02.12.2002 г. N786 тринадцатизначный код определяет вид отходов, характеризующий общие классификационные признаки, а тринадцатая цифра используется для кодирования класса опасности для окружающей природной среды (0 - класс опасности не установлен, 1 - I класс опасности, 2 - II класс опасности, 3 - III класс опасности, 4 - IV класс опасности, 5 - V класс опасности).
Исходя из изложенного, все отходы, на сбор, использование, обезвреживание и размещение которых Заказчик требует от участников размещения заказа лицензию, относятся соответственно к отходам, не установленного класса опасности (91000000 00 00 0 "Твердые коммунальные отходы"), и к отходам V класса опасности (18710300 01 00 5 "Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства", 31400802 01 99 5 "Стеклянный бой незагрязненный (исключая бой стекла электронно-лучевых трубок и люминесцентных ламп)", 57101800 13 00 5 "Пластмассовая незагрязненная тара, потерявшая потребительские свойства", 57102903 13 99 5 "Полиэтиленовая тара, поврежденная", 57103800 01 00 5 "Отходы целлофана").
Согласно ФЗ от 24.06.1998 г. N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы V класса опасности относятся к практически неопасным отходам.
В соответствии с п.30 ч.1 ст.12 ФЗ от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.
Таким образом, из совокупного анализа приведенных положений законодательства РФ, регулирующего деятельность по обращению с отходами, следует, что деятельность по обращению с отходами, класс опасности которых не установлен, и с отходами V класса опасности не подлежит лицензированию. Следовательно, установление в документации об открытом аукционе в электронной форме обязательного требования к участникам о предоставлении в составе их заявок лицензии на право обращения с отходами указанных видов, является незаконным.
В соответствии с ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Согласно ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Как установлено Комиссией, деятельность по обращению с отходами, класс опасности которых не установлен, и с отходами V класса опасности не подлежит лицензированию.
Таким образом в действиях Заказчика содержится нарушение ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прикамье" на действия МКУ "Благоустройство поселка Новые Ляды" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию пустошей в п.Новые Ляды в 2012 году (извещение N 0356300039912000004) обоснованной.
2. Признать в действиях МКУ "Благоустройство поселка Новые Ляды" нарушение ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать МКУ "Благоустройство поселка Новые Ляды" предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц МКУ "Благоустройство поселка Новые Ляды" к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
19.03.2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
на основании своего решения от 19.03.2012 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "Прикамье" на действия МКУ "Благоустройство поселка Новые Ляды" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию пустошей в п.Новые Ляды в 2012 году (извещение N 0356300039912000004),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МКУ "Благоустройство поселка Новые Ляды" устранить выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение Закона о размещении заказов путем аннулирования торгов (извещение N 0356300039912000004).
2. Оператору электронной торговой площадки, ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить исполнение настоящего предписания МКУ "Благоустройство поселка Новые Ляды".
3. В срок до 13.04.2012 г. МКУ "Благоустройство поселка Новые Ляды", оператору электронной площадки исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.
5. В срок до 13.04.2012 г. МКУ "Благоустройство поселка Новые Ляды", оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 2938-12 (опубликовано 19 марта 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016