Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
N 05/01-2012 (опубликовано 19 марта 2012 г.)
Резолютивная часть оглашена 29.02.2012 г.
Изготовлено в полном объеме 15.03.2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
С.В. Суменкова - руководителя управления, председателя Комиссии;
В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, члена Комиссии;
Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
В.М. Михеева - главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;
Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
при участии заявителя по делу - <>
при участии от ответчика - Региональной энергетической комиссии Омской области (далее - РЭК Омской области) - представителя <>
от заинтересованного лица - ОАО "Территориальная генерирующая компания N 11" в лице Омского филиала (далее - ОАО "ТГК-11") - представителя <>
рассмотрев дело N 05/01-12 по признакам нарушения Региональной энергетической комиссией Омской области (644043, г. Омск, ул. Красный Путь, д. 89) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в неосуществлении действий по установлению для ОАО "ТГК-11" платы за подключение к системе теплоснабжения Омского филиала ОАО "ТГК-11" на 2011 год объекта "торговый павильон по адресу: г. Омск, ул. Съездовская, 146а" по заявке <> что могло послужить необоснованным препятствованием осуществлению деятельности ОАО "ТГК-11" и индивидуальным предпринимателем <> установила:
1. Дело N 05/01-12 возбуждено в соответствии с приказом руководителя Омского УФАС России от 11.01.2012 г. N 3 на основании информации, содержащейся в заявлении индивидуального предпринимателя <> (Вх. Омского УФАС России от 22.08.2011 г. N 8050) о неправомерных действиях ОАО "ТГК-11", выразившихся в отказе в заключении договора на подключение объекта - торгового павильона, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Съездовская, 146а, - к системе теплоснабжения, а также информации, поступившей из ФАС России (исх. от 28.11.2011 г. N АК/43984).
2. В заявлении <>от 22.08.2011 г., в частности, указано следующее.
10.03.2011 г. <> обратился в ОАО "ТГК-11" с просьбой выдать технические условия на подключение к системе теплоснабжения здания магазина по адресу: г. Омск, ул. Съездовская, 146 "а", с общей тепловой нагрузкой 0,0101 Гкал/час, ранее не подключенного.
22.03.2011 г. (Исх. N 41-22т/153) и 19.05.2011 г. (Исх. N 41-22т/286) ОАО "ТГК-11" в адрес заявителя был направлен ответ с указанием причин невозможности заключения договора на подключение (недостаточная пропускная способность магистральных тепловых сетей для подключения объекта) и предложением обратиться в адрес ОАО "ТГК-11" с заявлением об установлении платы за подключение в индивидуальном порядке.
23.05.2011 г. <> вновь обратился в ОАО "ТГК-11" (с заявлением об установлении платы за подключение в индивидуальном порядке), в связи с чем ОАО "ТГК-11" направило в регулирующий орган соответствующее письмо. Однако РЭК Омской области в установлении платы за подключение объекта <> в индивидуальном порядке заявителю отказала по причине отсутствия правового механизма реализации полномочий по установлению платы за подключение к системе теплоснабжения по заявленному объекту (уведомление от 29.07.2011 N ИСХ-11/РЭК-2737, письмо от 15.08.2011 г. N 41-22т/553), что, по мнению заявителя, нарушает антимонопольное законодательство.
3. 05.09.2011 г. Омским УФАС России в ФАС России было направлено обращение о предоставлении разъяснений по вопросу установления платы за подключение (в том числе по индивидуальным проектам) и заключения договоров на подключение к тепловым сетям при отсутствии правовых механизмов по реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении).
Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 28.11.2011 г. N АК/43984 (Вх. Омского УФАС России от 06.12.2011 г. N 12090), до принятия нормативно-правовых актов, регулирующих порядок подключения к системам теплоснабжения, отношения по подключению к системам теплоснабжения регулируются:
- правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 (далее - Правила определения и предоставления технических условий);
- правилами заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 N 360 (далее - Правила заключения и исполнения публичных договоров),
в части, не противоречащей Закону о теплоснабжении.
При этом порядок расчета тарифа на подключение к системе теплоснабжения установлен Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 N 47.
4. В ходе заседаний Комиссии 08.02.2012 г., 29.02.2012 г. представитель ответчика не согласился с позицией заявителя и пояснил следующее.
В утверждении платы за подключение к тепловым сетям ОАО "ТГК-11" РЭК Омской области было отказано по следующим основаниям.
Статьей 14 Закона о теплоснабжении определено, что плата за подключение к системе теплоснабжения подлежит государственному регулированию.
Согласно нормам Закона о теплоснабжении подключение к тепловым сетям должно производиться в следующем порядке:
1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (Министерство энергетики Российской Федерации) должна быть утверждена схема теплоснабжения города Омска;
2) после утверждения схемы теплоснабжения в порядке, установленном правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (должны быть утверждены Правительством Российской Федерации) органом местного самоуправления согласовывается, а уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ утверждается инвестиционная программа теплоснабжающей организации;
3) расходы на реализацию инвестиционной программы включаются в тариф на тепловую энергию в порядке, определенном Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
4) в случае технической невозможности подключения к системе теплоснабжения объекта капитального строительства вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения на момент обращения соответствующего потребителя, в том числе застройщика, и при отсутствии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в сроки и в порядке, которые установлены правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, обязана обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства.
Ни один из вышеуказанных нормативных актов, регулирующих утверждение инвестиционных программ в сфере теплоснабжения и порядок установления платы за подключение к тепловым сетям, в настоящее время не принят.
В соответствии со статьей 14 Закона о теплоснабжении плата за подключение к системе теплоснабжения, устанавливаемая в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки, может включать в себя затраты на создание тепловых сетей протяженностью от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, за исключением расходов, предусмотренных на создание этих тепловых сетей инвестиционной программой теплоснабжающей организации.
На основании указанной нормы РЭК Омской области была установлена плата за подключение к тепловым сетям от ТЭЦ-3 и Кировской районной котельной, включающая в себя затраты на создание тепловых сетей.
Плата за подключение к системе теплоснабжения, установленная в индивидуальном порядке, может включать в себя затраты на создание источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей или развитие существующих источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей в случаях, установленных Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
ОАО "ТГК-11" обратилось в РЭК Омской области с заявлением об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения в индивидуальном порядке по заявлению <> В расчет платы за подключение, представленный с заявлением, включены мероприятия по реконструкции двух теплотрасс и строительству насосной станции (расчет платы за подключение к системе теплоснабжения ОАО "ТГК-11" по заявке <> представлен ОАО "ТГК-11" 24.02.2012 г., вх. Омского УФАС России от 24.02.2012 г. N 1793). Плата заявителя рассчитана исходя из стоимости данных мероприятий пропорционально тепловой нагрузке заявителя.
В связи с отсутствием Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, методических указаний по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, РЭК Омской области не может быть определена обоснованность предлагаемых ОАО "ТГК-11" мероприятий и правильность расчета индивидуальной платы за подключение.
При установлении тарифов на тепловую энергию на 2012 год включение стоимости данных мероприятий в состав расходов ОАО "ТГК-11" не предлагалось.
Таким образом, общие принципы тарифного регулирования, предусмотренные статьей 14 Закона о теплоснабжении, свидетельствуют об отсутствии возможности установить плату за подключение к тепловым сетям в индивидуальном порядке в отсутствие Основ ценообразования и правил регулирования цен в сфере теплоснабжения.
5. В ходе заседаний Комиссии 08.02.2012 г., 29.02.2012 г. представитель заинтересованного лица - ОАО "ТГК-11" поддержала доводы заявителя, пояснив следующее.
Согласно пункту 12 Правил определения и предоставления технических условий определение технических условий должно производиться:
- на основе анализа резерва мощностей по производству соответствующих ресурсов и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, а в точках взаимного присоединения - совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию технологически связанных сетей инженерно-технического обеспечения с учетом указанного анализа;
- с учетом оценки альтернативных вариантов подключения объектов капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения.
- с учетом принятых в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
При этом возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения существует при соблюдении следующих условий (пункт 13 Правил определения и предоставления технических условий):
- при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;
- при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.
Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
Инвестиционная программа ОАО "ТГК-11" была разработана и согласована с органом местного самоуправления (Администрацией г. Омска). Вместе с тем, в настоящее время инвестиционная программа ОАО "ТГК-11" не реализуется, в связи с отказом ее утверждения РЭК Омской области.
Относительно наличия указанных резервов мощности и пропускной способности тепловых сетей представитель ОАО "ТГК-11" пояснила, что подключение новых объектов без выполнения работ по перекладке магистральных трубопроводов на большие диаметры невозможно, поскольку приведет к увеличению загрузки теплотрассы, создав угрозу нормального функционирования системы теплоснабжения существующих потребителей. Резерв мощности на тепловом источнике ТЭЦ-5 имеется, но передача данного резерва к вновь подключаемым потребителям (в том числе и дополнительной нагрузки на подключенных объектах) невозможна, вследствие недостаточной пропускной способности магистральных тепловых сетей, к которым может быть подключен объект <> ("Восточный луч" от ТЭЦ-5).
Как следует из содержания пункта 9 статьи 14 Закона о теплоснабжении, плата за подключение к системе теплоснабжения в случае отсутствия технической возможности подключения к системе теплоснабжения для каждого потребителя, в том числе застройщика, устанавливается в индивидуальном порядке.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении с 1 января 2011 года полномочиями по установлению платы за подключение к системе теплоснабжения наделены органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов).
В соответствии с подпунктами 1, 2.4 пункта 7 Положения о РЭК Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 28.05.2003 г. N 95, РЭК Омской области наделена полномочиями по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения; установлению платы за подключение к системе теплоснабжения.
Руководствуясь частью 9 статьи 14 Закона о теплоснабжении, в связи с отсутствием технической возможности присоединения к тепловым сетям, ОАО "ТГК-11" обратилось в РЭК Омской области с заявлением об установлении платы за подключение в индивидуальном порядке по заявке <>
Письмом от 29.07.2011 г. N ИСХ-11/РЭК-2737 в установлении такой платы было отказано.
Совершив указанное действие, РЭК Омской области незаконно воспрепятствовало ОАО "ТГК-11" в осуществлении деятельности по подключению объекта <> к тепловым сетям.
Регламентом РЭК Омской области, утверждённым Приказом РЭК Омской области от 08.07.2008 г. N 56/29 (далее - Регламент) определён порядок действий государственного органа при установлении тарифов.
В соответствии с п. 1.3. данного документа установление тарифов (цен) производится РЭК Омской области путем рассмотрения соответствующих дел, открываемых по заявлениям организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, либо по инициативе РЭК Омской области.
В разделе 8 Регламента подробно изложен порядок действий государственного органа по данному вопросу, по результатам анализа которого можно выделить следующие установленные законодательством действия РЭК Омской области при поступлении заявления об установлении тарифа:
- возврат заявления в случае несоответствия его содержания или приложенного пакета документов установленным требованиям;
- принятие решения об открытии дела об установлении тарифа по итогам анализа предоставленных документов, а также заключений уполномоченных по делу об установлении тарифа;
- принятие решения об отказе в открытии дела об установлении тарифа при отсутствии необходимых документов или при наличии соответствующего заключения уполномоченных по делу.
Как следует из полученного ОАО "ТГК-11" письма, ни одно из указанных действий произведено не было.
В частности, ОАО "ТГК-11" не были возвращено направленное заявление об установлении тарифов, письмо РЭК Омской области не содержит ссылок на какие-либо основания для возврата заявлений.
Также полученное письмо не содержит сведений о принятии решения об отказе в открытии дела об установлении тарифа, так как сообщение о подобных фактах излагается РЭК Омской области в форме извещений со ссылками на конкретные основания для отказа в открытии дела и на факт принятия такого решения.
В связи с изложенным, РЭК Омской области (независимо от формального соблюдения процедуры возврата направленного ОАО "ТГК-11" заявления или принятия решения об отказе в открытии дела об установлении тарифа) полагает невозможным установление платы за подключение объекта <> ввиду отсутствия разъясняющих нормативно-правовых актов.
Вместе с тем, несмотря на ссылки РЭК Омской области об отсутствии надлежащего нормативно-правового регулирования в сфере установления платы за подключение к системе теплоснабжения, указанному органу согласно части 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении делегирована обязанность по установлению платы за подключение к системе теплоснабжения. Более того, как следует из содержания приложенного к настоящему заявлению приказа РЭК Омской области от 17.11.2011 N 259/55, указанная обязанность успешно реализована путем установления платы за подключение к системе теплоснабжения ОАО "ТГК-11" для потребителей, подключаемых к тепловым сетям от ТЭЦ-3 и Кировской районной котельной.
Необоснованно отказывая в установлении платы за подключение в индивидуальном порядке по заявке <> РЭК Омской области незаконно препятствует ОАО "ТГК-11" в осуществлении коммерческой деятельности в сфере теплоснабжения по развитию системы тепловых сетей, подключению новых потребителей, их теплоснабжению, и соответственно, получению прибыли.
Кроме того, указанными действиями нарушаются права <> поскольку ОАО "ТГК-11", с учетом требований действующего законодательства ввиду отсутствия технической возможности подключения к тепловым сетям и при отсутствии утвержденной РЭК Омской области платы за подключение было вынуждено отказать заявителю в подключении объекта.
Учитывая изложенное, представитель Омского филиала ОАО "ТГК-11" полагает, что в действиях РЭК Омской области содержатся признаки нарушения норм антимонопольного законодательства.
В обоснование изложенной позиции, заинтересованным лицом представлены письма от 03.02.2012 г. N 36-14/732 (Вх. Омского УФАС России от 06.02.2012 г. N 1030), от 24.02.2012 г. б/н (Вх. Омского УФАС России от 24.02.2012 г. N 1793).
6. Рассмотрев имеющиеся в деле N 05/01-12 материалы, выслушав представителей заявителя, ответчика, заинтересованного лица, Комиссия сделала следующие выводы.
6.1. 10.03.2011 г. от В. В. Полонского в адрес ОАО "ТГК-11" поступило заявление о выдаче технических условий на подключение к системе теплоснабжения здания магазина по адресу: г. Омск, ул. Съездовская, 146 "а", с общей тепловой нагрузкой 0,0101 Гкал/час, ранее не подключенного.
В ответ на данное обращение 22.03.2011 N41-22т/153, 19.05.2011 N41-22т/286 Омским филиалом ОАО "ТГК-11" был подготовлен и направлен ответ с указанием причин невозможности заключения договора на подключение и выдачу разрешительных документов (недостаточная пропускная способность магистральных тепловых сетей для подключения объекта) и предложением обратиться в адрес ОАО "ТГК-11" с заявлением об установлении платы за подключение в индивидуальном порядке.
После получения 02.06.2011 Омским филиалом ОАО "ТГК-11" (вх. N12-1 l/127-o) заявления <> с просьбой обратиться в Региональную энергетическую комиссию Омской области (далее по тексту РЭК Омской области) для установления платы за подключение в индивидуальном порядке, ОАО "ТГК-11" оформило соответствующее заявление и направило его в регулирующий орган письмом от 06.07.2011 NВП-2099/12.
Уведомлением от 29.07.2011 N ИСХ-11/РЭК-2737 РЭК Омской области отказала ОАО "ТГК-11" в установлении платы за подключение в индивидуальном порядке по запросу <> по причине того, что у РЭК Омской области отсутствует правовой механизм реализации полномочий по установлению платы за подключение к системе теплоснабжения.
6.2. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.01.2005 г. N 40 "Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Министерство регионального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере теплоснабжения.
Министерство регионального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.
В ходе рассмотрения дела N 05/01-12 в Омское УФАС России поступило письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 31.10.2011 г. N 29739-АП/14, содержащее следующую информацию.
В соответствии с нормами пункта 31 статьи 2 Закона о теплоснабжении плата за подключение к системам теплоснабжения - это плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, подключаемых к системе теплоснабжения, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение тепловой нагрузки реконструируемых здания, строения, сооружения.
Плата за подключение к системам теплоснабжения при этом подлежит государственному регулированию. В соответствии с нормами Закона о теплоснабжении, полномочиями по установлению платы за подключения наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона о теплоснабжении подключение теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим законом и правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
При этом в соответствии с пунктом 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83.
Министерством регионального развития Российской Федерации разработаны проекты постановлений Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил подключения к системам теплоснабжения" и "О Правилах согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения", предусмотренные соответственно пунктами 4 и 5 Плана первоочередных мероприятий по реализации положений Закона о теплоснабжении, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2010 г. N 2485-р.
В настоящий момент указанные проекты в установленном порядке проходят необходимые согласительные процедуры.
До утверждения Правительством Российской Федерации указанных проектов нормативно-правовых актов, с целью урегулирования вопросов подключения, Министерство регионального развития Российской Федерации полагает возможным руководствоваться положениями Правил определения и предоставления технических условий, в части, не противоречащей Закону о теплоснабжении.
Вместе с тем, Правила определения и предоставления технических условий не содержат обязанности регулирующего органа при отсутствии утвержденной инвестиционной программы согласовывать плату за подключение, в том числе в индивидуальном порядке, а также не содержат требований к теплоснабжающей и (или) теплосетевой организации осуществлять безвозмездное подключение заявителя с выполнением за собственный счет работ по созданию и реконструкции источников и сетей теплоснабжения.
Согласно пункту 9 Правил определения и предоставления технических условий организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 данных правил запроса о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
При этом в случае отсутствия у организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объекта капитального строительства, утвержденной инвестиционной программы вместо информации о плате за подключение выдаются технические условия в соответствии с пунктом 7 указанных правил.
Пунктом 7 Правил определения и предоставления технических условий предусмотрено, что в случае если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей.
Таким образом, в рассматриваемом случае заявитель имеет возможность получить технические условия с условием выполнения работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей, за счет собственных средств, что само по себе представляется нецелесообразным для заявителя.
Кроме того, согласно пункту 91 проекта Основ ценообразования в сфере теплоснабжения при отсутствии технической возможности подключения к системе теплоснабжения плата за подключение в индивидуальном порядке устанавливается для потребителя, суммарная подключаемая тепловая нагрузка которого превышает 25 Гкал/час, или 5 процентов от суммарной установленной тепловой мощности системы теплоснабжения, к которой осуществляется подключение.
Для потребителей с меньшей суммарной подключаемой тепловой нагрузкой разработка тарифов по индивидуальным проектам не предусмотрена, что позволяет сделать вывод о том, что для указанной категории потребителей тарифы будут устанавливаться в соответствии с инвестиционной программой согласно пункту 88 проекта Основ ценообразования в сфере теплоснабжения (для каждого потребителя в расчете на единицу подключаемой тепловой нагрузки).
При отсутствии мероприятий, необходимых для подключения данного потребителя, в инвестиционной программе организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, согласно частям 5, 6 статьи 14 Закона о теплоснабжении теплоснабжающая или теплосетевая организация в сроки и в порядке, которые будут установлены правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, обязана обратиться в федеральный орган исполнительной власти, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства.
В случае внесения изменений в схему теплоснабжения теплоснабжающая организация или теплосетевая организация обращается в орган регулирования для внесения изменений в инвестиционную программу. После принятия органом регулирования решения об изменении инвестиционной программы он обязан учесть внесенное в указанную инвестиционную программу изменение при установлении тарифов в сфере теплоснабжения в сроки и в порядке, которые будут определены Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
В связи с изложенным, по состоянию на текущую дату плата за подключение объекта - торгового павильона, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Съездовская, 146а, - к системе теплоснабжения Омского филиала ОАО "ТГК - 11" в индивидуальном порядке по заявке <> не может быть установлена.
6.3. В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Учитывая представленную в ходе рассмотрения дела N 05/01-12 информацию, Комиссия не усматривает нарушения антимонопольного законодательства в неосуществлении РЭК Омской области действий по установлению ОАО "ТГК-11" платы за подключение к системе теплоснабжения Омского филиала ОАО "ТГК-11" на 2011 год объекта "торговый павильон по адресу: г. Омск, ул. Съездовская, 146а".
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 23, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Прекратить рассмотрение дела N 05/01-12 в отношении Региональной энергетической комиссии Омской области в связи с отсутствием в ее действиях нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии: С.В. Суменков
Члены Комиссии: В.А. Кабаненко
Г.В. Лаптева
В.М. Михеев
Е.Ю. Дынько
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области N 05/01-2012 (опубликовано 19 марта 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016