Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 4 февраля 2014 г. N 05-11/1-2014
Резолютивная часть решения объявлена 28 января 2014 года
Полный текст решения изготовлен 04 февраля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
< _>
рассмотрев 28.01.2014 дело N 05-11/1-2014, возбужденное по признакам нарушения ООО "Теплоцентраль-1" (далее - в т.ч. ответчик) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии:
законного представителя ООО"Теплоцентраль-1" < _>
представителя ООО "Теплоцентраль-1" < _> (доверенность N 1 от 09.01.2014),
представителей ОАО "Бурятнефтепродукт" < _> (доверенность N 002 от 16.01.2014), < _> (доверенность N 006 от 27.01.2014), установила:
28.08.2013 в Бурятское УФАС России поступило заявление ОАО "Бурятнефтепродукт" (далее-ОАО "БНП", заявитель, Общество) на действия ООО "Теплоцентраль-1" по факту уклонения от заключения договора на предоставление коммунальных услуг-откачки, вывоза и слива нечистот из выгребных ям с территории "АЗС N 51", расположенной в г. Кяхта, Кяхта-Мухоршибирь, 1 км.
Из заявления ОАО "БНП" установлено, что 15.07.2013 Общество в адрес ответчика направило письмо о рассмотрении возможности заключения договора на предоставление услуг по откачке, вывозу и сливу нечистот из выгребных ям и проект договора, при этом в срок до 19.07.2013 ООО "Теплоцентраль-1" надлежало уведомить ОАО "БНП" о принятом решении. Однако, со стороны ООО "Теплоцентраль-1" ответа не последовало.
ОАО "БНП" к заявлению приобщило справку N 54 от 11.07.2013 МКУ "ОГХ "Администрации МО "Город Кяхта" Кяхтинского района Республики Бурятия, согласно которой ООО "Теплоцентраль-1" является единственным поставщиком коммунальных услуг по вывозу жидких бытовых отходов и подвозу питьевой воды в г. Кяхта. Тем самым заявитель подтверждал, что не имеет возможности направить предложение о заключении договора иному хозяйствующему субъекту, кроме как ООО "Теплоцентраль-1".
Бурятским УФАС России на основании заявления ОАО "БНП" проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с объектов, не присоединенных к канализации, подготовлен аналитический отчет от 19.09.2013. Согласно аналитическому отчету ООО "Теплоцентраль" в границах МО "Город Кяхта" занимает доминирующее положение на вышеуказанном рынке.
В связи с наличием в действиях ООО "Теплоцентраль-1" признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции выразившихся в необоснованном уклонении от заключения договора с ОАО "БНП", 23.09.2013 Бурятским УФАС России в адрес ООО "Теплоцентраль-1" выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно предупреждению ООО "Теплоцентраль-1" надлежало рассмотреть проект договора и заключить договор с ОАО "БНП" в срок до 07 октября 2013 года.
ООО "Теплоцентраль-1" в доказательство исполнения предупреждения письменно сообщило, что 23.09.2013 ОАО "БНП" направлен на рассмотрение проект договора на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов.
25.12.2013 в Бурятское УФАС России поступило заявление ОАО "БНП" за вх. N 7666, из которого установлено следующее.
23.09.2013 в ОАО "БНП" поступил проект договора в редакции ООО "Теплоцентраль", при этом, как утверждает заявитель, проект договора содержал невыгодные для ОАО "БНП" условия. В связи с чем, Общество подписало договор с протоколом разногласий и направило его в адрес ООО "Теплоцентраль-1" 23.10.2013. Однако, ООО "Теплоцентраль-1" в течении более чем двух месяцев не направило информации о результатах рассмотрения договора с протоколом разногласий.
ОАО "БНП" просило возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства в связи с фактическим неисполнением ранее выданного предупреждения.
Бурятским УФАС России 09.01.2014 издан приказ N 1 о возбуждении дела N 05-11/1-2014 по признакам нарушения ООО "Теплоцентраль-1" пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и вынесено определение о назначении дела N 05-11/1-2014 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.
Заседание Комиссии по рассмотрению дела состоялось 28.01.2014.
Представители ОАО "БНП" доводы, изложенные в заявлении от 25.12.2014 поддержали в полном объеме и заявили, что ООО "Теплоцентраль-1", уклоняясь от заключения договора, злоупотребляет доминирующим положением, при этом у заявителя отсутствует возможность заключения договора с иным исполнителем.
Представитель ответчика с вменяемым правонарушением не согласился по следующим основаниям.
Как заявил < _> ООО "Теплоцентраль-1" не может занимать в границах МО "Город Кяхта" доминирующее положение на рынке услуг по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с объектов, не присоединенных к канализации, поскольку аналогичный вид деятельности помимо ООО "Теплоцентраль-1" осуществляют ещё восемь хозяйствующих субъектов, в том числе ИП <_> ИП < _> МУП "Благоустройство", пограничный отряд, ООО "Славянка и т.д. Письменных доказательств в подтверждении данного довода не представлено.
Также < _> сообщил, что оказание данной услуги не является основным видом деятельности ООО "Теплоцентраль-1".
На заседании Комиссии генеральным директором ООО "Теплоцентраль-1" подписан договор в редакции ОАО "БНП", следовательно, ответчик устранил нарушение антимонопольного законодательства в добровольном порядке.
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев в порядке главы N 9 Закона о защите конкуренции, дело N 05-11/1-2014, изучив обстоятельства и материалы дела, установила следующее.
Установлено, что ООО "Теплоцентраль-1" в границах МО "Город Кяхта" занимает доминирующее положение на рынке услуг по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с объектов, не присоединенных к канализации.
В связи с чем, ООО "Теплоцентраль-1", запрещено злоупотреблять доминирующим положением путем уклонения от заключения договора с ОАО "БНП" при наличии экономической и технологической возможности оказания услуги по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с территории "АЗС N 51".
ООО "Теплоцентраль-1" в материалы дела, а также в период исполнения предупреждения, не представлено доказательств отсутствия экономической и технологической возможности заключения договора с ОАО "БНП".
Довод представителя ответчика о неверном определении доли ООО "Теплоцентраль-1" отклонен по следующему основанию.
Временным интервалом анализа определен период с 01.07.2012 по 30.06.2013 (1 год). На момент проведения анализа состав хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с объектов, не присоединенных к канализации в границах МО "Город Кяхта", установлен в полном объеме.
ООО "Теплоцентраль-1" 23.09.2013 во исполнение предупреждения Бурятского УФАС России направило заявителю подписанный проект договора на вывоз жидких бытовых отходов. Однако, ОАО "БНП", не согласившись с условиями договора, подписало договор с протоколом разногласий и направило в адрес ответчика 23.10.2013.
ООО "Теплоцентраль-1" в нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, не рассмотрев протокол разногласий и не направив свои возражения на протокол разногласий по существенным условиям договора в целях урегулирования разногласий, проявило бездействие и фактически уклонилось от заключения договора с ОАО "БНП".
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев дело N 05-11/1-2014, пришла к выводу о нарушении ООО "Теплоцентраль-1" пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и, руководствуясь, статьей 23, статьей 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 45, статьей 48,статьей 49 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать ООО "Теплоцентраль-1" нарушившими пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Производство по делу N 05-11/1-2014 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.
4. Передать материалы и решение по делу N 05-11/1-2014 уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
< _>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 4 февраля 2014 г. N 05-11/1-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016