Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 4 февраля 2014 г. N 06-12/14-06
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС),
при участии представителей Государственного областного автономного учреждения здравоохранения "Мурманская областная стоматологическая поликлиника" - <> (по доверенности б/н от 03.02.2014 года), <> (по доверенности б/н от 03.02.2014 года),
без участия представителя общества с ограниченной ответственностью "ДиМедика", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту решения - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДиМедика" на действия Государственного областного автономного учреждения здравоохранения "Мурманская областная стоматологическая поликлиника" при проведении запроса котировок "Поставка местного анестетика", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27 января 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью "ДиМедика" (далее по тексту решения - ООО "ДиМедика", Заявитель, Общество) с жалобой (входящий номер 483ф) на действия Организатора запроса котировок - Государственного областного автономного учреждения здравоохранения "Мурманская областная стоматологическая поликлиника" (далее по тексту решения - Организатор запроса котировок, Заказчик) при проведении запроса котировок "Поставка местного анестетика", номер извещения: 31400834916 (далее по тексту решения - запрос котировок).
В обоснование своей жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в извещении о проведении запроса котировок на поставку местного анестетика указал источник финансирования: приносящий доход деятельность, ОМС, субсидии. По мнению Заявителя, автономное учреждение здравоохранения нарушает статью 15 ФЗ-44, используя источник финансирования заказа ОМС. Общество указывает в жалобе, что федеральное законодательство запрещает автономным учреждениям проводить заказ по ФЗ-223 за счёт ОМС.
Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях N 01-12/69 от 04.02.2014 года.
В указанных возражениях было отмечено, что Заказчик имеет статус автономного учреждения и положения статьи 15, на которые ссылается Заявитель, не распространяются на автономное учреждение.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru 23.01.2014 года.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту решения - Закон о закупках) общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями устанавливаются настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе).
Из смысла частей 4 и 6 статьи 15 Закона о контрактной системе усматривается, что автономные учреждения обязаны осуществлять закупки в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, в следующих случаях:
- закупки осуществляются за счёт средств, полученных из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной или муниципальной собственности (часть 4 статьи 15 Закона о контрактной системе);
- государственные или муниципальные заказчики передали указанным лицам свои полномочия на осуществление закупок на безвозмездной основе на основании договоров, соглашений (часть 6 статьи 15 Закона о контрактной системе).
Положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Закона о контрактной системе регулируют особенности закупок, осуществляемых бюджетными учреждениями.
Следовательно, правила установленные в частях 1, 2 и 3 статьи 15 Закона о контрактной системе, регулирующие особенности закупок, осуществляемых бюджетными учреждениями, не распространяют своё действие на автономные учреждения, к которым относится Государственное областное автономное учреждение здравоохранения "Мурманская областная стоматологическая поликлиника".
Таким образом, Государственное областное автономное учреждение здравоохранения "Мурманская областная стоматологическая поликлиника" вправе осуществлять закупки за счёт полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию средств, так как ограничений на использование автономными учреждения указанных средств на осуществление закупок ни Законом о закупках, ни Законом о контрактной системе не установлено.
Руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС, решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДиМедика" на действия Организатора запроса котировок - Государственного областного автономного учреждения здравоохранения "Мурманская областная стоматологическая поликлиника" - при проведении запроса котировок "Поставка местного анестетика" необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 04 февраля 2014 года.
В полном объёме решение изготовлено 05 февраля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 4 февраля 2014 г. N 06-12/14-06
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016