Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 10534/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 10534/03-2014, возбужденное по жалобе Закрытого акционерного общества "Компания "Интермедсервис" (далее - ЗАО "Компания "Интермедсервис", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области, далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413006981 на поставку лекарственного препарата: Темозоломид, для обеспечения граждан Российской Федерации, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", на территории Ульяновской области, на 2014 год (начальная (максимальная) цена контракта - 919 693,50 руб., дата подведения итогов аукциона - 21.01.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 492 от 23.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЗАО "Компания "Интермедсервис" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок 21.01.2014 г. аукционной комиссией было принято решение, согласно которому заявка ЗАО "Компания "Интермедсервис" была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В обосновании указано, что "отсутствует документа, предусмотренный п. 5 ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, а именно копия выписки из ЕГРЮЛ от 24.12.2013 представлена не в полном объеме - отсутствуют страницы 11, 12 документа".
Заявитель считает решение аукционной комиссии необоснованным и противоречащем действующему законодательству, регулирующему порядок размещения заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.
ЗАО "Компания "Интермедсервис" в соответствии с требованиями ч. 10 ст. 41.3 Закона о размещении заказав по истечении 6-месячного срока действия выписки из ЕГРЮЛ, направило оператору электронной торговой площадки обновленную выписку из ЕГРЮЛ для включения ее в реестр участников. Вместе с тем, по технической ошибке в данной выписке отсутствовали копии страниц 11 - 12, поскольку ошибочно не были вложены в отправляемый электронный документ выписки из ЕГРЮЛ.
В отсутствующих страницах содержалась часть сведений о записях, внесенных в ЕГРЮЛ на основании представленных заявителем в регистрирующий орган документов, а именно записи, сделанные в период 2008 г. Указанные сведения отражают всего лишь факт регистрации изменений в 2008 году, которые не касаются действительности сведений, которые проверяются комиссией и влияют на правомочность и правоспособность участника.
На заседании Комиссии 29.01.2014 г. представитель ЗАО "Компания "Интермедсервис" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса 27.01.2014 г. в 14:37).
В дополнение к рассматриваемой жалобе заявителем была направлена выписка из ЕГРЮЛ (вх. N 671 от 29.01.2014 г.).
Представитель заказчика и члены единой комиссии на заседании Комиссии 29.01.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Представитель заказчика представила письменные пояснения (вх. N 659 от 29.01.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Участником размещения заказа не был представлен документ, обязательный для предоставления в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, а именно была представлена только часть выписки ЕГРЮЛ, тогда как п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов прямо предусматривает предоставление выписки из ЕГРЮЛ. Указанный факт послужил основанием для отклонения второй части заявки заявителя, что было отражено аукционной комиссией в протоколе.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 29.01.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал доводы заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 30.01.2014 г., для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникацинной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 20.12.2013 г. было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413006981 на поставку лекарственного препарата: Темозоломид, для обеспечения граждан Российской Федерации, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", на территории Ульяновской области, на 2014 год (начальная (максимальная) цена контракта - 919 693,50 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0168200002413006981-1 от 14.01.2014 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме была подано 4 заявки. Единой комиссией было принято решение о допуске всех участников размещения заказа к участию в торгах.
Согласно протоколу подведения итогов N 0168200002413006981-3 от 21.01.2014 г. победителем открытого аукциона в электронной форме было признано ООО "Шаран Фарма" (цена контракта -171 720,00 руб.),
Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ЗАО "Компания "Интермедсервис" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов предусматривает, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 19 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 19 ст. 41.10 Закона о размещении заказов получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должна содержаться копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), которая направляется оператором электронной торговой площадки в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Вторая часть заявки, направленная оператором электронной торговой площадки единой комиссии заказчика содержала, в том числе выписку из ЕГЮРЛ, представленную ЗАО "Компания "Интермедсервис" оператору при аккредитации.
В ходе документального анализа второй части заявки ЗАО "Компания "Интермедсервис" Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки представлена копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц не в полном объеме, а именно отсутствуют страницы 11 и 12 выписки.
Выписка из ЕГЮРЛ должна предоставляться в полном объеме, так как Закон о размещении заказов не предусматривает возможности предоставления в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме части данного документа.
При изложенных обстоятельствах, представленная ЗАО "Компания "Интермедсервис" часть документа (выписка из ЕГЮРЛ) не может быть принята в качестве документа, поскольку он представлен не в полном объеме.
Предоставление документов, указанных в п. 2 ч. 4 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в должном, необходимом объеме оператору электронной торговой площадки является обязанностью участника размещения заказа.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413006981-3 от 21.01.2014 г. вторая часть заявки ЗАО "Компания "Интермедсервис" была признана несоответствующей требованиям, установленным в документации: "отсутствие документа, предусмотренного пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, а именно отсутствует копия выписки из ЕГРЮЛ (копия выписки из ЕГРЮЛ от 24.12.2013 представлена не в полном объеме - отсутствуют страницы 11, 12 документа)".
Учитывая изложенное, заявка ЗАО "Компания "Интермедсервис" была правомерно признана несоответствующей требованиям документации.
Следовательно, в действиях единой комиссии отсутствует нарушение Закона о размещении заказов.
Довод ЗАО "Компания "Интермедсервис" о возникшей технической ошибке при направлении копии выписки ЕГРЮЛ оператору электронной торговой площадки не может быть признан состоятельным Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку в указанных обстоятельствах ЗАО "Компания "Интермедсервис" не направило в полном объеме необходимый к представлению документ, в связи с чем отклонение второй части заявки было обусловлено небрежностью общества при подготовке и подаче документов.
Таким образом, жалоба ЗАО "Компания "Интермедсервис" является необоснованной.
Учитывая, что жалоба ЗАО "Компания "Интермедсервис" признана необоснованной и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа N 0168200002413006981.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 112 Закона о контрактной систем, частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
Признать жалобу ЗАО "Компания "Интермедсервис" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 10534/03-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016