Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 20 марта 2012 г. N 3213-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "УралСтройГарант" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ФГКВОУ ВПО "Пермский военный институт внутренних войск МВД России" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на капитальный ремонт кровли учебного корпуса N 1 военного института (извещение N 0356100026212000003),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100026212000003 ФГКВОУ ВПО "Пермский военный институт внутренних войск МВД России" (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт на капитальный ремонт кровли учебного корпуса N 1 военного института.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.03.2012 г., ООО "УралСтройГарант" (заявка N 2290375) отказано в допуске к участию в торгах в связи с отсутствием согласия на выполнение работ, установленных в документации об открытом аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг. Данное согласие формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно Заказчику, Аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок.
Подпунктом 3.2.2.1. п.3.2. Раздела 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе" установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
При исследовании представленной c электронной торговой площадки Сбербанк-АСТ страницы, отображающей данные о заявке ООО "УралСтройГарант", Комиссия установила, что в разделе штатного интерфейса "Согласие участника размещения заказа" приведена фраза: "Настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: Капитальный ремонт кровли учебного корпуса N 1 военного института (извещение N 0356100026212000003)".
Необходимо отметить, что согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора электронной площадки, является соблюдением требования, установленного п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и представление участником дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящим в состав первой части заявки не требуется.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Поскольку согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, ООО "УралСтройГарант" было оформлено надлежащим образом, Аукционная комиссия не имела правовых оснований принимать решение об отказе в допуске данного участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Отказав в допуске ООО "УралСтройГарант" к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что представитель Заявителя в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что выдача предписания об устранении выявленного нарушения не приведет к восстановлению нарушенных прав и законных интересов ООО "УралСтройГарант".
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УралСтройГарант" на действия Аукционной комиссии ФГКВОУ ВПО "Пермский военный институт внутренних войск МВД России" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на капитальный ремонт кровли учебного корпуса N 1 военного института (извещение N 0356100026212000003) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии ФГКВОУ ВПО "Пермский военный институт внутренних войск МВД России" выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения требований ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии ФГКВОУ ВПО "Пермский военный институт внутренних войск МВД России" к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 марта 2012 г. N 3213-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016