Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 24 июня 2015 г. N 02/15265
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (далее - Организатор торгов)
- - по доверенности,
в отсутствие представителей:
ООО "Молавтотранс" (далее - Заявитель), при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Молавтотранс" вх.N12982 от 16.06.2015 на действия Организатора торгов - ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг аварийных комиссаров и эвакуации автотранспорта 4444/6.7.32-348 (извещение N31502375716, Далее - Закупка) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
20 мая 2015 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение N31502375716 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг аварийных комиссаров и эвакуации автотранспорта 4444/6.7.32-348, включая Документацию по запросу предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" утвержденным Советом директоров ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" протоколом N3 от 26.09.2013 (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120005022, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 247 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
20.05.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
03.06.2015 в 10:30 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и заявок (по местному времени заказчика) |
03.06.2015 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191119, Санкт-Петербург, ул. Черняховского, дом 36 |
На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки договор не заключен. В соответствии с протоколом N109-2 от 08.06.2015 "заседания комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений по выбору исполнителя услуг аварийных комиссаров и эвакуации автотранспорта для ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга"", Закупка признана несостоявшейся.
2. В жалобе Заявитель обжалует действия Организатора торгов - ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" при организации и проведении Закупки.
Заявитель в своих доводах указывает следующее:
20.05.2015 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение N31502375716 о проведении Закупки, Заявитель подал заявку на участие в Закупке.
03.06.2015 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет был опубликован протокол вскрытия конвертов N109 от 03.06.2015 года.
09.06.2015 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет был опубликован протокол N31502375716-02 "Протокол подведения итогов открытого запроса предложений".
На момент подачи жалобы Заявитель не смог ознакомиться с содержанием протоколов вскрытия конвертов и подведения итогов, поскольку, как считает Заявитель, вышеупомянутые протоколы отсутствуют на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
09.06.2015 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет Организатор торгов разместил новую редакцию Документации, а также были изменены сроки проведения процедуры Закупки.
Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно внес изменения в Документацию и изменил сроки подачи заявок на участие в Закупке, поскольку согласно Извещению от 20 мая 2015 года, срок подачи заявок истек 03.06.2015 и состоялось вскрытие конвертов участников Закупки.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии и оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-587 от 19.06.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Порядок проведения закупок способом открытого запроса предложений установлен в разделе 9 Положения о закупках.
20.05.2015 в 16:49 (МСК) на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет было опубликовано извещение N31502375716 о проведении Закупки.
03.06.2015 в 15:40 (МСК) на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет был опубликован протокол N31502375716-01 "протокол вскрытия конвертов" (протокол N109 от 03.06.2015 года "заседания комиссии по вскрытию конвертов") в котором указано, что на участие в Закупке поданы заявки двух участников (ООО "Молавтотранс" и ООО "АварКом") с одинаковой ценой. Вышеуказанный протокол размещен на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет и доступен для ознакомления.
09.06.2015 в 11:43 (МСК) на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет был опубликован протокол N31502375716-02 "Протокол подведения итогов открытого запроса предложений" (протокол N109-2 от 08.06.2015 года "заседания комиссии по подведению итогов Закупки"), согласно которому заявки участников Закупки (ООО "Молавтотранс" и ООО "АварКом") были отклонены от участия в Закупке, а Закупка признана несостоявшейся. Протокол N31502375716-02 (N109-2 от 08.06.2015) года размещен на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет и доступен для ознакомления.
В "Протоколе подведения итогов открытого запроса предложений" N31502375716-02 (N109-2 от 08.06.2015) года указано, что заявка участника Закупки - ООО "Молавтотранс" отклонена в соответствии с п.4.8.4.10 Документации "выявления недостоверных сведений в представленной Участником Заявке, несоответствия Участника, установленным Документацией требованиям к Участникам".
Таким образом, довод жалобы заявителя о том, что протокол N31502375716-01 "протокол вскрытия конвертов" и протокол N31502375716-02 "Протокол подведения итогов открытого запроса предложений" не размещены на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет и недоступны для ознакомления, не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии.
В п.9.8.9 Положения о закупках установлено, что в случае если по результатам анализа заявок на участие в запросе предложений и проверки информации об участниках запроса предложений Комиссией отклонены все заявки на участие в запросе предложений, Комиссия принимает решение о признании такого запроса предложений несостоявшимся.
В п.9.7.7 Положения о закупках установлено, что в случае признания запроса предложений несостоявшимся, Организатор торгов вправе провести повторный запрос предложений.
09.06.2015 в 14:55 (МСК) (позднее, чем опубликован "Протокол подведения итогов открытого запроса предложений" N31502375716-02) Организатор торгов в соответствии с Положением о закупках повторно разместил на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет проект изменения извещения о закупке N31502375716, в котором указано о повторном проведении Закупки со сроком окончания приема заявок - 18.06.2015 в 10-30(МСК).
Таким образом, довод жалобы заявителя о том, что Организатор торгов
внес изменения в Документацию и изменил сроки подачи заявок, во время проведения Закупки не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии.
Заявитель имел возможность ознакомиться с протоколами N31502375716-01 и N31502375716-02, составленными в ходе проведения Закупки и принять участие в повторной Закупке.
В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
На момент рассмотрения жалобы Комиссией, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены следующие протоколы:
-протокол вскрытия конвертов N31502375716-01 (опубликован 03.06.2015 в 15:40 (МСК);
-протокол подведения итогов открытого запроса предложений N31502375716-02 (опубликован 09.06.2015 в 11:43 (МСК);
-протокол вскрытия конвертов N31502375716-03 (опубликован 18.06.2015 15:31 (МСК);
-протокол подведения итогов открытого запроса предложений N31502375716-04 (опубликован 26.06.2015 в 12:06 (МСК).
Все версии протоколов значатся действующими по закупке N31502375716, однако, как следует из протокола подведения итогов открытого запроса предложений N31502375716-02 (протокол N109-2) закупка была признана несостоявшейся. Организатор торгов должен был перевести закупку N31502375716 на этап "закупка отменена" на сайте www.zakupki.gov.ru и проводить повторную закупку с новым номером извещения.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.15.5 Положения о закупках, при проведении закупок на электронных торговых площадках допускаются отдельные отклонения от порядка проведения и состава процедур закупки, предусмотренных настоящим Положением, обусловленные техническими особенностями электронных торговых площадок, правилами и регламентами, действующими на данных площадках, при этом должно быть обеспечено соблюдение норм гражданского законодательства Российской Федерации и требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС усматривает в действиях Организатора торгов - ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" при организации и проведении Закупки, нарушение ч.1 и ч.2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в нарушении п.15.5 Положения о закупках, путем размещения информации о проведении повторной закупки на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет с тем же номером, что и у Закупки (извещение N31502352744), ранее признанной несостоявшейся.
3. Рассмотрев жалобу ООО "Молавтотранс" вх.N12982 от 16.06.2015 на действия Организатора торгов - ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг аварийных комиссаров и эвакуации автотранспорта 4444/6.7.32-348 (извещение N31502375716), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов - ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" при организации и проведении Закупки, нарушение ч.1 и ч.2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в нарушении п.15.5 Положения о закупках, путем размещения информации о проведении повторной закупки на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет с тем же номером, что и у Закупки (извещение N31502352744), ранее признанной несостоявшейся.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Молавтотранс" вх.N12982 от 16.06.2015 на действия Организатора торгов - ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг аварийных комиссаров и эвакуации автотранспорта 4444/6.7.32-348 (извещение N31502375716), обоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов - ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" при организации и проведении Закупки, нарушение ч.1 и ч.2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в нарушении п.15.5 Положения о закупках, путем размещения информации о проведении повторной закупки на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет с тем же номером, что и у Закупки (извещение N31502352744), ранее признанной несостоявшейся.
Предписание не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Закупки и не повлекло нарушения прав и законных интересов Заявителя и иных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июня 2015 г. N 02/15265
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016