Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 29 июня 2015 г. N 02/15658
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов)
- - по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "Абсолют" (далее - Заявитель), ЗАО "Газпром газораспределение Черкесск" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Абсолют" вх.N13347 от 19.06.2015 на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений N58521 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N58521 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: инструменты для нужд ЗАО "Газпром газораспределение Черкесск" (извещение N31502361729, далее - Закупка) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
18 мая 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) опубликовано Извещение N31502361729 о проведении открытого запроса предложений N58521 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: инструменты для нужд ЗАО "Газпром газораспределение Черкесск" (далее - Извещение о закупке), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ЗАО "Газпром газораспределение Черкесск" утвержденным решением Совета директоров ЗАО "Газпром газораспределение Черкесск" протокол N2 от 04 августа 2014 года (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120005650, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (макс.) цена договора |
836 908,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
18.05.2015 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
27.05.2015 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
03.06.2015 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр "Арена Холл", эт. 5-й, пом.503 |
На момент рассмотрения жалобы по результатам Закупки заключен договор N5497 от 15.06.2015 с победителем Закупки - ООО "АРМА".
2. В жалобе ООО "Абсолют" оспаривает действия комиссии по подведению итогов запроса предложений N58521 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении Закупки.
Заявитель считает, что ООО "Абсолют" подало заявку на участие в Закупке в полном соответствии с требованиями Документации, а комиссия по подведению итогов запроса предложений N58521 Организатора торгов неправомерно отказала в допуске к участию в Закупке участнику - ООО "Абсолют" в соответствии с протоколом N58521 от 03.06.2015 "рассмотрения заявок участников открытого запроса предложений N58521".
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии и оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-602 от 22.06.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
Проанализировав Документацию о Закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ЗАО "Газпром газораспределение Черкесск" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч.2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Между ЗАО "Газпром газораспределение Черкесск" и ООО "Газэнергоинформ" заключен агентский договор, во исполнение которого ООО "Газэнергоинформ" осуществляет функции организатора закупочных процедур, заказчиком которых выступает ЗАО "Газпром газораспределение Черкесск"
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок проведения закупок способом открытого запроса предложений установлен в разделе 6 Положения о закупках.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом N58521 от 03.06.2015 "рассмотрения заявок участников открытого запроса предложений N58521" комиссия по подведению итогов запроса предложений N58521 Организатора торгов приняла решение об отказе в допуске к участию в Закупке участнику - ООО "Абсолют" по следующим основаниям:
-"п.2.3.1.6 Документации: предлагаемые сроки поставки товара не соответствуют требованиям Документации. п.п. з) п.2.3.1.1. Документации: Участник в составе заявки на участие в Закупке не представил сертификаты качества и соответствия на предлагаемый товар. п.6.6.4. Положения о закупках".
Согласно п. 3.30 Документации "сроки поставки товара" являются одним из критериев оценки заявок участников Закупки.
В соответствии с п. 2.3.1.6.1 Документации заявка участника должна соответствовать следующим требованиям: Срок поставки товара указывается в виде календарной даты, исчисляемой с момента заключения договора и не должен противоречить требованиям, установленным Документацией. При этом не допускается указание срока поставки товара в виде периода времени.
Предлагаемый Участником срок поставки должен включаться в период времени установленный в п. 2 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, а именно: "от 10 до 20 календарных дней с даты заключения договора".
Вышеназванные требования являлись обязательными для всех Участников Закупки, в связи с чем, последние не имели права предлагать условия поставки, отличные от тех, которые предусмотрены Документацией.
ООО "Абсолют" предложило условия поставки, противоречащие положениям Документации. Из Письма о подаче заявки участника Закупки - ООО "Абсолют" следует, что срок поставки товара: "в течение 10 календарных дней со дня заключения договора". Соответственно ООО "Абсолют" указало срок поставки в виде периода времени, что не согласуется с п. 2.3.1.6.1 Документации. Также исходя из условий поставки предложенных ООО "Абсолют", последний получает право поставить товар в любой из дней указанного срока (без согласования конкретной даты поставки с покупателем): как на 1 календарный день с момента подписания договора, так и на 10 день, что не соответствует п. 2 Технического задания Документации.
В соответствии с ч.1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" одной из целей регулирования названного закона является: создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчиков в товарах с необходимыми показателями качества и надежности.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения о закупке, в том числе: требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке; функциональных характеристиках (потребительских свойствах) приобретаемого товара, его количественных и качественных характеристиках.
В пп. "з" п. 2.3.1.1 Документации предусмотрено, что Участникам в составе заявки на участие в Закупке необходимо представить предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, (в том числе гарантийные обязательства предприятия изготовителя, сертификаты качества и соответствия, разрешительная документация и иные документы в соответствии с действующими нормативными актами).
ООО "Абсолют" в нарушение пп. "з" п. 2.3.1.1 Документации в составе заявки на участие в Закупке сертификаты качества и соответствия на предлагаемый к поставке товар не представило, что явилось основанием к отклонению Заявки данного Участника.
Комиссия по подведению итогов запроса предложений N59462 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ", выявив вышеуказанные нарушения требований Документации, не имела правовых оснований для допуска к Закупке участника - ООО "Абсолют".
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях комиссии по подведению итогов запроса предложений N58521 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении Закупки (извещение N31502361729).
3. Рассмотрев жалобу ООО "Абсолют" вх.N13347 от 19.06.2015 на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений N58521 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N58521 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: инструменты для нужд ЗАО "Газпром газораспределение Черкесск" (извещение N31502361729), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений в действиях комиссии по подведению итогов запроса предложений N58521 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении Закупки (извещение N31502361729).
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Абсолют" вх.N13347 от 19.06.2015 на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений N58521 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N58521 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: инструменты для нужд ЗАО "Газпром газораспределение Черкесск" (извещение N31502361729), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 июня 2015 г. N 02/15658
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016