Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 25 июня 2015 г. N АТ3-9/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,
в присутствии представителей организатора торгов - ГБУЗ "Тамбовская областная клиническая больница им. В.Д. Бабенко" <> (доверенность от 24.06.2015 N 3225), Чугаевой А.Н. (доверенность от 24.06.2015 N 3224), <> (доверенность от 12.01.2015 N 32),
в отсутствие представителя заявителя ООО "ТК Медстар", от общества поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей,
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу ООО "ТК Медстар", установила:
ГБУЗ "Тамбовская областная клиническая больница им. В.Д. Бабенко" (далее - Заказчик, организатор торгов) 26.05.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru разместило извещение N 31502397361 о проведении запроса котировок (запроса цен) в электронной форме на право заключения договора бюджетного учреждения на поставку стола операционного с комплектом приспособлений.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (запросе цен) в электронной форме от 15.06.2015 заявка N 5 - ООО "ТК Медстар" признана несоответствующей требованиям извещения и котировочной документации в связи с непредставлением документов, предусмотренных котировочной документацией, а именно: документ, подтверждающий соответствие товара требованиям законодательства РФ (регистрационное удостоверение на комплект приспособлений для гинекологии и комплект приспособлений для проктологии.
Не согласившись с результатом рассмотрения и оценки котировочных заявок, ООО "ТК Медстар" (далее - Заявитель) 18.06.2015 обратилось в Тамбовское УФАС России с жалобой на действия закупочной комиссии при проведении указанной закупки.
Заявитель сообщил, что представил в составе заявки копию Регистрационного удостоверения на предложенный в заявке стол операционный и Декларацию о соответствии, как того требует п. 37 Информационного паспорта закупки, а потому котировочная комиссия Заказчика неправомерна отклонила заявку ООО "ТК Медстар".
Присутствовавшие на заседании представители организатора торгов не согласились с доводами, содержащимися в жалобе, и заявили, что в составе заявки ООО "ТК Медстар" действительно содержалось Регистрационное удостоверение на стол операционный и Декларация о соответствии, однако в указанных документах отсутствовали сведения о регистрации в комплекте стола приспособлений для гинекологии и проктологии, что не соответствует извещению и котировочной документации закупки, объектом которой является стол операционный с комплектом приспособлений.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов закупки пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.
Положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение (часть 3 статьи 2 Закона о закупках).
30.12.2014 начальником Управления здравоохранения Тамбовской области утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ "Тамбовская областная клиническая больница им. В.Д. Бабенко" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 7.6.1. Положения заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие Участника закупки требованиям, установленным согласно разделам 3.1, 3.2 статьи 3 главы III Положения.
Согласно разделу 3.1 статьи 3 главы III Положения Документация о закупки содержит, в том числе, требования к Участникам и перечень необходимых документов, представляемых Участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Так, Заказчиком ГБУЗ "Тамбовская областная клиническая больница им. В.Д. Бабенко" было размещено извещение и документация о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку стола операционного с комплектом приспособлений.
Пунктом 3 технического задания (приложение N 2 к проекту договора) установлены общие требования к товару, в том числе указан перечень дополнительного оборудования к столу, позволяющего проводить операции в соответствии с областью применения оборудования и конструктивно определенное производителем:
Комплект приспособлений для общей хирургии;
Комплект приспособлений для гинекологии;
Комплект приспособлений для проктологии.
В соответствии с п. 6.3 Документации Заявка на участие в запросе котировок должна содержать сведения о поставляемом товаре.
Пунктом 37 Информационного паспорта установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, а именно: регистрационное удостоверение.
Учитывая объект закупки и требования, изложенные в информационном паспорте и техническом задании закупки, претендентам необходимо было представить в составе заявки регистрационное удостоверение в отношении операционного стола и комплекта приспособлений к столу для общей хирургии, гинекологии, проктологии.
Пунктом 56 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утв. Постановлением Правительства от 27.12.2012 N 1416, установлено, что в регистрационном удостоверении указываются, в том числе, наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению). В рассматриваемом случае, как указывалось выше, Заказчик определил, что ему требуется комплект приспособлений к столу для общей хирургии, гинекологии, проктологии.
ООО "ТК Медстар" представило в составе заявки регистрационное удостоверение на медицинское изделие стол операционный ОН-20 с принадлежностями и приложение к регистрационному удостоверению на медицинское изделие, в котором отсутствовали сведения о регистрации в комплекте стола приспособлений для гинекологии и проктологии. Отдельное регистрационное удостоверение на указанные комплекты приспособлений в составе заявки также не содержалось.
Таким образом, общество не представило документы, установленные документацией о закупке.
В соответствии с разделом 7.7 статьи 7 главы IV Положения котировочная комиссия отклоняет заявки на участие в Запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации, в том числе, если участником запроса котировок не предоставлены установленные документы и информация.
Аналогичное основание для отклонения заявки претендента установлено в п. 7.1 Документации.
Таким образом, Заказчик обоснованно отклонил заявку ООО "ТК Медстар", заявитель жалобы не доказал незаконность решения комиссии Заказчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "ТК Медстар" необоснованной.
Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
С.В. Мазаева
К.И. Мурзин |
|
|
|
К.С. Кузнецова |
Исп. Кузнецова К.С.,
Тел. (4752) 72-93-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 июня 2015 г. N АТ3-9/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016