Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
N 06-04/5842 (опубликовано 30 июня 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 N 43 в составе:
<_>
в присутствии от заявителя - Производственного кооператива "Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие N 2" - <_>
от организатора торгов - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики - <_> представителя по доверенности от 22.01.2015,
рассмотрев жалобу Производственного кооператива "Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие N 2" на действия конкурсной комиссии Минтранса Чувашии при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике (лот N 17, маршрут N 586 "Новочебоксарск - Шумерля"), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Чувашское УФАС России 17.06.2015 обратился ПК "ЧПАП N 2" с жалобой на действия конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике (лот N 17, маршрут N 586 "Новочебоксарск - Шумерля").
Из жалобы следует, что ПК "ЧПАП N 2" подал заявку на участие в открытом конкурсе по лоту N 17. По результатам рассмотрения заявки кооператива конкурсной комиссией принято решение об отказе ПК "ЧПАП N 2" в допуске к участию в конкурсе.
Заявка ПК "ЧПАП N 2" не допущена к участию в конкурсе в связи с отсутствием в составе конкурсной заявки копии приложения к лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Заявитель не согласен с таким отказом в допуске к участию открытом конкурсе по лоту N 17, считает, что представленная заявка соответствует требованиям конкурсной документации, поскольку кооперативом в составе заявки представлена лицензия N ЛО-21-01-000866 от 24.05.2013 серии 21 N 000216 на осуществление медицинской деятельности.
В заседании Комиссии представитель ПК "ЧПАП N 2" поддержал жалобу по изложенной в ней доводам, просил признать в действиях Минтранса Чувашии нарушение порядка организации и проведения торгов и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель Минтранса Чувашии нарушение порядка проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике не признал, просил признать жалобу ПК "ЧПАП N 2" необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).
Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 N 48 "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике" (далее - Закон N 48).
В силу статьи 1 Закона N 48 организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (далее - уполномоченный орган).
Согласно части 3 статьи 4 Закона N 48 перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуществление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.
В силу части 4 статьи 4 Закона N 48 договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.
Таким образом, любые действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 N 96 утверждено Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике (далее - Положение N 96), согласно пунктам 4.1 и 4.4 которого организация транспортного обслуживания населения осуществляется посредством формирования и размещения заказа, в том числе государственного заказа, на перевозки пассажиров по согласованным уполномоченным органом маршрутам и расписаниям движения. Заказ на перевозки пассажиров, организуемые сверх государственного заказа, размещается между перевозчиками в порядке, предусмотренном Положением о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа, утверждаемым Кабинетом Министров Чувашской Республики.
В пункте 3.1 Положения N 96 установлено, что конкурс проводится при открытии нового маршрута регулярных перевозок, а также в случае окончания срока действия договора осуществления перевозок пассажиров на маршруте регулярных перевозок, заключенного между уполномоченным органом и перевозчиком, либо его досрочного расторжения.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 N 594 утверждено Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа (далее - Порядок проведения открытого конкурса N 594).
В соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 25.05.2012 N 49 организатором-заказчиком пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике является Минтранс Чувашии.
На основании приказа Минтранса Чувашии от 24.02.2015 N 02-03/22 возобновлено проведение открытого конкурса, ранее объявленного приказом Минтранса Чувашии от 16.01.2015 N 02-03/4 "О проведении открытого конкурса", а также утверждена конкурсная документация.
В соответствии с пунктом 8 Информационной карты конкурса, являющейся приложением N 1 к конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена по форме и содержать в т.ч. копию лицензии на осуществление предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств или копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющим соответствующую лицензию
Согласно пункту 4.5 Порядка проведения открытого конкурса N 594 претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
представлен неполный комплект документов, предусмотренный подпунктом 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка, либо оформление указанных документов не соответствует нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Чувашской Республики и требованиям к конкурсной документации;
документы, представленные на конкурс, содержат неполную либо недостоверную информацию, информация в документах не читаема, документы содержат исправления, заполнены карандашом или неразборчиво;
отсутствует установленное конкурсной документацией минимальное количество автобусов, необходимое для осуществления перевозок по маршруту, соответствующих по конструкции и (или) техническому состоянию документации завода-изготовителя и (или) по типам и маркам - требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии от 18.05.2015 N 1 для участия в открытом конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике на лот N 17 (междугородный автобусный маршрут N 586 "Новочебоксарск - Шумерля") подано четыре заявки: ПК "ЧПАП N 2", ГУП Чувашской Республики "Чувашавтотранс", ООО "Пилигрим", ИП <_>
Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии от 05.06.2015 N 2 заявка ПК "ЧПАП N 2" не допущена к участию в конкурсе на основании пункта 4.5 Порядка проведения открытого конкурса N 594 в связи с предоставлением документов, содержащих неполную или недостоверную информацию (копия лицензии на осуществление медицинской деятельности не содержит сведений о наличии приложений).
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) установлено, что лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
Пунктом 46 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") является видом деятельности, подлежащим лицензированию.
Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
Согласно указанному перечню работы (услуги) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) относятся к медицинской деятельности.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15 Закона о лицензировании в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются, в т.ч. сведения о лицензируемом виде деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Установлено, что в составе заявки ПК "ЧПАП N 2" содержится лицензия на осуществление медицинской деятельности N ЛО-21-01-000866 от 24.05.2013 серии 21 N 000216, выданная ПК "ЧПАП N 2".
Вместе с тем, в заявке отсутствует приложение к лицензии, в котором содержится указание на выполняемые работы, оказываемые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности.
Таким образом, по смыслу пункта 5 части 1 статьи 15 Закона о лицензировании заявка ПК "ЧПАП N 2" содержит неполную информацию, что в силу абзаца 3 пункта 4.5 Порядка проведения открытого конкурса N 594 является основанием для отклонения заявки на участие в открытом конкурсе.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Исходя из установленных обстоятельств по делу, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ПК "ЧПАП N 2" является необоснованной, а также об отсутствии необходимости выдачи предписания.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России решила:
Признать жалобу Производственного кооператива "Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие N 2" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия N 06-04/5842 (опубликовано 30 июня 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016