Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области
от 21 марта 2012 г. N 04-30/19-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:
Сопова В.П. |
- начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
члены Комиссии: |
|
Зимина К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
Андрющенко Н.Г. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
с участием представителя администрации Хасынского района Хаджимуратова З.З. - заместитель главы администрации Хасынского района (уд. от 12.04.2011 г.), представителя МБДОУ Детский сад "Светлячок" Болотовой Н.Л. - заведующая (паспорт 44 10 272889 выдан 17.12.2010 ТП ОФМС России по Магаданской области в Хасынском районе), с участием представителя ООО "ГААП" Обидина В.В. (дов. от 21.03.2012 N15/1) - рассмотрела жалобу ООО "ГААП" от 16.03.2012 на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку мяса и мясных продуктов для МБДОУ Детский сад "Светлячок" п. Стекольный (реестровый номер 0347300022312000002). Начальная (максимальная) цена контракта 117 883,00 рублей.
Жалоба подана в установленный ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) срок.
В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия отклонила вторую часть заявки ООО "ГААП" на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку мяса и мясных продуктов для МБДОУ Детский сад "Светлячок" п. Стекольный, чем допустила нарушение ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов. В связи с этим ООО "ГААП" просит провести проверку по вышеуказанному факту, вынести предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России установила:
1. 22.02.2012 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку мяса и мясных продуктов для МБДОУ Детский сад "Светлячок" п. Стекольный (реестровый номер 0347300022312000002). Начальная (максимальная) цена контракта 117 883,00 рублей.
В соответствии с представленными документами, на участие в открытом аукционе было подано 2 аукционные заявки (протокол N1-ЭА-12 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.03.2012 г.). Оба участника были допущены к участию в торгах.
2. Требования ко вторым частям заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
При этом требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, документов и сведений, не допускается (часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
Согласно ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 указанного закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Иных оснований для признания заявки не соответствующей требованиям аукционной документации, в действующем законодательстве не предусмотрено.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок (протокол N2-ЭА-12 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.03.2012 г.) аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки N1 (ООО "ГААП") в связи с непредоставлением документов, предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, рассматриваемый аукцион признан несостоявшимся.
Вместе с тем, как установлено в ходе проверки вторая часть заявки участника размещения заказа ООО "ГААП" содержит сведения о фирменном наименовании участника, его организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовом адресе, контактном телефоне, индивидуальном номере налогоплательщика, то есть соответствует требованиям, установленным частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункту 5.3.4 аукционной документации для участия в аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку мяса и мясных продуктов для МБДОУ Детский сад "Светлячок" п. Стекольный.
Таким образом, аукционная комиссия необоснованно приняла решение об отказе в допуске данного участника размещения заказа. При рассмотрении вторых частей аукционных заявок аукционной комиссией было допущено нарушение ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
Указанные действия аукционной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона
3. Согласно ч.8 ст.41.11 Закона о размещении заказов по итогам рассмотрения заявок оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. Протокол должен содержать, в том числе, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
Протокол N2-ЭА-12 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.03.2012 года, не содержит указание конкретных положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение ч.8 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
Указанные действия аукционной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1 ст. 7.30 КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пп.3.32-3.34 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ГААП" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку мяса и мясных продуктов МБДОУ Детский сад "Светлячок" п. Стекольный (реестровый номер 0347300022312000002) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения норм части 6,8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений, путем повторного рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N04-30/19-2012
21.03.2012 г.
г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:
Сопова В.П. |
- начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
члены Комиссии:
|
|
Зимина К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
Андрющенко Н.Г. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления |
на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 21.03.2012 г. N04-30/19-2012, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО "ГААП" от 16.03.2012 г. на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку мяса и мясных продуктов для МБДОУ Детский сад "Светлячок" п. стекольный (реестровый номер 0347300022312000002), в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент) предписывает:
1. Заказчику, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме отменить протокол N2-ЭА-12 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.03.2012 г., размещенный на электронной площадке.
2. Повторно рассмотреть вторые части заявок участников аукциона.
3. Оператору электронной площадки отменить протокол N2-ЭА-12 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.03.2012 г., разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе и Заказчика об отмене протокола (реестровый номер 0347300022312000002).
4. Оператору электронной площадки, обеспечить возможность исполнения данного предписания.
5. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 05.04.2012 г.
6. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 06.04.2012 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 21 марта 2012 г. N 04-30/19-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016