Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 19 июня 2015 г. N 04-45/25-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке, предусмотренном статьей 18? Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Петров М.С. - Заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок, Заместитель председателя Комиссии;
. - Заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии;
. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "ВМФ" (ИИН: 2223602027) (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов (Заказчик) - ОАО санаторий "Белые ключи" (далее -Организатор торгов, Заказчик), при проведении запроса предложений на поставку оборудования для плавательного бассейна с последующим его монтажом (извещение N 31502400898) (далее - закупка), в соответствии со статьей 18? Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)
в присутствии представителя: Заказчика - ОАО санаторий "Белые ключи" - "_" (доверенность в материалах дела);
в отсутствие представителя: Заявителя - ООО "ВМФ" (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом), установила:
В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО "ВМФ" от 09.06.2015 N 199 (вх. N 2992 от 09.06.2015).
Доводы жалобы сводятся к следующему.
По мнению Заявителя, в действиях Заказчика содержатся признаки нарушения Федерального закона от 18.11.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг" (далее - Закон о закупках), а именно признание комиссией Заказчика заявки ООО "ВМФ" второй после победителя.
Полагает, что при подаче заявки ООО "ВМФ" по критериям оценки заявок выполнены все требования по предоставлению технических характеристик и квалификации персонала, а также согласно документации, нами предложена самая низкая цена.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит устранить нарушения законодательства о закупках путем отмены протокола расчета критериев оценки заявок.
В Карельское УФАС России письмом вх. N3177 от 17.06.2015 Заказчик представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.
ООО санаторий "Белые ключи" провело запрос предложений на поставку оборудования для плавательного бассейна с последующим его монтажом 05 июня 2015 года. Протокол рассмотрения и оценки заявок был опубликован 08 июня 2015 года N извещения 31502400898-1.
Согласно п.3.17 Извещения-документации N 01-15-ЗП, запрос предложений -конкурентный способ закупки без проведения торгов, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.
Проведя оценку заявок ООО "НОВУМ" и ООО "ВМФ" по критериям, указанным в конкурсной документации, комиссия Заказчика приняла решение присвоить первый номер ООО "НОВУМ", который и стал победителем запроса предложений.
На основании вышеизложенного, считаем, что жалоба ООО "ВМФ" необоснованная.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
Заказчик: ОАО санаторий "Белые ключи".
Закупка проводится в соответствии Законом о закупках, а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО санаторий "Белые ключи", утвержденным Советом директоров от 29 июня 2012 года (далее - Положение).
Официальным сайтом Российской Федерации, в информационно-теле коммуникативной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг является zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Наименование закупки: поставка оборудования для плавательного бассейна с последующим его монтажом.
Извещение N 31502400898 размещено на сайте 27.05.2015.
Начальная (максимальная) цена договора составляет: 1 225 418,52 руб. Срок предоставления предложений: с 27.05.2015 по 04.06.2015.
Дата подведения итогов: 04.06.2015.
Способ закупки: Запрос предложений.
В соответствии с протоколом по рассмотрению и оценки заявок по запросу предложений от 08 июня 2015 года поступило пять заявок, одна отозвана.
Решением закупочной комиссии 2 (две) их 4 (четырех) заявок признаны соответствующими требованиям документации. Запрос предложений состоялся.
При сопоставлении предложений ООО "НОВУМ" признано победителем запроса предложений с ценой договора - 1 173 393,88 рублей.
Вторым после победителя признано ООО "ВМФ", с ценой договора - 990 000,00 рублей.
В соответствии с уведомлением от 10.06.2015 N04-45/25-2015/2580 рассмотрение жалобы назначено 18 июня 2015 года. На заседании Комиссии принято решение о перерыве рассмотрения жалобы до 19.06.2015 10.00 мин.
Изучив доводы Заявителя, Заказчика, а также представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках одним из принципов и основным положением закупки товаров, работ, услуг является равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Запрос предложений - конкурентный способ закупки без проведения торгов, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер (пункт 3.7 извещения-документации Заказчика).
Заказчиком определено, что критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений должны содержаться в документации о запросе предложений (пункт 10.2.5 Положения о закупке).
Оценочная стадия проведения Запроса предложений регламентирована пунктом 12 Положения о закупке, информационной картой документации, согласно которым в рамках оценочной стадии Организатор торгов оценивает и сопоставляет заявки на участие в Запросе предложений и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика.
Согласно пункту 30 Информационной карты Документации оценка и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений осуществляется по критериям "Цена договора" (значимость: 60%), "Квалификация Участника" (значимость: 40%): "Опыт участников по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (значимость: 20%), "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и специалистов), предлагаемых для выполнения работ" (значимость: 20%).
Согласно приложению N1 к Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений от 27.05.2015 оценка осуществляется по балльной системе в следующем порядке.
Цена (значимость критерия - 60%): ООО "ВМФ" - 990 000 руб. 00 коп. (60 баллов) / ООО "Новум" - 1 173 393 руб.88 коп. (46,02 балла);
Качество оказываемых услуг, наличие опыта работы (значимость критерия -20%): ООО "ВМФ" (4 балла) / ООО "Новум" (20 баллов);
Квалификация участников закупки (значимость критерия - 20%): ООО "ВМФ" (10 баллов) / ООО "Новум" (20 баллов);
Общий итог:
ООО "ВМФ" - 74 балла / ООО "Новум" - 86,02 балла.
Комиссия Карельского УФАС России изучив представленные Организатором торгов на рассмотрение жалобы ООО "ВМФ" документы по закупке не усмотрела в действиях комиссии Организатора торгов нарушений процедуры оценки и сопоставления заявок.
Доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что показатели критерия оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, указанные в пунктах 30, 31 Информационной карты Документации, неправомерны, на заседание Комиссии Карельского УФАС России Заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Карельского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "ВМФ" на действия организатора торгов (Заказчика) ОАО санаторий "Белые ключи" при проведении запроса предложений на поставку оборудования для плавательного бассейна с последующим его монтажом (извещение N 31502400898) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 19 июня 2015 г. N 04-45/25-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016