Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 3 февраля 2014 г. N 06-10/14-28
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС),
при участии представителей ООО "Санаторий "Тамара"": <> (генеральный директор),
представителей Государственного учреждения - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации: <> (по доверенности N 01-21/11/178 от 11.01.2013 года), <> (по доверенности N 01-21/11/13496 от 06.12.2013 года), <> (по доверенности N 01-21/11/952 от 31.01.2014 года),
рассмотрев жалобу ООО "Санаторий "Тамара"" на действия Государственного учреждения - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при размещении заказа путём проведения открытого конкурса "на право заключить государственный контракт на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в 2014 году", реестровый номер заказа 0249100000213000261 (далее по тексту решения - Открытый конкурс), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Санаторий "Тамара"" (далее по тексту решения - ООО "Санаторий "Тамара""; Заявитель) с жалобой на действия Государственного учреждения - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее по тексту решения - Заказчик, Мурманское региональное отделение ФСС РФ) при размещении заказа путём проведения Открытого конкурса.
В поданной жалобе ООО "Санаторий "Тамара"" указывает на то, что отдельные положения конкурсной документации, по мнению Заявителя, противоречат требованиям действующего законодательства Российской Федерации и ограничивают возможность ООО "Санаторий "Тамара"" принять участие в торгах.
Заявитель находит неправомерным включение в перечень критериев и подкритериев для оценки участников размещения заказа о наличии у них возможности на оказание специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, поскольку данный вид деятельности не является предметом торгов и не входит в перечень оказания медико-санитарной помощи при санаторно-курортном лечении.
Также неправомерно, по мнению ООО "Санаторий "Тамара", включение подкритерия оценки - "наличие в штате участника размещения заказа врача-профпатолога".
Заявитель просит провести проверку соответствия документации об Открытом конкурсе требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказав.
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС Общество дополнительно заявило о необоснованности включения Мурманским региональным отделением ФСС РФ подкритерия оценки "Применение эффективных методов лечения при осуществлении медицинской реабилитации" (применение бесконтактного гидромассажа, магнитотурботрона, искусственной соляной шахты).
Мурманское региональное отделение ФСС РФ с доводами жалобы ООО "Санаторий "Тамара"" не согласилось по основаниям, указанным в письменных возражениях N 05-13/05/931 от 30 января 2014 года.
Заказчик отмечает, что 27.01.2014 года Мурманским региональным отделением ФСС РФ было принято решение о внесении изменений в Конкурсную документацию и подкритерий для оценки участников размещения заказа "наличие возможности на оказание специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях" был исключён.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 03 февраля 2014 года и проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии Конкурсной документации Заказчика действовавшему Федеральному закону от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о размещении заказов). Основанием для рассмотрения жалобы явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года".
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Мурманское региональное отделение ФСС РФ 31 декабря 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение и документацию о проведении Открытого конкурса.
Извещение о проведении Открытого конкурса и конкурсная документация утверждена управляющим ГУ - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.
Согласно части 7.4 Конкурсной документации Заказчиком для оценки участников размещения заказа был установлен, в том числе и подкритерий "Возможность дополнительного оказания участником размещения заказа первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях пострадавшим непосредственно после тяжёлых несчастных случаев на производстве, направленным на медицинскую реабилитацию после оказания стационарной либо амбулаторно-поликлинической помощи в период временной нетрудоспособности по терапии, неврологии, профпатологии, ревматологии, травмотологии и ортопедии проведение инфузионной терапии (внутримышечные, внутривенные и подкожные инъекции), внутрисуставные инъекции лекарственных средств и т.д.)" (подпункт 2.2 пункта 2 части 7.4 Конкурсной документации).
Порядок проведения процедуры открытого конкурса регламентирован главой 2 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3 статьи 24 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация.
27.01.2014 года Мурманским региональным отделением ФСС РФ было принято решение о внесении изменений в Конкурсную документацию. Часть 7.4 Конкурсной документации была изложена в иной редакции. Подкритерий для оценки участников размещения заказа "Возможность дополнительного оказания участником размещения заказа первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях пострадавшим непосредственно после тяжёлых несчастных случаев на производстве, направленным на медицинскую реабилитацию после оказания стационарной либо амбулаторно-поликлинической помощи в период временной нетрудоспособности по терапии, неврологии, профпатологии, ревматологии, травмотологии и ортопедии проведение инфузионной терапии (внутримышечные, внутривенные и подкожные инъекции), внутрисуставные инъекции лекарственных средств и т.д.)" был исключён.
Требования к содержанию конкурсной документации определены статьей 22 Закона о размещении заказов.
Согласно подпунктам 14 и 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии со статьёй 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно пункту 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов критерием оценки может быть, в том числе и качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (часть 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов).
Следовательно, возможность установления в качестве критериев оценки заявки иных показателей, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, которые могут подтвердить, в том числе качество услуг и квалификацию участника размещения заказа, предусмотрена пунктом 1.1 части 4 и частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказа.
Так, Заказчиком в части 7.4 Конкурсной документации для оценки заявки участников размещения заказа по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" были установлены, в том числе, следующие показатели (подкритерии):
N п.п
|
Критерий
|
Компоненты оценки критериев |
Значимость критерия в процентах |
Значение критериев в баллах |
2.2 |
Наличие в штате участника размещения заказа врача-профпатолога (не менее 1 (одного) специалиста) (согласно Приложению N 4) |
|
|
40 |
2.3 |
Применение эффективных методов лечения при осуществлении медицинской реабилитации (без привлечения соисполнителей) |
Весь перечень, в том числе:
|
|
30 |
При лечении последствий травм и профессиональных заболеваний опорно-двигательной и нервной системы применять бесконтактный гидромассаж |
|
10 |
||
При лечении последствий травм и профессиональных заболеваний опорно-двигательной и нервной системы применять лечение вращающимся магнитным полем (магнитотурботрон) |
|
10 |
||
При лечении профессиональных заболеваний органов дыхания применять спелеолечение (искусственная соляная шахта) |
|
10 |
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав и оценив установленные заказчиком критерии оценки, а также балльную систему оценки заявок, пришла к выводу о том, что показатели (подкритерии) по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" не противоречат названным требованиям статьи 28 Закона о размещении заказов и не создали преимущество кому-либо из участников размещения заказа.
Кроме того, критерии оценки, установленные в конкурсной документации, были едины для всех участников конкурса.
Само по себе стремление Заказчика определить победителем конкурса более квалифицированного участника при введении им единых для всех участников критериев оценки заявок не свидетельствует об ограничении доступа к участию в торгах и не может рассматриваться как несоответствие целям правового регулирования Закона о размещении заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской решила:
Признать жалобу ООО "Санаторий "Тамара"" необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 03 февраля 2014 года.
В полном объёме решение изготовлено 05 февраля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 3 февраля 2014 г. N 06-10/14-28
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016