Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 16 марта 2012 г. N 64-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики: <_>
муниципального заказчика - муниципального бюджетного учреждения здравоохранения городского округа город Воронеж "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1": <_> <_>
в отсутствии представителя заявителя ООО "Драгутин",
рассмотрев жалобу ООО "Драгутин" на действия уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронежа в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на "Поставку дезинфекционных средств", (реестровый номер аукциона 0131300000612000320), установила:
14.03.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Драгутин" на действия уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на "Поставку дезинфекционных средств", (реестровый номер аукциона 0131300000612000320) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие составления документации об аукционе в электронной форме с нарушениями Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) а именно в общий перечень с остальными препаратами включен препарат (пункт 9), ограничивающий состав участников Аукциона.
Представители уполномоченного органа, муниципального заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
07.03.2012 года уполномоченным органом на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно п. 2.11. распоряжения администрации городского округа город Воронеж от 10.08.2011 г. N 560-р "Об органе, уполномоченном на размещение заказов для нужд заказчиков" уполномоченный орган совместно с муниципальными заказчиками разрабатывает и подписывает документацию об аукционе в электронной форме.
Пункт 3.12 указанного распоряжения устанавливает, что муниципальные заказчики самостоятельно разрабатывают требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и несут полную ответственность за разработку таких требований.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в Приложении N 1 к документации об Аукционе "Конкретные показатели товара" указаны характеристики поставляемых товаров (дезинфекционных средств). Данные характеристики являются требованиями муниципального заказчика к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара позволяющими определить соответствие поставляемого товара его потребностям.
Кроме того, Заявителем не представлено достаточных доказательств того, что установленные в документации об Аукционе характеристики товара в пункте N 9 приложения N 1 "Конкретные показатели товара" влекут ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, учитывая что в Приложении N 1 к документации об Аукционе "Конкретные показатели товара" указаны функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемых товаров, а также показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям муниципального заказчика, Комиссия нарушений в действиях муниципального заказчика, уполномоченного органа в части указания данных характеристик требуемых к поставке товаров (дезинфекционных средств) не усматривает.
Принимая во внимание неявку Заявителя на заседание Комиссии и отсутствие достаточных доказательств, подтверждающих ограничение количества участников вследствие установления в документации об Аукционе функциональных характеристик (потребительских свойств) дезинфекционных средств в пункте N 9 приложения N 1 "Конкретные показатели товара" и руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "Драгутин" на действия уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронежа в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на "Поставку дезинфекционных средств", (реестровый номер аукциона 0131300000612000320) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 16.03.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.03.2012 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 16 марта 2012 г. N 64-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016